СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена для родительского собрания в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"»

Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников

Родительское собрание в 5 классе

Адаптация

пятиклассников

  Представьте себе ситуацию:  «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

  Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.

С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

5 класс 2004 М. - 2005 Д. 2006 3 1 1 1 5 - 8 1

5 класс

2004

М.

-

2005

Д.

2006

3

1

1

1

5

-

8

1

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица 1 4 класс 5 класс 9 предметов 2 1 0 предметов  22 часа 3 4 27 часов 3 учителя 7 учителей 1 - 2 часа 2 - 4 часа Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Сравнительная таблица

1

4 класс

5 класс

9

предметов

2

1 0

предметов

22

часа

3

4

27

часов

3

учителя

7

учителей

1 - 2

часа

2 - 4

часа

Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Отношение к учебным предметам».  Предлагается напротив предмета в одной из трех граф  поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.   № 1. Предмет Русский язык 2. Изучаю с интересом Равнодушен 3 Литература 3. Не люблю 6 7 Английский язык 4. 1 Математика 3 2 5. 9 - 5 История 6. 3 1 7. Природоведение 5 - 4 8 Музыка 8. 1 2 7 9. ИЗО 10. Технология 8 3 - 2 - 5 Физическая культура - 5 8 - 2 -

Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

1.

Предмет

Русский язык

2.

Изучаю

с интересом

Равнодушен

3

Литература

3.

Не люблю

6

7

Английский язык

4.

1

Математика

3

2

5.

9

-

5

История

6.

3

1

7.

Природоведение

5

-

4

8

Музыка

8.

1

2

7

9.

ИЗО

10.

Технология

8

3

-

2

-

5

Физическая культура

-

5

8

-

2

-

Школа для меня (путь к знанию, домик, где я получаю много знаний, как дом, второй дом) В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться) Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику, литературу, физкультуру, нравятся разные уроки, нравятся перемены) Учителя меня (уважают, хвалят, не ругают, не орут, не обижают, учат и радуют новостями, иногда ругают, не очень хвалят, но иногда я их удивляю) В классе я чувствую себя (комфортно и уютно, хорошо, лучше, чем в остальных классах, уютно, как дома) В классе у меня много  (учителей, друзей, одноклассников, подруг)
  • Школа для меня (путь к знанию, домик, где я получаю много знаний, как дом, второй дом)
  • В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться)
  • Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику, литературу, физкультуру, нравятся разные уроки, нравятся перемены)
  • Учителя меня (уважают, хвалят, не ругают, не орут, не обижают, учат и радуют новостями, иногда ругают, не очень хвалят, но иногда я их удивляю)
  • В классе я чувствую себя (комфортно и уютно, хорошо, лучше, чем в остальных классах, уютно, как дома)
  • В классе у меня много (учителей, друзей, одноклассников, подруг)
Тебе нравится в школе?  - не очень (2 человека)  - нравится (8 человек)  - не нравится
  • Тебе нравится в школе?

- не очень (2 человека)

- нравится (8 человек)

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома?  - чаще хочется остаться дома  - бывает по-разному (10 человек)  - иду с радостью

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному (10 человек)

- иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю (4 человека)  - остался бы дома ( 1 человек)  - пошел бы в школу (5 человек)

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю (4 человека) - остался бы дома ( 1 человек) - пошел бы в школу (5 человек)

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится  - бывает по-разному ( 8 человек)  - нравится ( 2 человека)

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится - бывает по-разному ( 8 человек) - нравится ( 2 человека)

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 5 человек)  - не хотел бы  - не знаю ( 5 человека)

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы ( 5 человек) - не хотел бы - не знаю ( 5 человека)

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 1 человек)  - не хотел бы ( 6 человек)  - хотел бы (3 человека)

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю ( 1 человек) - не хотел бы ( 6 человек) - хотел бы (3 человека)

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 7 человек)  - редко ( 3 человека)  - не рассказываю

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто ( 7 человек) - редко ( 3 человека) - не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 5 человек)  - хотел бы  - не хотел бы (5 человек)

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?

- точно не знаю ( 5 человек) - хотел бы - не хотел бы (5 человек)

9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек)  - много ( 9 человек)  - нет друзей

9.У тебя в классе много друзей?

- мало ( 1 человек) - много ( 9 человек) - нет друзей

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Слова разочарования:   У тебя это не получится  Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.  Эта идея никогда не сможет быть реализована.  Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.  Ты делаешь это очень хорошо.  У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?  Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:

Слова разочарования:

  • У тебя это не получится
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.

Способы преодоления тревожности:

 

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • Помогите ему найти дело по душе.
  • Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Создание благоприятной семейной атмосферы  (памятка для родителей)  Помните:  От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.  Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.  Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»  Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.  Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.  Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

  • От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  Всё начинается с любви:  И озаренье, и работа,  Глаза цветов, глаза ребёнка –  Всё начинается с любви…  Р. Рождественский

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…

Р. Рождественский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!