Организационное родительское собрание родителей будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной тем.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
- Здравствуйте.
Сегодня я хочу рассказать о подготовке ребенка к школе. Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.
Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
1. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
ребенок 6 лет должен знать: (окружающий мир)
1. Называть свое и родителей Ф.И.О.
2. Знать название своего села.
3. Знать название столицы Родины
4. Знать название основных профессий людей, объяснить, чем они характерны.
5. Называть времена года, дни недели и их последовательности.
6. Называть явления природы.
Чтение, развитие речи.
1. Знать звуки
2. Составлять простые предложения из 3-5 слов.
3. Делить слова на слоги.
4. Определять на какой слог падает ударение.
5. Придумывать слова, в которых должна встречаться заданная буква.
6. уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.
7. умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи).
9. Тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен.
математика
1. Уметь считать до 10 и обратно.
2. Умел сравнивать числа: какое больше, а какое меньше.
3. Знать геометрические фигуры и цвета.
4. Хорошо ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
5. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.
труд Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
1. обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга).
2. Необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;
Психологическая готовность:
1. умение общаться с взрослыми и сверстниками;
2. способность управлять своим поведением;
3. умение организовать рабочее место и поддерживать порядок;
4. уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость
5. стремление преодолевать трудности;
6. стремление к достижению результата своей деятельности;
7. желание узнавать новое;
8. развитие речи и мышления.
Физическая готовность:
состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества:
1. самостоятельность, ответственность, настойчивость.
2. усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.
Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!
Для того чтобы малыш ступил на путь познания общительным, радостным, повзрослевшим, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать простые, но очень действенные рекомендации родителям будущих первоклассников:
- создайте в семье приятную, дружественную, спокойную атмосферу;
- установите конкретные и четкие требования к ребенку, будьте последовательны, требуя их соблюдения;
- проявите максимум терпения во всех вопросах, касающихся учебы и школы;
- настойчиво формируйте и закрепляйте у малыша навыки личной гигиены и самообслуживания;
- слушайте своего ребенка очень внимательно, когда он Вам что-то рассказывает;
- говорите с малышом достаточно короткими фразами, медленно. Давайте понятные объяснения на вопросы ребенка;
- интересуйтесь успехами и сложностями, которые возникают у ребенка;
- каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы он получал новые приятные впечатления;
- занимайтесь с ребенком творчеством: рисуйте, лепите, играйте и так далее;
- поощряйте любознательность ребенка, а не любопытство.
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Вопросы:
1.. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
2. Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
3. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
4. Как питаются первоклассники.
В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников
5. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? (Раздать список)
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
6. Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользоваться мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке.
7. Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю часть окна.
Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Выводы:
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Родители нужны нам, учителям!