СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "День Победы - семейный праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее родительское собрание

«День Победы – семейный праздник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

2019-2020 уч.г.

Общее родительское собрание «День Победы – семейный праздник»

 

Цель: формирование  чувства   патриотизма,  привлечение родителей к активным формам совместной деятельности, продолжение  традиции празднования  Дня Победы. Задачи: 

- познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по теме «75 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне»

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию детско-родительского творчества;

- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;

- воспитывать патриотизм.

Предварительная работа: беседы с детьми и родителями, чтение детской литературы о ВОв, знакомство детей с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, тему мощи армии родной; просмотр документальных фильмов о войне,  разучивание стихотворений о ВОв.

Ход собрания

  1. Приветственное слово

Заведующий:  Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались в этом зале в преддверии знаменательного праздника Дня Победы. В этом году мы отмечаем его юбилейную дату – 75-летие со дня победы Советской армии над фашисткой Германией.

2. В память о Великой Победе…

          Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной войны. Она была такой страшной, и не было семьи, которой бы не коснулась эта беда. И жители нашего села не исключение.

- Выступление родителей

- Воспитатель:  Память о войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

1 ребенок:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ          Арина С.

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребенок

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,                     Азиза

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

3 ребёнок

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.                 Кирилл К.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

Воспитатель:  Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. Все верили, что, разбив врага, родные вернутся домой. И бойцы писали… как бьют фашистов, сражаются за правое дело, надеются на скорую встречу со своими семьями. И вот настал великий день - 9 мая 1945 года.  Великая Отечественная война закончилась! Мы победили!  9 Мая стал всенародным Днём Победы.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребенок:

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,                      Леша

Марширует строй солдат.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребенок:

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,           Данил

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребенок:

Это песни за столом,

Это речи и беседы,                            Катя

И прадедушкин альбом.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Все вместе: Это значит – нет войны!

Воспитатель:  Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем защитникам, ветеранам - вечная слава!  Люди, пока сердца стучатся, – помните!  Какой ценой завоевано счастье – помните!  О тех, кто уже никогда не споет, – помните!  Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили  Тех, кто уже не придет никогда – помните! 

Воспитатель:  

Тихо, друзья, минутой молчанья

Память героев почтим!                                                                                       

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Память о них сохраним!

  - Тише, друзья, минуту молчите! 

Встаньте! И голову низко свою наклоните.

Минута молчания

 

3. Дискуссия «Нужно ли с дошкольниками говорить о войне?»

Заведующий: Уважаемые родители! Приглашаю Вас принять участие в дискуссии.

- Как вы считаете, надо ли с дошкольниками говорить о войне?

- Можно ли ребенку смотреть фильмы о ВОВ?

- Читаете ли книги детям о войне?

- Отмечаете ли вы дома День Победы как семейный праздник?

-  Вспоминаете ли своих членов  семьи, участников Вов, поздравляете ли ветеранов?

Заведующий:   Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и донести это до наших детей. И именно на нас, взрослых, лежит ответственность воспитать уважение к памяти народа у наших детей.

4. Игра - соревнование

Воспитатель: Сейчас у нас пройдет игра с участием детей и родителей, посвященная празднику Победы. Приглашаю участников занять свои места.

Первый конкурс «Викторина о войне»

  1. Необходимо ответить на вопросы.

Вопрос детям: ребята, как называется праздничный проход всех групп и родов войск по площади? (парад).

Вопрос родителям: Когда началась Великая Отечественная Война? (ранним утром 22 июня 1941 г.)

Вопрос детям: ребята, что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (черный цвет – дым, оранжевый - пламя).

Вопрос родителям: Назовите самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны? (Т – 34).

Вопрос детям: Ребята, каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)

Вопрос родителям: Сколько лет длилась ВОв? (4 года)

Вопрос детям: Ребята, как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших лет? (ветераны)

Вопрос родителям: Какой город был взят в блокадное кольцо? (Ленинград)

  1. Продолжите пословицу:

Вопрос детям: - Родина мать – надо ее …..(защищать)

Вопрос родителям: - Один в поле ……(не воин)

Вопрос детям: - Когда народ един – он ……(непобедим)

Вопрос родителям: Человек без Родины как ….(соловей без песни)

 

Второй конкурс «Эрудит»

Для детей: нужно быстро собрать пазлы девочкам – корабль, мальчикам – танк.

 

 

Для родителей: Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?  (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

Третий конкурс «Военные загадки»

Давайте вспомним военные профессии.

Вопрос детям: 

Самолёт парит, как птица,

там - воздушная граница.

На посту и днём, и  ночью.

Наш солдат - военный.. ( лётчик)

Вопрос родителям:

Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет.  (Десантник)

Вопрос детям: 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в  поле чистом

Управляется .. ( танкистом)

Вопрос родителям:

Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел.  (Сапер)

Вопрос детям: 

Кто, ребята, на границе  Нашу землю стережет,  Чтоб работать и учиться  Мог спокойно наш народ?  (Пограничник)

Вопрос родителям: 

Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать…. (Разведчик)

Вопрос детям: 

Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)

Вопрос родителям: 

И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненым спасают, В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Воспитатель: молодцы! С честью прошли 3 конкурс! И последнее  творческое задание «Открытка ко Дню Победы».

Будет дело спориться,

Если дружба водится.

Необходимо  сделать родителям вместе с детьми открытку ко Дню Победы. Чтобы задание выполнить быстро и качественно, распределите обязанности. На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

(После создания открытки, ее устанавливают в определенное место как часть панно)

 

 

 

Воспитатель:  На этом наша игра закончилась. Благодарю всех за участие.

5. Итог

Заведующий:  Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о воспитании молодого поколения, о любви к Родине, о патриотизме. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому! Мы хотим жить в мире и не знать, что такое война!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!