СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании в дошкольном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста"»

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.  

Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Усвоению математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.

Для развития логико –математического мышления можно играть с детьми в дидактические игры. Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы). Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать из геометрических фигур на плоскости силуэты фигур, предметов, животных, человека по замыслу или образцу.

Счетные палочки развивают пространственное воображение, смекалку и сообразительность, мелкую моторику. Для развития логического мышления можно использовать и цветные карандаши. Взрослый выкладывает на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, два самых коротких) и дает задания.

Играя с детьми, не подсказывайте, не делайте то, что он сам может сделать. Такая подсказка только вредит ему! Позвольте ребенку подумать самому, с удовольствием сделать маленькое открытия. Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода. Наблюдайте за сезонными изменениями в природе.

Рекомендации родителям по математике:

Развивающие игры: «Сложи узор»«Сложи квадрат»«Сложи фигуру»«Скажи наоборот»«Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает»«Что далеко, что близко»«Найди ошибки».

Игровые задания: Как из квадрата получить 2 треугольника, из 8 палочек построить 2 квадрата? Как переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? Построй колодец.  «Выбери самый длинный карандаш»«Выбери карандаш покороче»«Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине», «Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий». В конце детям нужно найти самый длинный и самый короткий карандаши.

П оупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.

Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни недели. Названия месяцев. Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.