СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Итоги адаптационного периода первоклассников к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя презентацию, которая может быть использована при проведении родительского собрания по итогам адаптации обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Итоги адаптационного периода первоклассников к школе"»

Итоги адаптационного периода первоклассников к школе

Итоги адаптационного

периода первоклассников

к школе

В 1 А классе обучаются 17 человек, из них 9 девочек и 8 мальчиков. Все обучающиеся были зачислены в 1 класс в 2021 году. Возрастной состав класса следующий: 2013г.р.-2 чел.; 2014г.р. – 13 чел.; 2015-2 чел. Дети посещали с/п детский сад «Сказка» (п.Просвет-10 чел. и п.Пахарь-7 чел.)
  • В 1 А классе обучаются 17 человек, из них 9 девочек и 8 мальчиков. Все обучающиеся были зачислены в 1 класс в 2021 году.
  • Возрастной состав класса следующий:

2013г.р.-2 чел.; 2014г.р. – 13 чел.; 2015-2 чел.

  • Дети посещали с/п детский сад «Сказка» (п.Просвет-10 чел. и п.Пахарь-7 чел.)
Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям, своей новой роли в жизни. От того, насколько благополучно она пройдет, зависит:

Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям, своей новой роли в жизни.

От того, насколько благополучно она пройдет, зависит:

успешность овладения учебной деятельностью; сохранение здоровья; комфортность пребывания в новом социуме; отношение к учебе, школе.
  • успешность овладения учебной деятельностью;
  • сохранение здоровья;
  • комфортность пребывания в новом социуме;
  • отношение к учебе, школе.
Проблемы при адаптации чрезмерное возбуждение; агрессивность; депрессия; заторможенность; появление чувства страха; отказ идти в школу; замедление роста; снижение массы тела; острая заболеваемость; повышенная утомляемость; общая слабость; часто возникающая головная боль; проблемы с ЖКТ.

Проблемы при адаптации

  • чрезмерное возбуждение;
  • агрессивность;
  • депрессия;
  • заторможенность;
  • появление чувства страха;
  • отказ идти в школу;
  • замедление роста;
  • снижение массы тела;
  • острая заболеваемость;
  • повышенная утомляемость;
  • общая слабость;
  • часто возникающая головная боль;
  • проблемы с ЖКТ.
Главным спасением в период адаптации является наличие у детей желания новизны и осознание важности и престижности их нового статуса, статуса учеников.

Главным спасением в период адаптации является наличие у детей желания новизны и осознание важности и престижности их нового статуса, статуса учеников.

ТЕСТ (Методика Н.Г.Лускановой)

Инструкция:  Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.

1.​  Тебе нравится в школе?

а) не очень б) нравится в) не нравится

2.​  Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

3.​  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6 . Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8 . Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

9.​  У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

10.​  Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

Уровень школьной мотивации 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.  Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Уровень школьной мотивации

  • 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Уровень школьной мотивации 2. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.  Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Уровень школьной мотивации

  • 2. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Уровень школьной мотивации 3. 15—19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.  Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.

Уровень школьной мотивации

  • 3. 15—19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.

Уровень школьной мотивации 4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.  Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Уровень школьной мотивации

  • 4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Уровень школьной мотивации  5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.  Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Уровень школьной мотивации

  • 5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

 Итоги изучения уровня учебной  мотивации учащихся (14 чел.) 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень)- 1 чел. ( 7%) 2. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация) – 6 чел. (43%) 3. 15—19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами) – 5 чел. (36%) 4. 10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 1 чел. (7%)  5.Ниже 10 баллов – (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация) –1 чел.(7%)

Итоги изучения уровня учебной мотивации учащихся (14 чел.)

  • 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень)- 1 чел. ( 7%)
  • 2. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация) – 6 чел. (43%)
  • 3. 15—19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами) – 5 чел. (36%)
  • 4. 10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 1 чел. (7%)
  • 5.Ниже 10 баллов – (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация) –1 чел.(7%)
Итоги анкетирования родителей  (11 человек) 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень)- 2 чел. ( 18%) 2. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация) – 5 чел. (45%) 3. 15—19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами) – 1 чел. (9%) 4. 10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 3 чел. (27%)  5.Ниже 10 баллов – (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация) –0 чел.

Итоги анкетирования родителей (11 человек)

  • 1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень)- 2 чел. ( 18%)
  • 2. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация) – 5 чел. (45%)
  • 3. 15—19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами) – 1 чел. (9%)
  • 4. 10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 3 чел. (27%)
  • 5.Ниже 10 баллов – (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация) –0 чел.
Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S  Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S  Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S  Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S  Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S  Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S  Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S  Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Интернет-ресурсы:

Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S

Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S

Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S

Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S

Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S

Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S

Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S

Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S