Интерактив «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?»
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в школе Мудрого родителя.
Предлагаю закончить предложение «Быть родителем-это…» по цепочке. Очень хорошо.
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на интерактивном собрание, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики».
О чем по вашему мнению данный мультфильм? ( о ЗОЖ, как соблюдать ЗОЖ)
Предположите, как будет звучать тема нашего интерактивного собрания? Давайте ваши предположения проверим на слайде, вытяните картинку мальчика и девочки. Тема нашего интерактива «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?»
Предлагаю определить цель интерактива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования стремления ребенка к здоровому образу жизни. Отлично, у нас получилось определить цель.
Подумайте и скажите, какую проблему будем сегодня разбирать? Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то проблема звучит так: как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?
Запишите посередине в свой постер проблемный вопрос.
Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее- это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно- способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение.
Какой смысл ы вкладываете в слово «здоровье»? в литературе выделяют различные виды здоровья. Их вы можете увидеть на слайде.
Родителям необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки здорового образа жизни. Именно в этот период времени человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протежении всей последующей жизни.
Данная тема обоснована нормативными документами, которые представлены на слайде.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы отсутствия мотивации соблюдать здоровый образ жизни младшего школьника и отработать практические приемы оказания помощи в этой деятельности.
Проблема сопровождается рядом причин, которые мы и будем сейчас определять, и прорабатывать с помощью приема «ДЖОТ ТОТС» (мысли на столе).
Работать будете в парах. У каждого из вас есть 2 листочка. От которых нужно как можно быстрее избавиться: проговорить вслух причину отсутствия стремления к соблюдению ЗОЖ, чтобы другие ее не брали, записать на листочке и положить в центр стола. На выполнение задания 1 минута. Время пошло.
В паре обсудите причины и распределите их на столе по степени значимости. Назовите вслух первую причину.
Запишите самую значимую причину в левую сторону постера.
Уважаемые родители , как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации в группах. Проанализируйте ситуацию и 1 группа буде отвечать на вопрос «Как стоит вести себя родителю?», а 2 группа «Как не стоит вести себя родителю?»
Ситуация: ребенок часто болеет, врачи посоветовали есть фрукты и овощи, но ребенок отказывается их есть, говорит , что сладости лучше.
Сложно подобрать верные решения, лучший способ это поучиться друг у друга. Предлагаю обменяться опытом. Как вы прививаете своему ребенку стремление к здоровому образу жизни. Сейчас встанем в 2 круга, образуем внутренний круг и внешний. Внутренний круг стоит на месте, а внешний круг по команде переходит по часовой стрелке.
А теперь в левом нижнем углу постера запиши на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения .
Конечно, самый бесценный опыт- накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.
У нас на парте лежит лист А4 с советами, ваша задача выбрать для себя 3 более оптимальных совета и записать их в постер в правый верхний угол.
У вас на столах еще лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру в правый нижний угол.
Я попрошу выйти одно родителя и положить постер под документ камеру. У нас получилась готовая модель постера.
Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики «Чемодан, мясорубка и корзина». На слайде представлена расшифровка предметов. Подымите вверх карточку которую вы выбрали.
Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого родителя. Спасибо за плодотворное общения.»