СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Интернет-безопасность для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект дополняет презентация "Интернет-безопасность детей"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Интернет-безопасность для детей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93

города Воронеж








Родительское собрание


«Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

















Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №93

Лесных Елена Владимировна







Воронеж, 2018 г.

Форма проведения: дискуссия с элементами лекции


Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.


Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.


Оборудование: 1. Компьютер с выходом в Интернет

2. Электронная презентация

3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз»

4. Тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь»



Подготовительная работа: 1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».

2. Подготовка выступления школьного психолога и врача (педиатра или психотерапевта).

3. Подготовка исследовательского проекта «Компьютерные игры: хорошо или плохо?» и защиты полученных результатов с учеником класса перед родителями класса.

4. Проведение классного часа по теме «Интернет: хорошо или плохо» с учащимися класса.

5. Формулировка вопросов для интервью родителей класса.

6. Распечатка теста и памяток для родителей класса.












Ход родительского собрания:


  1. Вступительное слово классного руководителя.


Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

  • Работа в группах.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.


2. Введение в тему собрания.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

  • Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.


3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

Президент РФ Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.


4. Актуализация темы

Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».



(демонстрация - http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)







Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

(родители перечисляют)

А сейчас мы вас попросим ответить на несколько простых вопросов:



(вопросы анкеты представлены на слайде)



Если в ваших ответах встречается чаще буква «б» или «в», то вы не зря пришли сегодня на родительское собрание.



А теперь все вместе давайте разберемся кто в ответе за наших детей в Интернете?

5. Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.


Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Совсем недавно, в феврале 2012 года, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма (демонстрация отрывков фильма)


http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D – «Дети Матрицы»).

(обсуждение после просмотра)

Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы

данную проблему частной или народной?

(высказывания родителей)

Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.


6.Организация работы родителей в группах

Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

  • Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)


А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял IIIместо Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».




(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)

Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.


7. Дети об общении с компьютером

А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран.

(видео интервью учащихся)

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

  • Сколько времени проводите за компьютером?

  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

  • Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?

  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

8. Организация работы родителей в группах


Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

  • Работа в группах.

(родители работают на листах ватмана)

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

(выступление представителей групп)



Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»

http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

9.Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей.
  1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

  2. Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список.

  1. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

  2. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

  3. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

  4. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

  5. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

  6. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

  7. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

  8. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

  9. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.


10. Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.


Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:

1) Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#

2) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet

3) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru




12. Рефлексия

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарю Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!


Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малолетками мчатся по пятам.


Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.


Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!


Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.


И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.


Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

Многие дети пропали в Интернете.


Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

До свидания!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!