СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: Физиологические особенности детей 6-летнего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительские собрания и участие в них - неотъемлемая часть жизни любого учреждения.

У современных родителей современных детей должен быть повышенный интерес к  вопросам разносторонней подготовки своего ребенка к обучению в современной школе. И никогда ни для кого не было секретом, что регулярная совместная оптимизированная деятельность родителей и педагогов всегда положительно направлена на подготовку дошколят к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: Физиологические особенности детей 6-летнего возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА









Тема родительского собрания:

Физиологические особенности детей

6-летнего возраста

















Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова









г. Рузаевка

2022 год

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе, совершенствование системы совместной деятельности семьи и образовательного учреждения, направленной на подготовку обучающихся старшего дошкольного возраста к школьному обучению.


Задачи: 

  • Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

  • Оптимизация усилий семьи и образовательной организации по подготовке дошкольника к систематическому обучению в школе.


Предварительная работа:

  • Подготовка консультационных памяток для родителей.

  • Проведения с обучающимися опроса «Хочу ли я в школу».

  • Опрос родителей: какие вопросы вы хотели бы задать на родительском собрании. 

  • Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.


Вопросы для собрания:

Физиологические изменения

Рост и вес

Различия в развитии мальчиков и девочек

Физическое развитие

Психологическое развитие.

Рост личности ребенка

Общение со сверстниками

Восприятие

Память

Мышление

Внимание

Воображение

Речь

Развитие логики дошкольника в возрасте 6-7 лет

Воспитание


Ход собрания.

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наша встреча с вами посвящена, как и обычно, нашим детям. Мы поговорим с вами о физиологических особенностях детей-дошкольников 6-летнего возраста.

После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни - отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы ребёнку нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Вот и сегодня, мы обсудим вместе, какие изменения ждут дошколят между 6 и 7 годами жизни, как дети меняются и чему необходимо научиться.

На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости. Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки. Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать, не разрешайте долгое время проводить за гаджетами, перед телевизором. Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму. Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют ребёнку выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рост и вес Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113-124 см. Что касаемо веса, рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса.

Психологическое развитие. Рост личности ребенка в 6-7 лет происходит качественное изменение понимания собственного «Я». Он становится дошкольником и уже осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению. Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период. Через познание собственного «Я» и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий.

В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность. В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя. Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите ребёнка высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам. Общение со сверстниками в 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка - необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто. В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить.

Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний дошкольник получает наблюдая, изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр («Тяни-хлопни», «Угадай звук» и др.). Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.

В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь ребенок может запоминать необходимую информацию по желанию. Если он ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что дошкольник способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут. Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для ребенка. Хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.

В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие год дошкольнику нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное. Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений: устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее; рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов; находить решение задач через рассуждение, применение логических операций; исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков; выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.

В 6-7 лет разговорная речь детей продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора. Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Девочки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы. Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор. Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Дошкольник должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой. В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка, как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы. Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет

В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют: постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире; развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи; умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы. С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале ребенок познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей. К 7-ми годам дошкольник должен научиться: находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу; уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки; уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки; свободно делить на группы ряд предметов; уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение. Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр: графических; математических; речевых. Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.






Использованные источники:

Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-6-do-7-let/