СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Этика поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Этика поведения"»









Родительское собрание

по нравственному направлению

«Этика поведения»











Разработала

учитель начальных классов

Бутримова Екатерина Владимировна

Тема: «Этика поведения»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами воспитания этических норм младшего школьника в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерства родителей по воспитанию нравственных качеств учащихся.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителями в поиске путей и способов социокультурного развития детей младшего школьного возраста в семье.

  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

  3. Осознать необходимость заботиться о нравственном здоровье своих детей.



МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами Васи́лия Алекса́ндровича Сухомлинского, который утверждал, что ребенок – зеркало семьи; как в капле воды  отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Согласны ли вы с высказыванием? (Ответы родителей). Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему, как социокультурное развитие младшего школьника. Послушайте завет детям.



Мой друг! Вступая в этот мир, такой огромный и мятежный,

Ты должен очень стойким быть и в то же время – добрым, нежным.

Ты дружбу научись ценить. Будь сам надёжным, верным другом,

Способным слабых защитить. Добро к тебе вернётся кругом.

Умей сдержать себя, когда кричать так хочется от гнева.

И мимо бедных не пройди, сумей им дать кусочек хлеба.

Стремись познать как можно больше и знанья в пользу обернуть,

Чтоб на закате своей жизни было бы на что взглянуть.       

    Я надеюсь, что каждый из вас даёт такие наставления своему ребёнку.


ОРИЕНТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Привитие хороших манер, уважение к окружающим людям мы прививает ребенку с детства. Ребенок усваивает тот стиль поведения, который дала ему семья. Мы учителя конечно же расскажем как вести себя в школе, что нужно быть опрятным , как вести себя в общественных местах. Но только семья, играет главенствующую роль в воспитании и становлении личности. Ведь в семье до школы складывается и формируется основные привычки и характер. Для начала давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Проведем анкетирование.




Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1. Я объясняю ребенку, как нужно ввести себя в общественных транспортах (не портить имущество, уважать старших, уступать место).

1.Да

2. Нет

3. Другое_______________________________________________________

2. Мой ребенок всегда здоровается со взрослыми, учителями, употребляет слова «спасибо», «пожалуйста», «извините».

1.Да

2. Нет

3.Другое___________________________________________________________

3. Мы обсуждаем/обсуждали правила поведения в общественных местах.

1.Да

2.Нет.

3.Другое________________________________________________-


Дата заполнения «____»_____________202__г. Подпись__________________


А теперь измерим температуру. Нужна ли вам помощь школы в воспитании у вашего ребёнка нравственных качеств (да, нет, частично)? Если да - зеленый стикер 36,7; красный стикер - нет 39, жёлтый стикер 37,7 - частично.



ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, вам нужно работать над собой. Вы пример для подражания. Не в коем случае не ругаться при ребенке, особенно применять ненормативную лексику, учить говорить «спасибо», «извините», «пожалуйста» и другие вежливые слова. Не нужно демонстрировать фальшивую вежливость, дети это чувствуют, конечно же начинаю вам подражать. А если нет Ералаш!!!!!!! Видео

Сейчас я предлагаю вам разыграть ситуации, которые могут возникнуть в семье. Потом мы их с вами обсудим.

Ситуация 1

Мама с сыном гуляют в парке. У ребенка остался коробка из - под сока, а контейнера для мусора рядом нет.

Ребенок: Мама, я допил сок, куда мне выкинуть коробку?

Мама: Да выкинь ее под елку, работники уберут.


Ситуация 2

Родители пришли в кинотеатр вместе с ребенком. Начинается фильм, ребенок начинает шуметь, вымазывать кресла ногами, мешая зрителям. Родителям делают замечание, чтоб успокоили ребенка.

Папа: Мы заплатили за билеты, а она маленькая, что мы можем поделать, пошумит и успокоится.





Ситуация 3

Мама попросила ребенка выполнить несложную работу по дому: помыть посуду и полить цветы.

Мама: Помой посуду, пожалуйста, и полей цветы.

Ребенок: Почему я должен мыть посуду и поливать цветы, я не умею?

Мама: Потому что, нужно помогать взрослым по дому, у каждого есть свои обязанности. Мыть посуду совсем не сложно, давай я покажу…


Как вы думаете, в какой ситуации не было допущено ошибок?


Какие ошибки были допущены в первых двух ситуациях.


Для того, чтобы избежать каких-либо ошибок с воспитанием нравственных качеств, я вам предлагаю ознакомиться с подсказками.

Памятка для родителей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


 

1. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

2. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

3. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

4. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

5. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

6. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".

7. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

8. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";

если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;

для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";

для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;

для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

Если у вас есть положительный опыт, поделитесь им. …

А сейчас я предлагаю составить синквейн. Кто не знаком с понятием синквейн? Это нерифмованное стихотворение состоящее их 5 строк. Алгоритм синквейна представлен у вас на столах. Тема синквейна «Этика».

Этика
Общепринятая, деловая.
Поддерживается, одобряется, требуется.
Соблюдается при общении с людьми.
Культура.

Давайте же представим ваши синквейны.


Замечательно. У вас получились замечательные синквейны.

Примерное решение родительского собрания:

  • Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.

  • В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции нравственных качеств темы.

Наше собрание подходит к концу

А сейчас, выберите и закончите одно из предложений

Я узнал…

Мне было интересно….

Я бы добавил…

  Помните слова А.С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Успехов вам в воспитании детей.

  До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!