СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание Смирнова Елена Николаевна ГБОУ СО «ЦПМСС «ЭХО» г. Екатеринбург - 2024 г.

Родительское собрание

Смирнова Елена Николаевна

ГБОУ СО «ЦПМСС «ЭХО»

г. Екатеринбург - 2024 г.

Родительское собрание – форма работы классного руководителя с семьёй  Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьёй ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – форма работы классного руководителя с семьёй

  • Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
  • Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьёй ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Подготовка и проведение В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками.

Подготовка и проведение

  • В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести.
  • Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками.

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • ·       Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  • ·       Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.
  • ·       Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • ·       Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • ·       Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • ·       Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • ·       Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • ·       Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учится.
  • ·       В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  •      Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.
Формы проведения родительских собраний Творческая мастерская Мозговой штурм  Деловая игра Водоворот Практикум Мировое кафе Дискуссия Беседа. Круглый стол Собрание - конференция Собрание-презентация Вечер вопросов и ответов Родительское собрание в письменной форме Индивидуальная консультация Комбинированная форма 

Формы проведения родительских собраний

  • Творческая мастерская
  • Мозговой штурм 
  • Деловая игра
  • Водоворот
  • Практикум
  • Мировое кафе
  • Дискуссия
  • Беседа.
  • Круглый стол
  • Собрание - конференция
  • Собрание-презентация
  • Вечер вопросов и ответов
  • Родительское собрание в письменной форме
  • Индивидуальная консультация
  • Комбинированная форма 

Секреты успешности родительского собрания

  • 1.     Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
  • 2.     Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.
  • 3.     Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х, 5-х, 9-х классов.
  • 4.     Определить одну самую сложную проблему разговора и на обсуждении постройте собрание.
  • 5.     Жестко определите регламент собрания. Берегите время родителей.
  • 6.     Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций, интересных телепередач и т.д.).
  • 7.     Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно, не отмалчиваться, отвергая предложения; вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени – отчеству, а не «Катина мама…».
  • 8.     Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.
  • 9.     Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.
  • 10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Упражнения для родителей в познании своего ребёнка и себя

"Какой он – мой ребенок"

«В лучах родительского солнца»

  • Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается
  • расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.
  • В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
  • Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
  • Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех.
  • Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
  • Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми
  • словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
  • Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.
  • На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»
  • Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.
  • Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
  • “ Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
  • С. Соловейчик
Родительское собрание: «Дневник – это…» План проведения собрания:   1. Приветствие и вступительное слово классного руководителя.  2.Этап актуализации проблематики собрания.   3.Этап реализации основных целей собрания 4. Этап обобщения и принятия решений. 5.Прощание. Заключительный этап родительского собрания.

Родительское собрание: «Дневник – это…»

  • План проведения собрания:
  •   1. Приветствие и вступительное слово классного руководителя.
  • 2.Этап актуализации проблематики собрания.
  •   3.Этап реализации основных целей собрания
  • 4. Этап обобщения и принятия решений.
  • 5.Прощание. Заключительный этап родительского собрания.
2. Этап актуализации проблематики собрания.   Групповая работа по столам. Закончите фразы:  «Дневник – это …» «Дневник моего ребёнка – это ……»

2. Этап актуализации проблематики собрания.

Групповая работа по столам.

Закончите фразы:

  • «Дневник – это …»
  • «Дневник моего ребёнка – это ……»
3.Этап реализации основных целей собрания   *Результаты анкетирования…… *Запишите доводы «за» и «против» наличия бумажного школьного дневника *Работа по технике «Водоворот» 1 стол-Заполнение личных данных ребёнка и учителей. 2 стол- Заполнение расписания уроков самим ребёнком. 3 стол- Запись домашнего задания самим ребёнком. 4 стол- Еженедельный контроль родителей по подпись. 5 стол- Выставление отметок ( текущих и итоговых за четверть и год)

3.Этап реализации основных целей собрания

*Результаты анкетирования……

*Запишите доводы «за» и «против» наличия бумажного школьного дневника

*Работа по технике «Водоворот»

1 стол-Заполнение личных данных ребёнка и учителей.

2 стол- Заполнение расписания уроков самим ребёнком.

3 стол- Запись домашнего задания самим ребёнком.

4 стол- Еженедельный контроль родителей по подпись.

5 стол- Выставление отметок ( текущих и итоговых за четверть и год)

4. Этап обобщения и принятия решений Матрица решения проблем Сегодняшняя  ситуация: 2.  Желаемая ситуация: Нерегулярно записывается домашнее задание; 3.  В  чем  заключается проблема: 4.  Каким  образом  решаем  проблему: дети не успевают полностью записывать домашние задания; дневник – это средство самоорганизации домашней работы ученика;   5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных,  организационных,  кадровых  и т.д.) решаем проблему?     Родители забывают своевременно расписываться в дневнике;   ослабление единых требований к ведению дневника со стороны родителей и классного руководителя и др.  Кто  отвечает  за  решение  проблемы? дневник – средство быстрого реагирования родителей на изменение учебной ситуации;       Дневник превращается в жалобную книгу;  Как  долго  решаем?   Как  определим,  что  проблема  решена?

4. Этап обобщения и принятия решений

  • Матрица решения проблем
  • Сегодняшняя ситуация:

2. Желаемая ситуация:

Нерегулярно записывается домашнее задание;

3. В чем заключается проблема:

4. Каким образом решаем проблему:

дети не успевают полностью записывать домашние задания;

дневник – это средство самоорганизации домашней работы ученика;

 

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?

 

 

Родители забывают своевременно расписываться в дневнике;

  ослабление единых требований к ведению дневника со стороны родителей и классного руководителя и др.

  • Кто отвечает за решение проблемы?

дневник – средство быстрого реагирования родителей на изменение учебной ситуации;

 

 

Дневник превращается в жалобную книгу;

  • Как долго решаем?

 

  • Как определим, что проблема решена?

Инструкция по ведению школьного дневника

  •    Инструкция по ведению школьного дневника
  •   1.Дневник должен быть  установленного образца..
  • 2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
  • 3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
  • 4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
  • 5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
  • 6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
  • 7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
  • 8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
  • 10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
  • 11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.
  • 12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
  • 13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
  • 14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
  • 15.Регулярно давать дневник на подпись классному  руководителю и родителям
5.Прощание. Заключительный этап родительского собрания     Ведущий (классный руководитель) благодарит всех собравшихся за совместно проделанную работу. Спасибо за совместную работу

5.Прощание. Заключительный этап родительского собрания

 

  • Ведущий (классный руководитель) благодарит всех собравшихся за совместно проделанную работу.

Спасибо за совместную работу

Использованная литература   1. Введение в педагогическую деятельность / Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2004. - 208 с. 2. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000. 3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001. - 64 с. Интернет ресурсы: 4.Формы родительских собраний. https://lektsii.org/10-35549.html 5. https://vk.grsu.by/documents/rodit_sobr.pdf  6.Мультиурок, можно создать бесплатный сайт педагога, пользоваться разработками коллег. 7. ВК группа - Форум классных руководителей.

Использованная литература

  • 1. Введение в педагогическую деятельность / Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
  • 2. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000.
  • 3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001. - 64 с.

Интернет ресурсы:

  • 4.Формы родительских собраний. https://lektsii.org/10-35549.html
  • 5. https://vk.grsu.by/documents/rodit_sobr.pdf
  • 6.Мультиурок, можно создать бесплатный сайт педагога, пользоваться разработками коллег.
  • 7. ВК группа - Форум классных руководителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!