Тема: «А вы знаете своего ребенка»
Цель: формирование положительного отношения у родителей к школе; оказание помощи родителям в определении методов и приемов в воспитании детей.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания.
2. Познакомить родителей с понятием «толерантность», формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода.
3. Показать родителям роль семьи в духовно-нравственном воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.
4. Побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
- Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами А.С Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
- Согласны ли вы с высказыванием? (Ответ родителей) Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершено верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим проблему на сколько хорошо вы знаете своего ребенка.
- «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю, вы согласитесь с этим мнением?
- А теперь давайте выявим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Для этого ответьте на вопросы:
1. Знаете ли вы любимый цвет вашего ребенка?
1)Да
2)Нет
2. Знаете ли вы его/ее любимое блюдо?
1)Да
2)Нет
3. Знаете ли вы, кто его/ее лучший друг в школе?
1)Да
2)Нет
4. Знаете ли вы, какое его/ее любимое занятие на выходных?
1)Да
2)Нет
5. Знаете ли вы, что его/ее беспокоит или радует в данный момент?
1)Да
2)Нет
-Уважаемые родители подсчитайте сколько у вас вышло количество ответов «Да» и «Нет».
Интерпретация результатов:
1) Если большая часть ваших ответов были «Да» - высокий уровень. Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка.
2) Если большая часть ваших ответов были «Нет» - низкий уровень. – Вы не очень хорошо знаете ребенка. Вам стоит больше времени уделить своему ребенку.
- А сейчас давайте выполним упражнение «Найти выход».
На столах у вас лежат листочки с пед. ситуациями. Ваша задача определить проблемы и пути решения представленных ситуаций:
1 ряд разбирает первую пед. ситуацию, второй ряд разбирает вторую пед. ситуацию, а третий третью.
Ситуация 1. У Саши в школе произошел конфликт с одноклассницей она очень расстроилась и не знает как решить эту проблему. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Зная характер и особенности своего ребёнка, родители могут помочь ему решить возникающие конфликты или проблемы, давая советы и поддержку, адаптированные под его личность.
Ситуация 2. Катя очень стеснительная девочка, которая пытается найти себе друзей в школе, но не знает как и с кем ее познакомиться? В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Родители, зная своего ребенка хорошо, могут помочь ему выбирать подходящих друзей. Они могут обсудить с ребенком его дружеские связи, помочь ему понять, какие качества в друзьях важны, и поддержать его в принятии правильного решения.
Ситуация 3. Никита очень радостный и веселый мальчик, но в последнее время приходя со школы он стал более спокойным и грустным. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Родители, которые знают своего ребенка, могут обращать внимание на его эмоциональное состояние. Они могут поддержать ребенка в трудные моменты, выслушать его, предложить совет или помочь найти способы решения проблемы.
Размышления родителей на тему: "Что надо знать о своем ребенке?"
Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Мнения родителей.)
Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.
«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. И от того, на сколько хорошо мы знаем своего ребёнка, зависит его будущее, так как жизнь не движется назад и не задерживается во вчерашнем дне.
"Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете".
Памятка для родителей.
А вы знаете своего ребенка?
1.Что мы можем сделать для того, чтобы выделить время для общения с ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как помочь ребенку в поиске его увлечений?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какиму нужно быть со своим ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что делать, чтобы ребенок равнялся на вас?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как мы можем помочь в его новых начинаниях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы лучше знать своего ребенка?
Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)
Обмен опытом между родителями и педагогами о способах взаимодействия с детьми, установлении доверительных отношений и понимании их потребностей.
Поможет повысить осознанность семейного и педагогического сообщества о важности понимания и поддержки каждого ребенка в их личностном и учебном развитии.
- Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу.
На партах у вас лежат красная и синяя звезды. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно – поднимите синюю звезду. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красную звезду.
- Замечательно. До свидания!
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Родительское собрание на тему:
«А вы знаете своего ребенка»
Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК
группы Ш-22
Лысенко Елизаветы
Преподаватель: Шульга Г. Н.
Ейск,2024