СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь ребенку организовать обучение во время дистанционного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям об организации обучения во время дистанционного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребенку организовать обучение во время дистанционного обучения"»

Родительское собрание  Как помочь ученику успешнее учиться во время дистанционного обучения. 29.12.2021

Родительское собрание Как помочь ученику успешнее учиться во время дистанционного обучения.

29.12.2021

За последний год формат дистанционного обучения уже стал для нас привычным. Все это время и учителя, и родители интуитивно пытались определить, что в дистанционном обучении работает, а что – нет. Во время дистанционного обучения на плечи родителей ложится дополнительная ответственность за успеваемость детей. И родителям в такой ситуации требуется поддержка не меньше, чем детям. Даже профессиональным педагогам сложно обучать дома своих детей, не говоря уже о тех родителях, у которых нет профессиональной подготовки. Возможно, дети не так часто говорят о пандемии, дистанционном обучении или жалуются на социальную дистанцию. Но они это чувствуют. Родители и учителя должны поддерживать детей и всегда помнить о том, что от этого зависит успех обучения. Рассмотрим несколько советов. Придерживаясь их, родители смогут поддерживать у детей интерес к учебе и сосредоточенность в период дистанционного обучения.

За последний год формат дистанционного обучения уже стал для нас привычным. Все это время и учителя, и родители интуитивно пытались определить, что в дистанционном обучении работает, а что – нет.

  • Во время дистанционного обучения на плечи родителей ложится дополнительная ответственность за успеваемость детей. И родителям в такой ситуации требуется поддержка не меньше, чем детям. Даже профессиональным педагогам сложно обучать дома своих детей, не говоря уже о тех родителях, у которых нет профессиональной подготовки.
  • Возможно, дети не так часто говорят о пандемии, дистанционном обучении или жалуются на социальную дистанцию. Но они это чувствуют. Родители и учителя должны поддерживать детей и всегда помнить о том, что от этого зависит успех обучения.
  • Рассмотрим несколько советов. Придерживаясь их, родители смогут поддерживать у детей интерес к учебе и сосредоточенность в период дистанционного обучения.
ШАГ № 1:   Подготовьтесь к дистанционному обучению технически, проверьте компьютер, доступ к сети, микрофон Ознакомьтесь с особенностями платформы, выбранной школой Изучите характер коммуникаций с учителями, администрацией, классным руководителем, технической поддержкой Изучите ход прохождения уроков, тем, ознакомьтесь с системой оценивания, расписанием

ШАГ № 1:

  • Подготовьтесь к дистанционному обучению технически, проверьте компьютер, доступ к сети, микрофон
  • Ознакомьтесь с особенностями платформы, выбранной школой
  • Изучите характер коммуникаций с учителями, администрацией, классным руководителем, технической поддержкой
  • Изучите ход прохождения уроков, тем, ознакомьтесь с системой оценивания, расписанием
ШАГ № 2:   Сделайте обучение комфортным. Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации. Дайте ему почувствовать ответственность! Контролируйте его. Но делайте это тактично. Отслеживайте время его работы. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки. После прохождения каждого урока необходимо проводить физкультминутку.

ШАГ № 2:

  • Сделайте обучение комфортным.
  • Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации.
  • Дайте ему почувствовать ответственность!
  • Контролируйте его. Но делайте это тактично. Отслеживайте время его работы.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки. После прохождения каждого урока необходимо проводить физкультминутку.
Помните:   Прежде чем заходить на урок ученик должен проверять НИК (ЛОГИН). Подключиться к платформе за 10 мин до начала урока. Использовать для регистрации свои фамилию и имя. Внимание! Учитель перед началом урока должен проверить учащихся на занятиях строго по ФИО указанным в журнале, отметить их. Платформа МЭО закрытая и посторонние зайти не могут.

Помните:

  • Прежде чем заходить на урок ученик должен проверять НИК (ЛОГИН).
  • Подключиться к платформе за 10 мин до начала урока.
  • Использовать для регистрации свои фамилию и имя.
  • Внимание!
  • Учитель перед началом урока должен проверить учащихся на занятиях строго по ФИО указанным в журнале, отметить их.
  • Платформа МЭО закрытая и посторонние зайти не могут.

ШАГ № 3:   В случае если ребенок испытывает трудности, помогите ему приспособиться к продуктивной работе с компьютером. Пройдите несколько уроков вместе с ним. Если у вас возникают вопросы или замечания по поводу учебного материала или его подачи, свяжитесь с учителем. Проследите за коммуникацией ребенка и преподавателя. Несмотря на то, что это удаленная школа, такой контакт должен стать обязательным. Обучение должно приносит радость познания, тогда вы увидите результат. Внимание!  Обратная связь с учителем - важный фактор усвоения знаний. Ребенок должен видеть свои успехи и работать над ошибками.

ШАГ № 3:

  • В случае если ребенок испытывает трудности, помогите ему приспособиться к продуктивной работе с компьютером.
  • Пройдите несколько уроков вместе с ним. Если у вас возникают вопросы или замечания по поводу учебного материала или его подачи, свяжитесь с учителем.
  • Проследите за коммуникацией ребенка и преподавателя. Несмотря на то, что это удаленная школа, такой контакт должен стать обязательным. Обучение должно приносит радость познания, тогда вы увидите результат.
  • Внимание! Обратная связь с учителем - важный фактор усвоения знаний. Ребенок должен видеть свои успехи и работать над ошибками.
Необходимо   Соблюдать расписание занятий с учетом уроков и планировать учебный день  Изучать материалы и выполнять учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием Прикреплять ответы посредством возможностей Интернет - платформ, электронных журналов или отправлять через электронную почту Изучать комментарии учителя по заданиям и выполнять его рекомендации  Находиться на связи с классным руководителем Работать с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направлять учителю возникшие вопросы Соблюдать санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием

Необходимо

Соблюдать расписание занятий с учетом уроков и планировать учебный день

Изучать материалы и выполнять учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием

Прикреплять ответы посредством возможностей Интернет - платформ, электронных журналов или отправлять через электронную почту

Изучать комментарии учителя по заданиям и выполнять его рекомендации

Находиться на связи с классным руководителем

Работать с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направлять учителю возникшие вопросы

Соблюдать санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием

Устанавливайте последствия  за плохую учебу У вас может возникнуть соблазн разрешить ребенку дольше сидеть за компьютером за то, что он выучит уроки. Но в таком случае он будет воспринимать компьютер как награду и, вероятно, будет хитрить, чтобы получить дополнительное время.  Вместо этого предложите ребенку альтернативный вариант: «Вечером у нас есть три часа времени. Если ты успеешь к этому времени выучить уроки, у тебя останется время, чтобы посидеть за компьютером». Если вам трудно привить ребенку интерес к учебе, постарайтесь сделать так, чтобы он нашел в учебе смысл.  И не забывайте хвалить его за приложенные усилия.

Устанавливайте последствия за плохую учебу

  • У вас может возникнуть соблазн разрешить ребенку дольше сидеть за компьютером за то, что он выучит уроки. Но в таком случае он будет воспринимать компьютер как награду и, вероятно, будет хитрить, чтобы получить дополнительное время.
  • Вместо этого предложите ребенку альтернативный вариант: «Вечером у нас есть три часа времени. Если ты успеешь к этому времени выучить уроки, у тебя останется время, чтобы посидеть за компьютером».
  • Если вам трудно привить ребенку интерес к учебе, постарайтесь сделать так, чтобы он нашел в учебе смысл.
  • И не забывайте хвалить его за приложенные усилия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться приложениями, которыми вы не пользовались ранее
  • Научите открывать полезные сайты, познавательные ресурсы
  • Задавайте вопросы, что интересного узнал после знакомства с информацией
  • Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе
  • Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них
  • Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото- видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания
  • Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают
  • Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете
  • Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент
  • Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации по возрасту
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ  Поместите компьютер на видном месте Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (до 1 часу в день) Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей Проводите больше времени с детьми, найдите общие интересы и занятия, прогулки на свежем воздухе.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Поместите компьютер на видном месте
  • Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (до 1 часу в день)
  • Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком
  • Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве
  • Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения
  • Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей
  • Проводите больше времени с детьми, найдите общие интересы и занятия, прогулки на свежем воздухе.