СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Трудовое воспитание в семье

Цель и задачи: обсудить  с родителями проблему трудового воспитания в семье, оценить степень организации труда в семьях учащихся; расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться.

Форма проведения: фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

План-конспект родительского собрания

Дата:12.12.2017

Тема: Трудовое воспитание в семье

Цель и задачи: обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье, оценить степень организации труда в семьях учащихся; расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться.

Форма проведения: фронтальная.

Анкета для родителей.

1)Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? Какие?

2)Кто моет посуду, готовит обед, ходит в магазин, убирает квартиру?

3)Любит ли ваш ребенок выполнять домашние дела? Почему?

4)Есть ли у ребенка постоянные трудовые дела? Как он к ним относится?

5)Что вы делаете, если ребенок отказывается выполнять работу по дому?

6)Знает ли ваш ребенок, где вы работаете? Бывал ли он у вас на работе?

Анкета для детей

1.Помогаешь ли ты дома?

2.С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

3.Есть ли у тебя постоянные обязанности?

4.Хвалят ли тебя за выполненную работу?

5.Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?

6.Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?

7.Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?


Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя, постановка проблемы

Уважаемые родители, добрый вечер, собрание хотелось бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Трудовое воспитание – это гармония трех начал: надо, трудно и прекрасно».


2. Интерактив с родителями. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка - это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей. У младшего школьника должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. И еще одно важное правило - нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд - это наказание.

1)Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях, разделить с ним его радость, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности.

2) Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Здесь важно, чтобы задания не были отпугивающими.

Рассмотрим ситуации

Я зачитаю ситуацию, а вы, родители, должны решить, как здесь поступить.

1-Ребенок не успевает вовремя выполнить ваше поручение, так как слишком медлителен и неуклюж в движениях. Как поступить?

(Дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее).

2- Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?

( Доброе слово родителей – важная награда. Надо показать, что вы цените его работу. Ведь готовить обед для вас – привычное дело, но приятно услышать похвалу. Дайте почувствовать, что вы считаете его взрослым).

3- Вы в восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры - подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с десяток несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. (Нарушили принцип постепенности. Круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами).

Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.

Памятка родителям.

Будьте последовательны в своих требованиях.

Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

Тактично оценивайте результаты труда ребенка.


3.Результаты анкетирования. В нашем классе прошло анкетирование родителей и детей, не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Родителям необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие).

Вопрос

Да %

1

Помогаешь ли ты дома?

100

2

С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

70

3

Есть ли у тебя постоянные обязанности?

59

4

Хвалят ли тебя за выполненную работу?

52

5

Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?

55

6

Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?

33

7

Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?

41


4. Выводы и предложения. Воспитание привычки к труду - дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.

Уважаемые родители, хочется вам пожелать терпения и успехов в воспитании трудолюбия у ваших детей.

Решение собрания:

1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам.

2.Неприбегать к наказанию трудом.

3.Приучать детей к бережливости, учить оценивать и свой, и чужой труд.

4.Принять активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию учащихся.


Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!