СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Цели собрания:

1) изучить семьи первоклассников;

2) знакомить родителей первоклассников друг с другом;

3) способствовать формированию коллектива единомышленников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Цели собрания:

1) изучить семьи первоклассников;

2) знакомить родителей первоклассников друг с другом;

3) способствовать формированию коллектива единомышленников.

План:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Выступление родителей.

3.Выступление классного руководителя.

4.Подведение итогов. Решение собрания.

Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель. Подготовительная работа:

  1. В начале сентября на первом родительском собрании родителям предлагается заполнить анкеты, которые классный руководитель изучает к моменту проведения данного родительского собрания.

Анкета «Знакомимся с семьей первоклассника»:

1. Имя, отчество и фамилия.

2. Другие члены семьи.

3. Образование членов семьи.

4. Что из школьной жизни помогало вам в дальнейшем?

5. Каких учителей вы помните? Почему?

6. Какие негативные впечатления остались у вас от школы?

7. Остались ли у вас школьные друзья?

8. Чем любите заниматься в свободное время?

9. Чем чаще приходится заниматься в свободное время?

10. Чем вы любите заниматься всей семьей?

11. Какое участие принимает ваш ребенок в ваших увлечениях?

12. Как часто вы общаетесь со старшими членами (дедушкой, бабушкой) семьи, если они живут не с вами?

13. Какие в семье праздники и традиции?

14. Где и с кем вы чаще всего встречаете Новый год? Что в это время делает ваш ребенок?

15. Отмечается ли в вашей семье день рождения ребенка? Кого вы приглашаете на этот праздник? 1

6. Существует ли в вашей семье режим дня?

17. Кому и при каких условиях разрешено нарушать режим дня?

18. Какие и как часто вы смотрите телепередачи?

II. Исходя из данных анкет, за неделю до собрания классный руководитель, разделив родителей на группы, предлагает каждой группе подготовить материалы о своих увлечениях. Первая группа готовит фотогазету «Наш древний город». Вторая группа – сообщение с демонстрацией слайдов «Походы по родной стране». Третья группа – выставку поделок «Своими руками».

Классный руководитель составляет презентацию «Лечимся нашими растениями».

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) столы составляются таким образом, чтобы каждая группа родителей сидела за своими столами, но лицом к доске;

б) фотогазета, слайды, фотоальбом;

в) выставка поделок: связанные мамами свитер, кофта, шаль; изготовленные папами разделочная доска, полочка и стеклянные фигурки и др. изделия;

г) компьютер, мультимедийное оборудование; д) презентация «Лечимся нашими растениями».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие папы и мамы! Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться поближе. Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно интересный и увлекательный. И будет замечательно, если этот путь мы пройдем рука об руку, будем единомышленниками, а может быть и друзьями. Из ваших анкет я узнала, что у многих из вас школа или не оставила особых впечатлений или это впечатления негативные. А ведь школьные годы действительно чудесные! В эти годы не только приобретают знания, но и учатся жить. Здесь появляются первые друзья, друзья на всю жизнь. Здесь учатся слушать и слышать других. Здесь учатся видеть прекрасный мир вокруг себя, увлекаться и творить. И вот сумеет ли наш ребенок все это узнать, всему этому научиться, зависит от нас.

Каждый человек – это целый мир. И каждый из вас чем-то интересен и необычен. И если наши дети будут видеть стольких интересных людей, то и они будут тянуться к интересной жизни. Вот мы и должны знать, какие мы, чем мы потом сможем поделиться с нашими детьми.

  1. Выступления родителей.

От каждой группы выступают по два родителя. Они рассказывают о том, что их увлекает. Например, папа, входивший в состав первой группы, рассказывает о том, как однажды, не задумываясь, сделал снимок одной из церквей и как этот снимок поразил его. Это было начало его увлечения. Теперь они с сыном каждый свободный вечер гуляют по городу и снимают церкви и башни, стены и дома. Мама другого мальчика рассказывает о 48 том, что она очень любит наблюдать за поведением животных, поэтому объектом ее фотоснимков стали кошки и собаки, птицы, ежи, бабочки, стрекозы.

Родители второй группы заядлые путешественники. Они рассказывают о тех местах, где успели побывать, показали слайды. Обращается внимание на то, что дети, которые почти всегда бывают рядом с родителями, очень многое приобретают в этих путешествиях: учатся терпеливо переносить невзгоды, общаться с окружающими. Родители третьей группы показывают свои изделия, рассказывают о процессе творчества.

  1. Выступление классного руководителя.

Классный руководитель рассказывает о том, что уже давно изучает лекарственные растения и как вовлекает в эту работу детей и родителей предыдущего выпуска. Показывается презентация о лекарственных растениях с краткой аннотацией о сфере их использования.

  1. Подведение итогов. Решение собрания.

Классный руководитель. Сегодня мы многое узнали друг о друге. Теперь давайте подумаем, как поделиться нашими увлечениями с нашими детьми. Со своей стороны, я начинаю работу по знакомству детей с лекарственными растениями. Начну с самых распространенных, которые всегда под рукой и смогут прийти на помощь при порезах, ожогах, ушибах. Подумайте и вы, чем сможете поделиться с нашими детьми, в какой форме будете вести свою работу.

Классный руководитель выносит не обсуждение проект решения собрания. Родители его уточняют и дополняют. В конце собрания всем родителям раздается небольшая анкета, где родители отмечают, какой они видят внеклассную работу со своими детьми, какой сектор этой работы они могут взять на себя.

Список использованной литературы: Григорьев Д.В. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания. Пермь, 2001. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!