СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. В соответствии ФОП ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 2 младшая группа»

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года в соответствии с ФОП ДО

 Воспитатель: Швецова А.С.

  • Цель: Познакомить с годовыми задачами на учебный год;

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2023-2024 учебном году

Задачи:

- Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.

- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.

- Познакомить  родителей с правилами в группе.


Повестка дня:

1.       знакомство с ФОП ДО

2.       Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФОП ДО.

3. Возрастные особенности детей 3-4 лет

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное.

Ход собрания.

1. Знакомство с ФОП ДО

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы познакомимся с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с перспективами на учебный год.

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново- и помещение, и Воспитатели и самое главное требования к детям уже другие не как в ясельной группе. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. И не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Для того чтобы ребенку было легче проживать дошкольное детство на новом этапе его жизни, и в дальнейшем легче было принимать, новые условия жизни, режим дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

А для начала я хочу отметить, что с 1 сентября 2023 года, детский сад перешел на работу по новой образовательной программе ФОП ДО (федеральная образовательная программа).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС
— создать единое образовательное пространство в России.

 Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве

2. 1. Мониторинг на начало года

Мониторинг проводился в начале учебного года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанниками; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками и в конце учебного года с целью определения уровня достижений детей.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сводная таблица

Образовательные области

Начало года

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Социально-коммуникативное развитие

0

0%

100%

2

Познавательное развитие

0%

0%

100%

3

Речевое развитие

0%

0%

100%

4

Художественно-эстетическое развитие

0%

0%

100%

5

Физическое развитие

0%

0%

100%


Что должен знать и уметь ребенок»

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Употреблять предложения с однородными членами;

  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя (взрослого).

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

  • Различать и называть части суток;

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

  • Знать правую и левую руку;

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

  • Различать и называть части тела животного и человека;

  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

  • Называть насекомых;

  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.



Художественно – эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.



Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

  • Использовать  «вежливые» слова;

  • Иметь  представление о работе своих родителей;

  • Знать название своей Родины;

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;

  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

  • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

  • Иметь  представление о значимости труда взрослых;

  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.



Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

  • Ориентироваться в пространстве.



3. Основные правила группы.

1.     Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте. Если вы задерживаетесь, то это будет мешать режимным моментам. С режимом работы вы можете познакомиться на сайте, и так же там есть вся необходимая информация которая может вас заинтересовать.

2.     Пропуск без справки не более 3 дней с учетом выходных 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам. После больничного справка обязательна.

3.     Не забывайте заранее оповестить воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18 летнего возраста. И обязательно нужно заполнить доверенности на тех, кто будет забирать ребёнка, приложив ксерокопии паспорта.

4.     Требования к внешнему виду и одежде ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений и соответствовать времени года и температуре воздуха.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

5.   Приучайте ребенка складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. И большая просьба все вещи подписывать, дети ещё маленькие не все знают свои вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать.

6.     Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

7.     Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8.     Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа. Копии оплаченных квитанций приносим ежемесячно в группу.

9.     Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

11.   Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к нашему режиму.

4. Выборы родительского коммитета

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя) ,а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

5.Выслушаем ваши пожелания (традиции группы, дни рождения, совместные мероприятия  с детьми,  мастер классы итд) (ватман,фломастеры)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс