СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испытывали ли вы некую скованность, попав на новое место работы, где для вас все незнакомо: начальство, сотрудники, само здание, в котором вам придется работать? Наверняка на заре вашей карьеры вы испытывали стресс и ощущали себя выброшенным за борт огромного корабля под названием "Привычная жизнь", пытались осторожно ощупывать почву или же наоборот, бросались в омут с головой. Вы столкнулись с незнанием, неопытностью, непониманием, новыми отношениями в коллективе. Возможно, иногда вам хотелось все бросить и уйти?

Именно с такого сравнения, потому что, примерно так и чувствует себя пятиклассник, перешагнувший рубеж начальной и средней школы. Из привычной среды, где все было довольно просто и знакомо, он попадает в бушующий океан старшей школы, где царят свои законы и правила, где так много нового, что подчас хочется спрятаться от всего, что вдруг свалилось на его еще неокрепшие плечи.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"»

АДАПТАЦИЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

АДАПТАЦИЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

ОНИ УЖЕ НЕ ДЕТИ И ТОЧНО НЕ ХОТЯТ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ДЕТЕЙ. ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ВНУТРИ ОДНОГО КЛАССА ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. АКТИВНАЯ СМЕНА УВЛЕЧЕНИЙ. ПРОИСХОДИТ СМЕНА ЦЕННОСТЕЙ (ЧЬЕ МНЕНИЕ ТЕПЕРЬ ВАЖНЕЕ?). ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ,ВСПЫЛЬЧИВЫ, ОБИДЧИВЫ  САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ – САМОВЫРАЖАТЬСЯ Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.
  • ОНИ УЖЕ НЕ ДЕТИ И ТОЧНО НЕ ХОТЯТ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ДЕТЕЙ.
  • ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ВНУТРИ ОДНОГО КЛАССА ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ.
  • АКТИВНАЯ СМЕНА УВЛЕЧЕНИЙ.
  • ПРОИСХОДИТ СМЕНА ЦЕННОСТЕЙ (ЧЬЕ МНЕНИЕ ТЕПЕРЬ ВАЖНЕЕ?).
  • ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ,ВСПЫЛЬЧИВЫ, ОБИДЧИВЫ

САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ – САМОВЫРАЖАТЬСЯ

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Здесь можно разместить фото класса  в нашем случае было фото с адаптационного занятия  «звезда моего класса»

Здесь можно разместить фото класса в нашем случае было фото с адаптационного занятия «звезда моего класса»

МЕНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ УЧЕБЫ

МЕНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ УЧЕБЫ

Что во всех этих условия  может произойти с ребенком?  Какие самые обычнЫе проявления трудностей с адаптацией в этот период? низкая организованность; учебная рассеянность и недисциплинированность; снижение самооценки; повышение школьной тревожности.

Что во всех этих условия может произойти с ребенком? Какие самые обычнЫе проявления трудностей с адаптацией в этот период?

  • низкая организованность;
  • учебная рассеянность и недисциплинированность;
  • снижение самооценки;
  • повышение школьной тревожности.
Что поможет вашему пятикласснику успешно преодолеть эти трудности?  Пережить резкий скачок из одних условий обучения в совершенно другие, новые? Многое зависит от его внутренних психологических качеств , готовности к переходу в среднюю школу. Эта готовность, с точки зрения психологов, включает в себя два основных компонента

Что поможет вашему пятикласснику успешно преодолеть эти трудности?

Пережить резкий скачок из одних условий обучения в совершенно другие, новые?

Многое зависит от его внутренних психологических качеств , готовности к переходу в среднюю школу.

Эта готовность, с точки зрения психологов,

включает в себя два основных компонента

ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ   Чувство взрослости – это новая внутренняя позиция ребенка в школе , новый уровень развития личности вашего сына или дочки.   Если этот уровень достигнут, у ребенка сформирована стойкая учебная мотивация (то есть человек знает, что хочет учиться и понимает, зачем ему это надо); он умеет строить отношения со своими сверстниками и вообще чувствует свою ответственность за то, что происходит в его школьной жизни.

ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

Чувство взрослости – это новая внутренняя позиция ребенка в школе , новый уровень развития личности вашего сына или дочки.

Если этот уровень достигнут, у ребенка сформирована стойкая учебная мотивация (то есть человек знает, что хочет учиться и понимает, зачем ему это надо); он умеет строить отношения со своими сверстниками и вообще чувствует свою ответственность за то, что происходит в его школьной жизни.

ОПРЕДЕЛЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ЗРЕЛОСТЬ   Умственная зрелость проявляется в том, что ребенок умеет сам организовывать свою интеллектуальную деятельность : ставить цели, планировать, использовать логику, пользоваться речью при размышлениях.

ОПРЕДЕЛЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Умственная зрелость проявляется в том, что ребенок умеет сам организовывать свою интеллектуальную деятельность :

  • ставить цели,
  • планировать,
  • использовать логику,
  • пользоваться речью при размышлениях.

УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ В ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ В ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ КЛАССА I уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности; II уровень – хорошая школьная мотивация; III уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью; IV – низкая школьная мотивация; V – негативное отношение к школе

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ КЛАССА

I уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности;

II уровень – хорошая школьная мотивация;

III уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью;

IV – низкая школьная мотивация;

V – негативное отношение к школе

КАК ИСЧЕЗАЕТ ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ    Если говорить именно про интерес к обучению , то он как раз связан с любознательностью . Никогда не упрекайте ребенка в лени и отсутствии интереса. Потому что лени не существует. Мозг начинает активно работать, только если распознает выгоду.   Когда это происходит, выплескивается дофамин — нейромедиатор, отвечающий за запоминание, обработку информации и предвкушение. Поэтому попытки заставить другого человека учиться бесполезны. Но мы можем создать обстановку, при которой мозг захочет сотрудничать со своим хозяином.

КАК ИСЧЕЗАЕТ ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ 

Если говорить именно про интерес к обучению , то он как раз связан с любознательностью . Никогда не упрекайте ребенка в лени и отсутствии интереса. Потому что лени не существует. Мозг начинает активно работать, только если распознает выгоду.

Когда это происходит, выплескивается дофамин — нейромедиатор, отвечающий за запоминание, обработку информации и предвкушение. Поэтому попытки заставить другого человека учиться бесполезны. Но мы можем создать обстановку, при которой мозг захочет сотрудничать со своим хозяином.

КАК ИСЧЕЗАЕТ ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ    Дофамин выплескивается, например, при поступлении новой увлекательной информации, которая не кажется нам неподъемной. Или информации знакомой, вызывающей положительные ассоциации и воспоминания. Единственный способ мотивировать на учебу — сделать ее интересной для ребенка, поощряя в нем инициативу и креативность.   То, что мы обычно называем ленью , на самом деле — угасание интереса . Интерес пропадает чаще всего из-за систематических неудач и давления, боязни ошибок или страха оказаться «плохим», «глупым». Если такие эмоции возникают часто, драйвером для ребенка становится мотивация избегания — когда проще не делать совсем ничего, лишь бы не испытать чувство провала.

КАК ИСЧЕЗАЕТ ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ 

Дофамин выплескивается, например, при поступлении новой увлекательной информации, которая не кажется нам неподъемной. Или информации знакомой, вызывающей положительные ассоциации и воспоминания. Единственный способ мотивировать на учебу — сделать ее интересной для ребенка, поощряя в нем инициативу и креативность.

То, что мы обычно называем ленью , на самом деле — угасание интереса . Интерес пропадает чаще всего из-за систематических неудач и давления, боязни ошибок или страха оказаться «плохим», «глупым». Если такие эмоции возникают часто, драйвером для ребенка становится мотивация избегания — когда проще не делать совсем ничего, лишь бы не испытать чувство провала.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ   Научить учиться — значит разбудить любопытство и влюбить в процесс обучения. Поощряйте вопросы и всегда давайте понять, что глупых вопросов не существует. Научите ребенка, что надо делать, если он чего-то пока не знает, например: а) поискать в достоверных источниках; б) спросить у родителей, учителя, друзей. Важно создать атмосферу, при которой ребенок не боится задавать вопросы и знает, что будет услышан.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ 

Научить учиться — значит разбудить любопытство и влюбить в процесс обучения.

  • Поощряйте вопросы и всегда давайте понять, что глупых вопросов не существует.
  • Научите ребенка, что надо делать, если он чего-то пока не знает, например: а) поискать в достоверных источниках; б) спросить у родителей, учителя, друзей.
  • Важно создать атмосферу, при которой ребенок не боится задавать вопросы и знает, что будет услышан.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ  Научите «есть слона». Даже взрослые могут испытывать страх или беспомощность перед большой задачей, а дети тем более. Невозможно съесть целого слона, но его можно разрезать на кусочки. Полюбите ошибки вместе с ребенком. Ошибка — двигатель роста, самое частое и естественное, что происходит с человеком во время обучения. Но ошибаться бывает страшно и неприятно. Чтобы этого не происходило, ребенок должен привыкнуть к ошибке как к гарантированной части процесса, которая помогает учиться.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ 

  • Научите «есть слона». Даже взрослые могут испытывать страх или беспомощность перед большой задачей, а дети тем более. Невозможно съесть целого слона, но его можно разрезать на кусочки.
  • Полюбите ошибки вместе с ребенком. Ошибка — двигатель роста, самое частое и естественное, что происходит с человеком во время обучения. Но ошибаться бывает страшно и неприятно. Чтобы этого не происходило, ребенок должен привыкнуть к ошибке как к гарантированной части процесса, которая помогает учиться.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ  Называйте неудачи в учебе зонами роста , а не слабыми сторонами ребенка, и относитесь к ним соответственно. Вместо «у тебя плохо с математикой» говорите «давай еще раз повторим дроби». Вместо «тебе не даются сочинения» — «надо поработать над синтаксисом». Давайте сбалансированную обратную связь , когда ребенок приходит к вам с идеей проекта, с рисунком, с сочинением. Это помогает ребенку поддерживать в себе мотивацию и креативность. Сначала вы отмечаете то, что вам понравилось, потом — как можно сделать еще лучше, потом рассказываете — каким будет результат после улучшения. Именно в таком порядке. Старайтесь не раздавать пустые похвалы (молодец, умница) и не упрекать за недостатки.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ 

  • Называйте неудачи в учебе зонами роста , а не слабыми сторонами ребенка, и относитесь к ним соответственно.

Вместо «у тебя плохо с математикой» говорите «давай еще раз повторим дроби». Вместо «тебе не даются сочинения» — «надо поработать над синтаксисом».

  • Давайте сбалансированную обратную связь , когда ребенок приходит к вам с идеей проекта, с рисунком, с сочинением. Это помогает ребенку поддерживать в себе мотивацию и креативность. Сначала вы отмечаете то, что вам понравилось, потом — как можно сделать еще лучше, потом рассказываете — каким будет результат после улучшения. Именно в таком порядке. Старайтесь не раздавать пустые похвалы (молодец, умница) и не упрекать за недостатки.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ Если что-то не получается, помогите ребенку провести анализ.  Что не получилось в контрольной? Где моя зона роста? Как мне подтянуть тему, чтобы хорошо решать такие примеры? Давайте свободу выбора. Если ребенок хочет читать только журналы про супергероев, пусть читает. Он же читает? Уже хорошо. После обязательно будут другие, более сложные сюжеты и персонажи. Главное — поощрять само занятие. Не противопоставляйте учебу увлечениям ребенка. Используйте другие аргументы. Потому что иначе ребенок будет думать, что учиться — это рутина, а другие занятия — вознаграждение.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ

  • Если что-то не получается, помогите ребенку провести анализ.

Что не получилось в контрольной? Где моя зона роста? Как мне подтянуть тему, чтобы хорошо решать такие примеры? Давайте свободу выбора. Если ребенок хочет читать только журналы про супергероев, пусть читает. Он же читает? Уже хорошо. После обязательно будут другие, более сложные сюжеты и персонажи.

  • Главное — поощрять само занятие. Не противопоставляйте учебу увлечениям ребенка. Используйте другие аргументы. Потому что иначе ребенок будет думать, что учиться — это рутина, а другие занятия — вознаграждение.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ Сделайте компьютер другом ребенка. Компьютер помогает в обучении (например, составлять ассоциативные карты для запоминания исторических событий; делать презентации проектов; проверять информацию в интернете, строить графики и диаграммы и так далее). И самое важное — постоянно учитесь сами. Через родительский пример у ребенка формируется ценность обучения.

КАК ВЛЮБИТЬ В УЧЕБУ

  • Сделайте компьютер другом ребенка. Компьютер помогает в обучении (например, составлять ассоциативные карты для запоминания исторических событий; делать презентации проектов; проверять информацию в интернете, строить графики и диаграммы и так далее).
  • И самое важное — постоянно учитесь сами. Через родительский пример у ребенка формируется ценность обучения.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ

к пятому классу должны быть развиты такие волевые качества: Произвольность (умение управлять своими действиями, эмоциями; сдерживать свои желания; преодолевать трудности);  Самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи); Настойчивость (умение справляться с возникающими трудностями, доведение начатого дела до конца); Инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь); Организованность; Привычка трудиться; Культурно-гигиенические привычки;

к пятому классу должны быть развиты такие волевые качества:

  • Произвольность (умение управлять своими действиями, эмоциями; сдерживать свои желания; преодолевать трудности);
  • Самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);
  • Настойчивость (умение справляться с возникающими трудностями, доведение начатого дела до конца);
  • Инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);
  • Организованность;
  • Привычка трудиться;
  • Культурно-гигиенические привычки;

Чем Вы можете помочь ребенку? Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе . В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения. Развивайте волевую регуляцию поведения – «силу воли» (пока не выполню д/з, не подойду к компьютеру) Различные игры, где требуется вырабатывать стратегию . Создавайте условия для проявления и развития самостоятельности вашего ребенка. У ребенка уже обязательно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Обязательно отмечайте все успехи ребенка.

Чем Вы можете помочь ребенку?

  • Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе . В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения.
  • Развивайте волевую регуляцию поведения – «силу воли» (пока не выполню д/з, не подойду к компьютеру)
  • Различные игры, где требуется вырабатывать стратегию .
  • Создавайте условия для проявления и развития самостоятельности вашего ребенка. У ребенка уже обязательно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Обязательно отмечайте все успехи ребенка.
УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ КЛАССА

УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ КЛАССА

Тревожность  – это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного

Тревожность

это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного "я". Что рождает страхи и опасения? 

Чем Вы можете помочь ребенку?   Психологическая поддержка – это процесс, где взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, с целью укрепления его самооценки; процесс, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; процесс, который поддерживает ребенка при неудачах; процесс, который помогает ребенку избежать ошибок.    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Взрослые должны научиться, помогая ребенку, учитывать какие силы в школе, семье, в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе.

Чем Вы можете помочь ребенку?

Психологическая поддержка – это процесс, где взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, с целью укрепления его самооценки; процесс, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; процесс, который поддерживает ребенка при неудачах; процесс, который помогает ребенку избежать ошибок. 

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Взрослые должны научиться, помогая ребенку, учитывать какие силы в школе, семье, в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОСТИ = 0.5 (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ

КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОСТИ = 0.5 (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ)

Методика диагностики  межличностных и межгрупповых отношений  Дж. Морено «Социометрия»   СТАТУС ЛИДЕРЫ 5 и более выборов ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ УВАЖЕНИЕМ У БОЛЬШИНСТВА ОДНОКЛАССНИКОВ. Имеют значительное число положительных выборов, то есть это эмоционально привлекательные лица. 3-4 ПРИНЯТЫЕ   УЧЕНИКИ, С КОТОРЫМИ ХОТЯТ ДРУЖИТЬ, КОТОРЫХ УВАЖАЮТ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕСКОЛЬКО ОДНОКЛАССНИКОВ. 1-2 ИЗОЛИРОВАННЫЕ УЧЕНИКИ, К КОТОРЫМ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ ЕДИНИЦЫ. Есть положительные выборы, но их мало. 0 УЧАЩИЕСЯ, С КОТОРЫМИ НЕ ДРУЖАТ ОДНОКЛАССНИКИ. Их нет в эмоциональном реестре группы ни на уровне чувств, ни на уровне отношений.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено «Социометрия»

СТАТУС

ЛИДЕРЫ

5 и более выборов

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ

УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ УВАЖЕНИЕМ У БОЛЬШИНСТВА ОДНОКЛАССНИКОВ. Имеют значительное число положительных выборов, то есть это эмоционально привлекательные лица.

3-4

ПРИНЯТЫЕ

 

УЧЕНИКИ, С КОТОРЫМИ ХОТЯТ ДРУЖИТЬ, КОТОРЫХ УВАЖАЮТ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕСКОЛЬКО ОДНОКЛАССНИКОВ.

1-2

ИЗОЛИРОВАННЫЕ

УЧЕНИКИ, К КОТОРЫМ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ ЕДИНИЦЫ. Есть положительные выборы, но их мало.

0

УЧАЩИЕСЯ, С КОТОРЫМИ НЕ ДРУЖАТ ОДНОКЛАССНИКИ. Их нет в эмоциональном реестре группы ни на уровне чувств, ни на уровне отношений.

Особенности поведения и общения  Коммуникативные навыки (навыки общения) организуют взаимодействие с другими людьми, поэтому к их развитию в основной школе предъявляются особые требования Общение со сверстниками Готовность ребенка к коллективным формам деятельности (умение работать в паре, группе, коллективе). Умеет общаться со сверстниками, у него есть друзья, много приятелей, его не отвергают в детском коллективе. Возникающие конфликты ребенок должен стараться самостоятельно разрешать мирным путем.

Особенности поведения и общения

Коммуникативные навыки (навыки общения) организуют взаимодействие с другими людьми, поэтому к их развитию в основной школе предъявляются особые требования

Общение со сверстниками

Готовность ребенка к коллективным формам деятельности (умение работать в паре, группе, коллективе).

Умеет общаться со сверстниками,

у него есть друзья, много приятелей,

его не отвергают в детском коллективе.

Возникающие конфликты ребенок должен стараться

самостоятельно разрешать мирным путем.

Обратите внимание на следующие моменты в поведении ребенка: Насколько он вежлив, приветлив, спокоен в общении? Внимателен ли к сверстнику: сочувствует ли, не мешает в трудной ситуации, стремится помочь? Считается ли с мнением сверстников, умеет ли отстаивать свое мнение? Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками? Каким образом он пытается разрешить возникшие конфликты (самостоятельно, обращается за помощью к родителям, учителям, старшим ребятам)? Умеет ли он постоять за себя? Как ваш ребенок относится к своим одноклассникам в целом – ровно, доброжелательно, равнодушно, негативно, избирательно?

Обратите внимание на следующие моменты в поведении ребенка:

  • Насколько он вежлив, приветлив, спокоен в общении?
  • Внимателен ли к сверстнику: сочувствует ли, не мешает в трудной ситуации, стремится помочь?
  • Считается ли с мнением сверстников, умеет ли отстаивать свое мнение?
  • Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками?
  • Каким образом он пытается разрешить возникшие конфликты (самостоятельно, обращается за помощью к родителям, учителям, старшим ребятам)?
  • Умеет ли он постоять за себя?
  • Как ваш ребенок относится к своим одноклассникам в целом – ровно, доброжелательно, равнодушно, негативно, избирательно?
Чем Вы можете помочь ребенку? Больше разговаривайте с ребенком Вовремя выявляйте все возникающие проблемы Не нужно сразу же пытаться самому вмешаться в отношения детей. Просто подскажите ребенку возможные пути решения проблемы Постарайтесь создать разные группы общения для ребенка Развивайте позитивную самооценку ребенка Развивайте коммуникативные навыки

Чем Вы можете помочь ребенку?

  • Больше разговаривайте с ребенком
  • Вовремя выявляйте все возникающие проблемы
  • Не нужно сразу же пытаться самому вмешаться в отношения детей. Просто подскажите ребенку возможные пути решения проблемы
  • Постарайтесь создать разные группы общения для ребенка
  • Развивайте позитивную самооценку ребенка
  • Развивайте коммуникативные навыки
Общение со взрослыми  Пятиклассник должен уметь устанавливать адекватные ролевые (соответствующие роли ученика) и межличностные (соответствующие его личностным потребностям) отношения с педагогами на уроках и вне их.    НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ:  боязнь учителя, тревога по отношению к нему;  неприятие учителя, поведение наперекор ему.

Общение со взрослыми

Пятиклассник должен уметь устанавливать адекватные ролевые

(соответствующие роли ученика)

и межличностные

(соответствующие его личностным потребностям)

отношения с педагогами на уроках и вне их.

НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ: боязнь учителя,

тревога по отношению к нему; неприятие учителя,

поведение наперекор ему.

Чем Вы можете помочь ребенку? Учитель перестает быть для пятиклассника тем авторитетом, которым он был раньше. Это совершенно нормально. В этом возрасте ребенок уже вполне имеет право критиковать учителей, высказывать свое недовольство ими.  Вам важно обсудить это с ребенком, прояснить причины негативного отношения к педагогу, дать высказаться, но стараться при этом все-таки поддержать авторитет учителя.

Чем Вы можете помочь ребенку?

Учитель перестает быть для пятиклассника тем авторитетом, которым он был раньше. Это совершенно нормально. В этом возрасте ребенок уже вполне имеет право критиковать учителей, высказывать свое недовольство ими.

Вам важно обсудить это с ребенком, прояснить причины негативного отношения к педагогу, дать высказаться, но стараться при этом все-таки поддержать авторитет учителя.

Самооценка  – Отношение человека к самому себе, оценка своих качеств личности, способностей, возможностей, и места среди других людей .    с раннего детства, в процессе постоянного общения с окружающими, в ходе которого ребенок получает от других людей оценку своих возможностей, успехов в учебе или неудач т. д.

Самооценка – Отношение человека к самому себе, оценка своих качеств личности, способностей, возможностей, и места среди других людей .

с раннего детства, в процессе постоянного общения с окружающими, в ходе которого ребенок получает от других людей оценку своих возможностей, успехов в учебе или неудач т. д.

«Тест самооценки личности» (Дембо-Рубинштейн)     Реальной (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет.  Менее реальной (неадекватной), когда мнение человека чересчур завышает или занижает собственные успехи и возможности.   Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5) Тенденция к завышению – 46-59 баллов Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов Явно заниженная самооценка – 34-10 баллов

«Тест самооценки личности» (Дембо-Рубинштейн)

Реальной (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет.

Менее реальной (неадекватной), когда мнение человека чересчур завышает или занижает собственные успехи и возможности.

Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)

Тенденция к завышению – 46-59 баллов

Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов

Явно заниженная самооценка – 34-10 баллов

САМООЦЕНКА КЛАССА

САМООЦЕНКА КЛАССА

   Cамооценка  Особенности поведения Отношение к ошибкам АДЕКВАТНАЯ Активность, общительность, оптимизм ТЕНД. К ЗАВЫШ. своим ЗАВЫШЕННАЯ Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах В целом – адекватное: могут огорчаться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют чужим Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих Чаще предпочитают не исправить, а забыть, не думать о них ЗАНИЖЕННАЯ Сравнительно безразличное Считают случайными, вызванными посторонними факторами (плохо себя чувствовали, учитель придирался) Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность Считают закономерными, само собой разумеющимися Переживают, но стремятся исправить Сравнительно безразличное

  Cамооценка

Особенности поведения

Отношение к ошибкам

АДЕКВАТНАЯ

Активность, общительность, оптимизм

ТЕНД. К ЗАВЫШ.

своим

ЗАВЫШЕННАЯ

Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах

В целом – адекватное: могут огорчаться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют

чужим

Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих

Чаще предпочитают не исправить, а забыть, не думать о них

ЗАНИЖЕННАЯ

Сравнительно безразличное

Считают случайными, вызванными посторонними факторами (плохо себя чувствовали, учитель придирался)

Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность

Считают закономерными, само собой разумеющимися

Переживают, но стремятся исправить

Сравнительно безразличное

Для формирования и становления самооценки важную рoль играет   уровень дoстижений, которые были приобретены им на этом вoзрастном этапе.    Эмoциональное отношение к oценкам извне, осoбеннo пoлученных от значимых людей, накладывает oтпечаток на характер вoсприятия ребёнком себя как личнoсти, на характер его самoоценки.

Для формирования и становления самооценки важную рoль играет

уровень дoстижений,

которые были приобретены им

на этом вoзрастном этапе.

Эмoциональное отношение к oценкам извне, осoбеннo пoлученных от значимых людей, накладывает oтпечаток на характер вoсприятия ребёнком себя как личнoсти, на характер его самoоценки.

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ КЛАССА В ЦЕЛОМ

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ КЛАССА В ЦЕЛОМ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!