СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Информационная манипуляция.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему: "Информационная манипуляция и информационые войны."                                                        

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Информационная манипуляция.»

Родительское собрание «Информационная манипуляция.

Как защитить детей»

Присутствовало 19 родителей

Присутствовали - психолог Гамидова Раисат Гамидовна, социальный педагог Ибрагимова Зухра Ахмедовна

Здравствуйте, родители. Тема сегодняшнего собрания –«Информационные войны».

Выступила классный руководитель Курбанова У.М

Слайд 1 – тема собрания

Сейчас в условиях активной информационной атаки особенно сложно удержать равновесие и не стать жертвой информационного террора, а как следствие, и самим источником распространения ложной информации. Именно паникующий человек, который начинает хаотично постить фейковую информацию, становится не только жертвой, но и распространителем хаоса. Таким образом, пара десятков специалистов, делая информационный вброс, получают целую армию исполнителей по распространению дезинформации. В то время как факты, говорящие об обратном, стираются.

Выступила психолог школы Гамидова Раисат Гамидовна

Слайд 2 – ссылка на урок

На прошлой неделе Министерство просвещения и Институт воспитания выпустили традиционный открытый урок «Защитники мира» на тему освободительной миссии на Украине, о событиях прошлого и настоящего.

Кому из вас дети рассказали о просмотре? Урок вы можете посмотреть самостоятельно или с детьми по ссылке https://vk.com/video-30558759_456242419

За пять часов, начиная с первого момента трансляции, на группу было совершено около 2 миллиардов атак. Что же так сильно привлекает ИТ-войска? Конечно, правда. После того, как программа Всероссийского открытого урока все-таки попала в сеть и ее посмотрели свыше 5 миллионов пользователей…

Выступила социальный педагог Ибрагимова Зухра Ахмедовна

Слайд 3 – заголовки СМИ

Иностранные СМИ незамедлительно приступили к деморализации образа всех участников урока, хотя об участии в уроке жителей Луганской и Донецкой областей они просто умолчали. Ведь для европейского общества этих людей просто не существует.

Выступила классный руководитель Курбанова У.М

Слайд 4 – темы

Сегодня мы с вами поговорим на следующие темы:

  • Что такое информационные войны?

  • Как работают специальные войска информационно-психологических операций?

  • Кто становится первой жертвой, как избежать массированного воздействия фейковой информации и оградить своих близких?

  • Почему от информационных войн больше всего страдают дети?


БЛОК 1 – ИСТОРИЯ И ЦЕЛИ


Слайд 5,6 – информационная атака

Информационная атака, следствие которой – искаженное мнение, в самом поверхностном восприятии состоит из ряда основных пунктов:

  • деморализации противника,

  • создания иллюзии угрозы его агрессии,

  • создание иллюзии посильного противостояния и постоянное стравливание противоборствующих сторон.

Слайд 7 – видео «Анонимус»

Посмотрите это видео с утверждением, что на нем записан лидер децентрализованной группы интернет-активистов, которое транслируют и размещают федеральные каналы Украины и другие источники СМИ. Цель – поддержать одних и напугать других. Но разве это не может быть фейком? Ведь под маской Гая Фокса может скрываться кто угодно, даже мальчишка с соседнего двора.

Находясь под информационным прессингом, самое главное – это критическое мышление и анализ.

Информационная война действительно идет, но начата она совсем не интернет-сообществами.

Слайд 8 – видео «Информационная война»


Слайд 9 – остров Змеиный, видео Зеленского

Ярким примером дезинформации и паники на государственном уровне стало проведение операции на Змеином острове в Черном море. По заявлениям иностранных СМИ, 13 человек были убиты в ходе операции.

БЛОК 3 – МАНИПУЛЯЦИЯ ДЕТЬМИ


Слайд 16, 17 – информационные атаки

Основная цель информационных атак – женщины и дети. Именно им эмоции зачастую не позволяют воспринимать ситуацию критически, а социальные сети их не отпускают, заманивая общением. Социальные сети стали основной платформой для дезинформации аудитории с продвижением одного видео или фото для просмотра миллионной аудитории.

Сам факт распространения фейков и пропаганды на подростковую и психологически неокрепшую аудиторию можно считать преступным, так как такие методы продвигают интересы манипулятора за счет других людей. Это откровенная нечестная и неэтичная насильственная эксплуатация, которая навсегда может изменить мировоззрение человека.

Влияние на мнение детей давно практикуется агрессорами информационных баталий, так как именно эта стратегия гарантирует принятие и поддержание искаженной идеологии в более поздний период.

Как вы уже знаете, формирование очень многих когнитивных функций, интересов, мировоззрения и самосознания происходит в детстве, и изменить уже сформированную структуру мироощущений невозможно.

Слайд 19 – закон о фейках, закрытые платформы

Психологическое влияние на наших детей – это самый страшный, самый разрушительный шаг, который мы просто не должны допускать. Поэтому, в целях информационной гигиены, во избежание паники и стресса, государством было принято решение о временной приостановке некоторых информационных платформ. Все это было сделано именно с целью безопасности, так как последствия от вмешательства в психику детей могут быть фатальными.









Выступила председатель родительского комитета Абдулкадырова Марьям Абдулкадыровна




Слайд 20 – отличия настоящих новостей от фейковых

Как отличить информационный выброс или фейк от правдивой информации:

1. Проверьте, указан ли источник информации?

Фейки анонимны или приводят недостоверные источники: «Подруга кума видела…», «подруга случайно услышала…» и пр.

2. Если источник указан, то надежен ли он? Есть авторитетные новостные издания и сайты, а есть «желтые» таблоиды.

3. Что о событии пишут другие ресурсы? Поищите информацию еще минимум в двух источниках.

4. Есть ли подтверждение или опровержение новости от официальных лиц и ведомств? Официальные СМИ и ведомства регулярно выпускают опровержения фейков.

5. Каким языком написано сообщение? Фейки, как правило, обращаются к эмоциям, вызывают чувства неуверенности, страха, паники, агрессии.

6. Содержит ли новость призыв перепостить или переслать ее? Чаще цель автора фейка – не проинформировать, а многократно размножить сообщение. Фейки пестрят такими призывами: «Расскажите родным и близким!!!», «Предупредите родителей!!!» – и содержат, как правило, много восклицательных знаков.

7. Есть ли в городе упомянутые ведомства, улицы, люди? Часто фейки содержат обобщенную информацию, подходящую, на первый взгляд, для любого города. Если вы читаете, что «в отделе полиции сидит потерявшийся ребенок, разошлите его фото по группам», то спросите себя, в каком именно отделе полиции. Или вы прочли, что «возле школы № 3 женщина просит детей сфотографировать ее» и ведет в сторону кустов, где стоит машина, то надо понимать, что школа № 3 есть почти в каждом городе.

8. Оригинальная ли фотография сопровождает новость? Проверьте фотографию по поиску, часто фото не имеет никакого отношения к посту и может обнаружиться на совершенно посторонних сайтах.

Давайте поговорим о том, как дети реагируют на обилие информации такого характера.

Слайд 21

БЛОК 4 – КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ»

У детей травмирующая информация, как правило, в самом неблагоприятном ключе может сформировать психосоматические проявления (реакции тела). Важно давать ребенку ту информацию, которая соответствует его возрасту, и следить за реакциями. Неблагоприятные реакции отражаются в следующих проявлениях: плохой сон, кошмары, резкая смена поведения и др. Родители и педагоги должны избегать информационной перегрузки.

Слайд 22 – как реагируют дети

Скорее всего, ваш ребенок страдает от психологической травмы, если у него:

  • изменилось поведение;

  • заметен повышенный уровень тревожности;

  • наблюдается нарушение концентрации внимания;

  • часто меняется настроение;

  • плохой сон;

  • трудности в общении со сверстниками;

  • в поведении и жестах проглядывается растерянность;

  • отсутствует уверенность в себе;

  • ощущение брошенности и ненужности;

  • учащенное сердцебиение;

  • наблюдается повышенная утомляемость;

  • понижена работоспособность.

Заметили ли вы у своих детей подобные признаки в связи с ситуацией в стране и мире?

Ответы родителей

Скрывать от ребенка информацию не нужно. Но нужно подбирать правильные слова, когда рассказываете ему об этом.






Выступила Ибрагимова Зухра Ахмедовна

Слайд 23 – как говорить

Как говорить с ребенком по данной теме:

  • Быть открытым к диалогу, если в семье обсуждается эта тема и ребенок слышит разговоры взрослых, то не нужно уходить от ответа;

  • Внимательно слушать вопрос, он может быть уже, чем кажется взрослому;

  • Задать уточняющие вопросы: почему тебя это заинтересовало, где ты про это увидел/услышал;

  • Отвечать только то, что знаете;

  • Убрать сильные эмоции;

  • Отвечать спокойно и заинтересованно;

  • Дать ответ в соответствии с возрастом.

! ВАЖНО: если у ребенка нет интереса к данной теме, специально сажать его и рассказывать не нужно!

Выступила психолог школы Гамидова Раисат Гамидовна

Дети хорошо улавливают тонкие признаки эмоций. Если они чувствуют что-то негативное, но родители это не проявляют, то это сбивает их с толку. И, следовательно, так учатся не принимать и свои эмоции в расчет, не доверять своим чувствам и ощущениям. Если не говорить с ребенком о своих эмоциях и переживаниях, то это приведет к неблагоприятным последствиям, отсутствию контакта между родителями и детьми, чувству отстраненности ребенка. Проведите искренний доверительный разговор с ребенком. Опишите свое состояние простыми словами без подробностей, укажите, какие ограничения это состояние сейчас вызывает, расскажите, что вы сейчас можете и как вы собираетесь поправить ситуацию.

Мы с вами постарались сегодня ответить на важные вопросы, которые волнуют каждого гражданина России, каждого педагога и каждого родителя, и к сожалению, большое количество детей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!