СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Мастер-класс по формированию фонематического слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мастер-класс по формированию фонематического слуха"»

Здравствуйте Уважаемые родители!

Добро пожаловать на мастер-класс по формированию фонематического слуха.

Ребенка постоянно окружает множество звуков: как неречевых (журчание ручейка, шелест осенней листвы под ногами, пение птиц, стук молотка, удары мяча и др.) так и речевых (звук-фонема, слово). В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, сом, ком, лом, том). Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Например, заменив всего один звук в слове на другой, мы получим совершенно иное значение: «на столе стоит мишка, а в лесу живет миска» или «по тропинке бежит малина, а в саду растет Марина».

Сегодня мы с Вами поиграем в игры на формирование фонематического слуха, в которые Вы сможете играть с Вашими детками.

Игры:

  1. Игра «Звук потерялся». Какой надо поставить звук, чтобы было правильно? 

Ой! - кричат вокруг хозяйки - в огород забрались майки. 
Доску на гору везём, будем строить новый ком. 
Между гор издалека течёт бурная щека. 
Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд. 
Писем мы не написали - тучку целый день искали. 
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки. 
Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка. 
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери. 
Прилетел из леса лук и залез под старый сук. 
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку. 
Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли. 
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки. 
Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт. 
Подарила мама ночке разноцветные платочки. 
Очень рада бочка маленьким платочкам.

  1. Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте и угадайте, что это звучит: шум воды, шелест газеты, звон ложек, погремушка и другие бытовые звуки. (Игру можно провести с закрытыми глазами.)

  2. Игра «Сколько звуков». Называют один, два, три звука, а дети на слух определяют и называют их количество. (Ау, мы, кот, роза и т.д.)

  3. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуков «к». Кастрюля, лампа, тарелка, стол, круг, тапки, печка, сук, шапка, стакан, капкан, мышка, ложка.

  4. Игра «Цепочка». Называют любое слово, а дети должны назвать слово, начинающееся с последнего звука. (Рама – арбуз – зонт – тыква – ананас и т.д.)

  5. Игра «Собери слово». Из данных букв выкладывается слово.

  6. Игра «Закрой окошки». Выполняется звуковой анализ слов. (Кот, кит, крот, чашка.)