СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная разработка родительского собрания по теме " Сдоровьесберегающие технологии"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание .

-Здравствуйте, уважаемые родители.

Прежде, чем начать наше собрание, я попрошу написать на листах, что бы вы хотели пожелать себе и своим близким? (на партах приготовлены листы для записи)

-А теперь прочитайте цитаты, записанные на доске.

  • Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно (Брегг)

  • «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь».

  • С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

  • "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

  • «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                         

                                              (В.А. Сухомлинский)


-Как вы сформулируете тему сегодняшнего собрания? (Здоровье -наше всё!.)

Правильно, мы сегодня будем говорить об основных правилах здоровьесбережения. А для этого сначала попробуем дать определение этому понятию.

Что такое, на ваш взгляд здоровье, какого человека можно назвать здоровым? («Здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, настроение», «Здоровый человек-это человек с хорошим иммунитетом, не имеющий хронических заболеваний» и т. п.)

Верно, здоровье - это такое состояние, при котором человек способен максимально использовать свои физические и энергетические ресурсы, чтобы реализовать свои способности. Но, к сожалению, зная это, мы не всегда стремимся выполнять правила, способствующие сохранению здоровья. А когда теряем его, уже редко можем исправить положение - время работает против нас.

-Проведем небольшой эспресс-опрос между родителями

Экспресс опрос:

1.Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3.Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

-Спасибо за ответы. Действительно, формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

«Вызов ассоциаций»

«Вызов ассоциаций»

-Какие ассоциации возникают у вас в связи со словом «здоровье»?

( режим дня, правильное питание, здоровый сон, зубы, профилактика вредных привычек, физические упражнения, слух, зрение, правильная осанка,школа).


дня, правильное питание, здоровый сон, зубы, профилактика вредных

привычек, физические упражнения, слух, зрение, правильная осанка).

-Тема нашего собрания «Здоровьесберегающая школа 2023».


Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

-Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

-В школе на уроках и внеклассных занятиях изучаются режим дня и личная гигиена школьников, ведётся разговор о правильном питании.

-А поддерживается ли это направление в семье?

Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи.

-Перед нами стоит общая задача сохранения и укрепления здоровья школьника

задача сохранения и укрепления здоровья школьника.

-А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в ваших детей и побывать на одном из занимательных уроков, поработать на нем и сделать выводы. Как бы ответили ваши дети и что думаете вы? Приготовьтесь. Начали.

- Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

 А что выбрали бы вы, ребята?

 Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? 

(Дети-родители в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)


- Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

- Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

(На доске цветок без лепестков. У детей-родителей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения.  От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.)  

                                 

  • Здоровье – это отказ от вредных привычек.

  • Здоровье – это  положительные эмоции.

  • Здоровье – это  самое  большое  богатство.

  • Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

  • Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

  • Здоровье – это  физическая активность.

  • Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье - это хмурое настроение

  • Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь

  • Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей

  • Здоровье - это зимой ходить без шапки

  • Здоровье - это целый день смотреть телевизор


- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.

- А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. 

-Спасибо за перевоплощение в мир детства. А теперь рассудим со стороны взрослого,родителя

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.


     Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.


- Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

-Разделимся на группы

Игра «Конверт» 

(Группы родителей получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.)

(Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят родители и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента.


- Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?


-Таким образом, и в школе, расписание составляется так, чтобы чередовалась умственная и физическая деятельность не только в течение учебного дня, но и учебной недели, составляется мониторинг состояния физического и психического здоровья школьников.

Чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.


На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!