Родительское собрание
4 – 1 класс
Тема: «Итоги 3 четверти»
Классный руководитель
Кинерт Валентина Леонидовна
20 марта 2025 год
Повестка дня
- Итоги 3 четверти.
- ВПР – 2025.
- Предварительная летняя занятость детей.
- Совместная работа семьи и школы. Безопасность детей.
Успеваемость. 3 четверть
Качество и успеваемость в процентах.
Итоговые результаты 3 четверти.
Техника чтения 4 четверть.
«5» - больше 120 слов без ошибок.
«4» - 105 - 120 слов.
«3» - 90 – 104 слова.
«2» - меньше 90 слов.
Контрольная работа по литературному чтению Работа с текстом.
Математика Результат итоговой контрольной работы
Русский язык Результат итоговой контрольной работы
Окружающий мир Результат итоговой контрольной работы
Английский язык Результат итоговой контрольной работы
Родителям о мониторинге качества образования обучающихся в форме ВПР в 4 классе
Организатор
Росообрнадзор издал приказ о мониторинге качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2025 году:
Приказ № 1008 от 13. 05. 2024 г.
- В штатном режиме ВПР по русскому языку, математике и предмету по выбору (окружающий мир, литературное чтение, английский язык) проводятся во всех классах данной параллели.
- Сроки проведения - с 15 марта по 24 апреля.
- 15 апреля – русский язык
- 16 апреля – математика
- 24 апреля – предмет по выбору:
Литературное чтение
Окружающий мир
Математика
Цель проведения ВПР:
- получить реальные данные о качестве и результатах обучения;
- совершенствовать образовательные программы;
- выявить и устранить дефициты знаний обучающихся.
Участники ВПР:
Место проведения ВПР:
- в своей школе;
- на 1 уроке;
- продолжительность - 1 урок (45 минут).
Проверка работ проводится:
- в день проведения ВПР;
- учителями школы (экспертами) по единым критериям.
Результаты ВПР:
- вводятся в единую информационную систему ФИС ОКО – федеральную информационную систему оценки качества образования.
Неудачный результат на ВПР - это сигнал для
- школы ;
- родителей;
- обучающихся.
Результаты ВПР не повлияют:
- на годовые оценки;
- на перевод в следующий класс.
Советы родителям
Проявлять
заинтересованность:
- просмотреть вместе с ребёнком образцы проверочной работы;
- помочь понять ребёнку, какие задания вызывают у него затруднения;
- помочь самостоятельно или обратиться за помощью к учителю для устранения пробелов в знаниях ребёнка.
Советы родителям
Использование сборников тренировочных вариантов заданий
Советы родителям
- Использование демоверсий ВПР прошлых лет из сети Интернет;
- Работа на образовательной платформе «Учи. ру» в разделе «ВПР».
ВПР по русскому языку
Работа состоит из одной частей. Всего 12 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут. .
ВПР по русскому языку
1, 2 задания:
1
2
Зад. 3 – 11 - информационная обработка текста:
- определение главной мысли;
- составление плана текста;
- составление вопроса по содержанию;
- подбор синонимов к заданному слову;
- объяснение лексического значения предложенного слова;
- определение морфологических признаков указанных частей речи.
12 задание:
12
- Люди пахать, а он руками махать.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Друг познаётся в беде.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале по русскому языку
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
«5» – 24 – 21 балла
«4» – 20 – 16 балла
«3» - 15 – 10 баллов
«2» – 9 – 0 баллов
ВПР по математике
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий.
1, 2 задания : найди значение выражения
45 ∙ 4 56 : (8 + 0) – 4.
91 : 7 15 + 5 ∙ 3 - 16
ВПР по математике
3 задание : решение задачи по рисунку:
Сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?
ВПР по математике
4 задание : ориентировка во времени (по часам, по календарю)
- Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?
ВПР по математике
5 задание : решение и выполнение чертежа
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника. Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
ВПР по математике
6 задание : работа с данными таблицы:
- Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?
- Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?
ВПР по математике
7 задание : найди значение выражения
366 : 6 + 150 ∙ 4 =
(1463 – 1307) : 2 + 316 =
8, 9 задания : решение задач
10 задание : решение задачи с выполнением чертежа:
«Миша написал на футболке
своё имя. Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет
выглядеть отражение его имени в зеркале».
11 задание : решение задачи
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале по математике
Правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.
«5» – 18 – 14 баллов
«4» – 13 – 9 баллов
«3» - 8 – 5 баллов
«2» – 4 – 0 баллов
ВПР по окружающему миру
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развёрнутым ответом.
ВПР по окружающему миру
Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
«5» – 32 – 27 баллов
«4» – 26 – 18 баллов
«3» - 17 – 8 баллов
«2» – 7 – 0 баллов
ВПР по окружающему миру Задание 1
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
ВПР по окружающему миру Задание 2
На интернет - сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения о погоде из предложенных.
ВПР по окружающему миру Задание 3.1.
Запиши название каждой природной зоны
Задание 3.2.
Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Задание 3.3.
Установление соответствия каждого из этих животных и растений с природной зоной, в которой они находятся.
Задание 4
По изображению человека указание предложенных частей тела (шея, поясница, лёгкое, плечо и др.)
Задание 5
Установление соответствий между началом и продолжением фраз
А) Чтобы не получить удар током,
Б) Чтобы не переохладить гортань и лёгкие в сильный мороз,
1. дыши плавно, не делай резких глубоких вдохов.
2. надень тёплую одежду.
3. не трогай руками электрические розетки.
Задание 6
Формулировка выводов по предложенному опыту
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
А Б В
Задание 7
Ответы на вопросы по предложенным знакам:
- Какое правило отражает этот знак?
- Где можно встретить знак?
А Б В
Задание 8
Определение одной из профессий (по выбору) по фотографии, ответы на вопросы:
- Какую работу выполняют люди этой профессии?
- Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А
)
Б
)
В
)
:
фотография
Выбранная
А Б В
Задание 9
Работа с календарём:
- 5 декабря отмечается Всемирный день почв.
- Указать дату в календаре, определить, на какой день она приходится?
- Как ты думаешь, почему в настоящее время перед людьми стоит проблема загрязнения почв? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Задание 10
- Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
- Как называется главный город твоего региона?
- Каких сельскохозяйственных животных разводят в твоём регионе?
- Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
ВПР по литературному миру (вводится впервые)
На выполнение работы даётся
45 минут.
Работа включает в себя 14 заданий.
1 – 7 задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом.
8 – 14 задания на основе текста.
ВПР по литературному миру Примеры заданий:
1.
К какому виду относится сказка, в которой описывается повседневная жизнь людей, без магии и волшебства?
1) волшебная сказка
2) сказка о животных
3) бытовая сказка
Ответ:
ВПР по литературному миру
2.
Прочитай отрывок.
«Постойте ж, я сыскал секрет!
– Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
- былина
- 2) басня
- 3) загадка
- 4) потешка
Ответ:
ВПР по литературному миру
8.
На основе прочитанных текстов определи, верны ли следующие утверждения.
А. Все произведения для детей В.П. Астафьева посвящены бережному отношению к природе, и в рассказе «Капалуха» автор призывает читателей не вмешиваться в жизнь обитателей леса.
Б. Рассказ В.П. Астафьева «Капалуха» не только учит читателей быть чуткими, жалостливыми, внимательными к окружающему миру, но и заставляет задуматься о том, что необдуманный поступок может причинить вред природе и её обитателям.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ:
ВПР по литературному миру
Правильно выполненная работа оценивается 22 баллами.
«2» - 0 – 7 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«4» - 14 – 18 баллов
«5» - 19 – 22 балла
Психологическая поддержка перед ВПР
- Согласуйте с ребёнком возможный и достаточный результат ВПР.
- Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!
- Ребёнок должен отдохнуть и выспаться.
- Дайте шоколадку (сладкое).
Психологическая поддержка перед ВПР
- Ты сможешь это сделать!
- Ты уже так многого достиг!
- Ты знаешь - это очень хорошо!
- Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо!
- Не волнуйся!
Пусть всё у нас получится!
Разное.
- с 22.03. 25 г. - по 30.03.25 г.
- С новой четверти начинаем новые тетради по русскому (2 шт.) и по математике (2 шт.)
4 четверть
8 учебных недель
(с 31 марта по 23 мая)
для 2 – 4 классов (23 мая)
- Итоговая праздничная линейка, посвященная окончанию начальной школы
предварительно пройдет
в актовом зале школы.
- При переходе в 5 класс будет проведено деление классных коллективов 4-ых классов:
- 5 – 1 – дети, которые закончили начальную школу на «5» или «5-4»;
- 5 – 2 - дети, которые закончили начальную школу на «5», «5-4» или имеющие 1-2 оценки «3»
- 5 – 3 – дети, закончившие начальную школу удовлетворительно
- 5 – 5 - дети капитана Гранта: активные, увлекающиеся, с горящими глазами, и , при этом, с отличной и хорошей успеваемостью.
Памятка « Весенние каникулы»
1. Выполнить работы ВПР
2. Задания к внеклассному чтению:
- Эрих Распе « Приключения барона Мюнхаузена»
- А. Гайдар «Тимур и его команда»
(записываем в читательский дневник))
3. Подготовить ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ) творческую работу ко Дню Космонавтики. (работы принести
1 апреля)
Отдыхаем, гуляем и веселимся!!!
Весенние каникулы с 22.03.25 по 30.03.25.
В школу 31 марта .
47
Летний отдых .
1. Для учеников начальных классов будет организована смена школьного летнего лагеря (на июнь).
2. Заявления в лагерь будут через ГОС. УСЛУГИ (подробная информация будет в группе Гимназии и на сайте).
3. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации летом будет работать лагерь «Островки» и «Молодежный». Информация о правилах предоставления путевок будет в ВК гимназии и на сайте
отдела по соц. защите администрации
Всеволожского района.
Есть мнение, что кaждоe сeрдeчноe объятиe продлeвaeт нaм жизнь нa один дeнь. Обнимайте своих любимых детей, целуйте их по нескольку раз на дню, дарите им столько нежности, сколько имеется её в вашей душе- не скупитесь на неё, она настоящее лекарство от всех напастей.