СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «А вы знаете своего ребёнка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «А вы знаете своего ребёнка»»

Тема: «А вы знаете своего ребенка»

Цель: формирование положительного отношения у родителей к школе; оказание помощи родителям в определении методов и приемов в воспитании детей.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания.

2. Познакомить родителей с понятием «толерантность», формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода.

3. Показать родителям роль семьи в духовно-нравственном воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.

4. Побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

- Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами А.С Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

- Согласны ли вы с высказыванием? (Ответ родителей) Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершено верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим проблему на сколько хорошо вы знаете своего ребенка.

- «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю, вы согласитесь с этим мнением?

- А теперь давайте выявим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Для этого ответьте на вопросы:


1. Знаете ли вы любимый цвет вашего ребенка?

1)Да

2)Нет

2. Знаете ли вы его/ее любимое блюдо?

1)Да

2)Нет


3. Знаете ли вы, кто его/ее лучший друг в школе?

1)Да

2)Нет


4. Знаете ли вы, какое его/ее любимое занятие на выходных?

1)Да

2)Нет


5. Знаете ли вы, что его/ее беспокоит или радует в данный момент?

1)Да

2)Нет


-Уважаемые родители подсчитайте сколько у вас вышло количество ответов «Да» и «Нет».

Интерпретация результатов:

1) Если большая часть ваших ответов были «Да» - высокий уровень. Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка.

2) Если большая часть ваших ответов были «Нет» - низкий уровень. – Вы не очень хорошо знаете ребенка. Вам стоит больше времени уделить своему ребенку.


- А сейчас давайте выполним упражнение «Найти выход».

На столах у вас лежат листочки с пед. ситуациями. Ваша задача определить проблемы и пути решения представленных ситуаций:

1 ряд разбирает первую пед. ситуацию, второй ряд разбирает вторую пед. ситуацию, а третий третью.

Ситуация 1. У Саши в школе произошел конфликт с одноклассницей она очень расстроилась и не знает как решить эту проблему. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Зная характер и особенности своего ребёнка, родители могут помочь ему решить возникающие конфликты или проблемы, давая советы и поддержку, адаптированные под его личность.

Ситуация 2. Катя очень стеснительная девочка, которая пытается найти себе друзей в школе, но не знает как и с кем ее познакомиться? В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Родители, зная своего ребенка хорошо, могут помочь ему выбирать подходящих друзей. Они могут обсудить с ребенком его дружеские связи, помочь ему понять, какие качества в друзьях важны, и поддержать его в принятии правильного решения.

Ситуация 3. Никита очень радостный и веселый мальчик, но в последнее время приходя со школы он стал более спокойным и грустным. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Родители, которые знают своего ребенка, могут обращать внимание на его эмоциональное состояние. Они могут поддержать ребенка в трудные моменты, выслушать его, предложить совет или помочь найти способы решения проблемы.

Размышления родителей на тему: "Что надо знать о своем ребенке?"

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Мнения родителей.)

Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.


«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. И от того, на сколько хорошо мы знаем своего ребёнка, зависит его будущее, так как жизнь не движется назад и не задерживается во вчерашнем дне.

"Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете".

Памятка для родителей.

А вы знаете своего ребенка?


1.Что мы можем сделать для того, чтобы выделить время для общения с ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как помочь ребенку в поиске его увлечений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какиму нужно быть со своим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делать, чтобы ребенок равнялся на вас?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Как мы можем помочь в его новых начинаниях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



- Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы лучше знать своего ребенка?

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)

  • Обмен опытом между родителями и педагогами о способах взаимодействия с детьми, установлении доверительных отношений и понимании их потребностей.

  • Поможет повысить осознанность семейного и педагогического сообщества о важности понимания и поддержки каждого ребенка в их личностном и учебном развитии.

- Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу.

На партах у вас лежат красная и синяя звезды. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно – поднимите синюю звезду. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красную звезду.

- Замечательно. До свидания!










Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







Родительское собрание на тему:

«А вы знаете своего ребенка»








Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-22

Лысенко Елизаветы

Преподаватель: Шульга Г. Н.





Ейск,2024




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!