СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Быть всегда рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Быть всегда рядом"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2

В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ »

от 21.12.2018 года

Присутствовали:


Эпиграф: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из всех земных профессий».

Повестка собрания:

1.« Быть всегда рядом»-  беседа кл. рук. Низамовой Г.Р.

2. Ознакомить порядком ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513

3. Дисциплина и успеваемость учащихся (предварительные итоги 2 четверти)

4. Текущие вопросы.

5. Инструктаж по ТБ на зимние каникулы.


ХОД СОБРАНИЯ

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех здоровыми, веселыми в нашей школе. Сегодняшнее собрание мне хотелось бы начать словами, взятыми в качестве эпиграфа к собранию: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий». Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка. Чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье.


Уважаемые родители! Я уверена, что Вы не по наслышке знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя, не уделяя ему должного внимания. Эта извечная проблема отцов и детей, которая существовала, существует и будет существовать. А ведь ребенку так мало нужно: ласковое слово, улыбка, чуть-чуть внимания и всего-то. За быстрым ритмом жизни, своей загруженностью на работе , за стремительным ростом и темпом обрушивающей на нас информации, мы перестаем видеть главное: свою семью и замечать детей, как они растут, что делают, чем живут, а потом разводим руками, дескать когда мне было. Нельзя семью ставить на задний план, иначе потом будет слишком поздно. Семья-это главное для нас всех, и это надо уяснить для себя. Некогда мне, некогда маме и папе, а потом локоточки приходится кусать нам, и ничего назад уже не вернуть. Все, время ушло, упущено и ждать нас никто не будет, пока мы надумаем, пока время найдем для своего ребенка. Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются и, как правило, большинство не в лучшую сторону. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых, непослушных. Они переговариваются с педагогами, родителями, выражают свой протест, не хотят ничего делать, у них царит вседозволенность и свобода...И мы начинаем сетовать, откуда все это в них только берется. Я в них всю душу вкладываю. А они, как они так могут со мною поступать Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Они остаются один на один со своими проблемами, которые они не в силах решить. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых, стать мнимо самостоятельными. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Он самый сложный и даже опасный. В таком возрасте легко попасть в какую-то сомнительную кампанию, пристраститься к вредным привычкам. Специалисты доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство его оценки, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Они теряют интерес к жизни, в семье не ладится, конфликты, ссоры, скандалы...

Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличенны ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую. Любому человеку, особенно подростку, так как он становится очень уязвим в этом возрасте, нужно, чтобы его любили, ценили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Это один из главных принципов жизни. «Уважай других, и люди будут уважать тебя». Все зависит от обстановки, в которой воспитывается ребенок, от атмосферы, от психологического климата. Очень отрадно, если в семье доверительные отношения, если отец и мать уважают друг друга, воспитывают детей в любви, в ласке, уделяют им как можно больше внимания. Очень важно, чтобы дети не видели ссор и разладов в своей семье, чтобы у них был наглядный положительный пример отношения мужчины к женщине, мужа к жене, отца к матери. Вот тогда и дети друг к другу будут дружелюбно относится. С любовью и уважением.

Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители, родные и близкие люди. Если они понимают его, терпимо относятся к его ошибкам, недостаткам и промахам, принимают его таким, какой он есть, то есть обыкновенные родители, толерантные, терпеливые, то он вырастет с положительным отношением к себе и к окружающим его людям. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, приклеивают так называемое клеймо, ты такой, сякой, эдакий, самооценка его оказывается низкой, ущербной. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем. Родителям надо всегда помнить: если ребенок чувствует заботу, внимание, уважение, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». «Я нужен, я желанный ребенок, меня любят» И это хорошо. Плохо обратное, когда родители начинают попрекать ребенка куском хлеба, называют его дармоедом, балбесом, лентяем, лоботрясом и т.д. Будьте осторожны в выражениях и словах, помните, что словом можно обидеть гораздо страшнее, нанести травму ребенку, душевная рана от которой может долго не заживать и болеть сердце ребенка, и он будет это помнить всегда. Говорят, если все время смотреть на рану, она не будет заживать.


Так вот, если всегда помнить только плохое, все вокруг станет плохим. А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия, причем во всем и везде. Он начинает себя винить, понимать, что он такой, сякой, плохой и т.д. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Хорошим я уже не стану. Нельзя допустить, чтобы ребенок смирился и свыкся с такой мыслью, с такой ситуацией, с таким положением дел. Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Не отдаляйтесь от ребенка, он замкнется и тогда будет еще хуже, а ведь ваша задача: быть всегда и во всем вместе, рядом: и в горе, и в радости, то есть все делить вместе, не оставляйте его один на один со своими проблемами, постарайтесь понять ребенка и вместе решить их. Почему так поступил ваш ребенок? Значит на то у него были причины. Какие? Выясните и поймите. А уж это зависит напрямую от вас, дорогие родители, помните это, пожалуйста. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство достойности, вселять в него веру в себя, уверенность, дать ему право стремиться, идти к намеченной цели, помогать решить проблемы, чаще советоваться с ним. Будьте всегда рядом со своим ребенком, говорите с ним по душам, интересуйтесь его успехами в школе, отношениями с товарищами, одноклассниками, словом, всем тем, чем живут ваш сын или ваша дочь. Вам должно быть все интересно о вашем ребенке и не надо искать отговорки, что вам некогда, что вы все время проводите на работе, что вот вы в его время так не делали и не поступали. Самостоятельность нужно предоставлять ребенку, но в разумных пределах, не пускать на самотек. Упустите сейчас время, потом его не наверстаете. Ничего нельзя вернуть назад. Все, что произойдет уже случится. Будете горько сожалеть об этом, но слишком поздно будет и вряд ли что удастся исправить. А ведь все в ваших руках.


Жизнь бежит стремительно, не успеете оглянуться, как вырастит ваш ребенок и винить в том, что он вырос именно таким, а не другим, каким вам хотелось будет некого, кроме вас самих. Поэтому не упускайте возможность, чаше советуйтесь с дочерью или сыном. Будьте настоящими друзьями, учитесь понимать своих детей, принимать их, прощать, выявлять причины их поступков, объясняйте ребенку, что и как, почему. НЕ торопитесь наказывать, а постарайтесь просто понять, объяснить, посоветовать, привести примеры из своей собственной жизни, своего опыта и ставьте себя на место ребенка. А как бы поступили Вы в данном случае, в данной ситуации? Наказать всегда успеете. А так ли или иначе поступили бы вы? Почему? Просто говорите по душам. Покажите, что вам его мнение небезразлично. А очень нужно и важно. Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком? Что для этого нужно. Оказывается следовать простым человеческим правилам. Вот, например, специалисты дают советы.

Психологи советуют:

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2.Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь откатегорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3.Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4.Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5.Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6.Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

Попробуйте последовать примерам и советам специалистов-психологов и увидите разительные перемены в положительную сторону. Конечно, все сразу не получится, поэтому не следует торопиться, а постепенно, следуя каждому совету, убедитесь на своем примере.


2. По второму вопросу выступит зав. школой Ахмадьянова ГА. Она ознакомит с порядком ГИА-9 от 07.11.2018года. Родители ознакомились с формой проведения ГИА, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, с порядком проверки экзаменационных работ, с порядком подачи и рассмотрения апелляции, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Ознакомились:

Аметьянова Дания

Гарипова Дилара

Гизатуллина Эльвира

Мунасова Нурия

Исламова Ляля

Низамова Альмира

Низамова Гульгена

Поляева Юлия

Сагаева Людмила

Федосова Альбина

Хафизова Рида




3. Классный руководитель. Переходим к 3 вопросу нашего родительского собрания "Дисциплина и успеваемость учащихся". Через 2 недели заканчивается 2 четверть, 1 полугодие 2018/2019 учебного года. Вы все смотрите и контролируете оценки своих детей по электронному Дневнику. Посмотрите, что можно исправить, пусть ваши дети исправляют.

4 По 4 вопросу:

Скоро Новый год, праздники, каникулы, поэтому контролировать своих детей полностью должны вы сами. Пусть ваши дети соблюдают режим дня и не забывают про комендантский час. Инструктажем по ТБ ознакомились:


Аметьянова Дания

Гарипова Дилара

Гизатуллина Эльвира

Мунасова Нурия

Исламова Ляля

Низамова Альмира

Низамова Гульгена

Поляева Юлия

Сагаева Людмила

Федосова Альбина

Хафизова Рида




  • Решение:  

  • Принять во внимание рекомендации классным руководителя по воспитанию детей.

  • 1.    Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с уч-ся по подготовке к ОГЭ.

  • 2.    Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.

  • 3.    Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя   с семьей девятиклассников.

  • 4.Принять к сведению положение о порядке проведения итоговой аттестации.
    5. Усилить контроль за посещением консультаций и самостоятельной
    подготовкой к экзаменам.


Председатель родительского собрания

Секретарь



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!