СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Нужны ли границы в отношениях с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 

Тема: Нужны ли границы в отношениях с детьми?

Цель: показать родителям  важность установления  границ в отношении с детьми.

 

Деятельность учителя

Деятельность родителя

I

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

1

Стадия «Вызов»

Вступительное слово

- Что за книгу ты читаешь? – спросил меня десятилетний сын.

- Это книга о детях и о границах, - ответила я.

Сын немного подумал и сказал:

- Я люблю устанавливать границы, но мне не нравится, когда меня ограничивают.

 

Тема собрания: «Нужны ли границы в отношениях с детьми?»

 

Вступительная беседа.

Мой сын ничем не отличается от других представителей человечества.

Нам всем нравится возводить границы, но не нравится слышать о границах других.

Мы – родители – оберегаем ребенка и возводим вокруг него внешние границы.

 

- Назовите ассоциации к слову «граница».

 

(линия, черта, разделение …)

 

 

Создавать и соблюдать границы – задача непростая, но при правильном подходе достижимая.

Наша задача – помочь ребёнку выстроить в себе внутренние границы: ответственность, самообладание, которые дадут ему внутреннюю свободу.

 

Стадия «Осмысление»

Я предлагаю каждому из вас прочитать  небольшой рассказ и ответить на данный вопрос.

 

 

 

- О чем задумалась Наталья?

Обсуждение

 

Беседа

        Мы воспитываем своих детей сегодня, не задумываясь об их будущем, решая текущие проблемы. А ведь одна из задач воспитания – представлять себе то, что будет потом.

       Родители ведут себя с детьми в соответствии со складом своего характера. Например, Наталья по натуре относится к разряду «помощников»» и с радостью помогает сыну. Родителям свойственны разные стили воспитания. Покладистым родителям безразлично, что творится в комнате ребёнка. Строгие родители сурово наказывают и за менее значимые проступки, чем неубранная постель.

       Очевидно, что в процессе воспитания следует использовать различные приёмы. Иногда нужно помочь – не вмешиваться, иногда – строго наказать. Но всегда необходимо помнить о главном: стоит ли за всеми вашими действиями единая цель или вы поступаете бездумно, идете на поводу у своего характера, воспитания, требований, страхов?

 

Люди по-разному понимают слово «характер». Одни считают, что человек с характером – нравственный и честный человек.

 

А как считаете вы, кого можно назвать «человек с характером»?

 

 

 

Обсуждение понятия «характер».

(Из словаря В.И.Даля)

ХАРА?КТЕР - это нрав человека, нравственные свойства, качества его, свойства души и сердца.

 

 

Беседа.

Характер определяет, на что способен или не способен человек, его нравственные устои, его отношения с окружающими, его подход к работе, поведение в конкретных ситуациях. Если перед ним стоит конкретная задача, как он решает её? Умеет ли он любить? Способен ли быть ответственным? Умеет ли сопереживать ближнему? Развивает ли данные ему таланты? В состоянии ли решить возникающие вопросы? Как воспринимает неудачу?

 

Если будущее человека зависит от склада его характера, то какой должна быть основная цель воспитания?

 

Высказывание предположений.

 

Основная цель воспитания – помочь ребёнку выработать такой характер, который проведёт его по жизни, обеспечит ему безопасность, плодотворность и радость.

 

Главная цель воспитания – развивать в ребёнке характер, способный обеспечить его будущее благополучие.

 

     Поэтому мы говорим, что будущее начинается сегодня. Вы, родители, помогаете созидать будущее ребёнка. Те стереотипы поведения, которые дети усвоят в раннем возрасте (их характер), повлияют на их жизнь.

Народная мудрость гласит: «Учи ребёнка правильному пути, пока он мал. Тогда он, став взрослым, будет идти этим путём».

 

      Ребёнку необходимо знать, каков он, каковы его обязанности, что его обязанностями не является. Если он знает, что мир требует, чтобы он отвечал за себя и свои поступки, то научится жить в соответствии с этими требованиями, и его жизнь сложится удачно. Если же в детстве у ребёнка не сложилось четкого представления о границах его личного пространства (за что он несёт ответственность) и о границах других (за что они несут ответственность), у него не разовьется умение владеть собой, без которого он не сможет счастливо идти по жизни.

      Дети не рождаются с готовыми  границами личного пространства. Они их усваивают благодаря общению и дисциплине. Чтобы дети поняли, кто они такие и за что несут ответственность, родители должны установить четкие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы дети осознали собственные границы.

 

     Какие качества могут развиться у детей, если у них будут четко установлены границы  в отношениях?

 

 

  • Четкое ощущение того, кто они такие
  • Представление о том, за что они отвечают
  • Способность самим делать выбор
  • Понимание того, что если сделан правильный выбор, то всё сложится хорошо, а если неправильный, то им придется страдать
  • Истинная любовь основывается на свободе

 

Процесс воспитания можно рассматривать с различных точек зрения. Кто-то видит в родителе тренера, кто-то надзирателя, кто-то друга.

В обязанности родителя входят выполнение трёх основных функций:

  • Опека
  • Руководство
  • Источник существования

 

Предлагаю рассмотреть функции родителя, выписать для себя самые важные мысли  и поделиться ими  с членами группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия «Рефлексия»

Когда Александр научится отвечать за себя?

 

(Мама установила определённые границы в отношениях. Границы изменили ситуации)  В завершении нашего собрания напишите, пожалуйста, резюме.

 

«Я понял, что …»

 

Желающие зачитывают своё резюме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители называют ассоциации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители читают рассказ.  Индивидуальное задание.

 (Приложение 1)

 

 

Обсуждение в группе.

На вопрос отвечает один представитель из группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание.

Обсуждение в группе.

 

 

Родители (один представитель от группы) зачитывают свои предположения – ответ на вопрос «Кого можно назвать человек с характером?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе.

Высказывание предположений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание.

Обсуждение в группе.

 

 

Высказывание предположений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям выдаются по одному тексту. В ходе чтения они записывают основные мысли. Сначала ведется работа индивидуально, потом коллективно.  

Обсуждают написанного.

№1 – опека

№2 – Руководство

№3 – Источник существования

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители пишут резюме  (индивидуально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Я была в гостях своих друзей. Мы только что поужинали. Наталья убирала со стола, а мы  с её мужем Виктором разговаривали. Раздался телефонный звонок. Виктор поспешил к телефону, а я решила пойти на кухню и помочь Наталье. Но Наталья была не на кухне, а в комнате своего четырнадцатилетнего сына Александра. Я застыла на пороге,  пораженная увиденным. Наталья энергично собирала разбросанные по комнате одежду, спортивные принадлежности сына, застилала ему постель. Она непринуждённо затараторила: «Сейчас я покажу тебе наши фотографии. Отличное путешествие …»

         Я спросила её:

- Что ты делаешь?

Она ответила:

- Прибираю комнату Александра. Разве ты не видишь?

- Что, что?

- Я же сказала тебе: прибираю комнату Александру. Почему ты так странно на меня смотришь?

Единственное, что я могла ей ответить:

- Мне жаль будущую жену Александра.

Наталья резко выпрямилась, на мгновение застыла, а потом быстро вышла из комнаты. Когда я вернулась в гостиную, она неподвижно стояла у стола. Я не знала, что сказать. Мы оба молчали. Спустя некоторое время она проговорила:

- Мне такая мысль даже в голову не приходила!

Вопрос. О чем задумалась Наталья?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Опека

         Опекун несёт юридическую ответственность за ребёнка, и в этом качестве защищает и охраняет его. Почему дети должны защищать и охранять его.

         Дети  не обладают достаточной мудростью, чтобы защищаться и следить за собой. Они не отличают добро от зла, опасность от безопасности, хорошее от плохого, жизнь от смерти.  Они не думают к чему могут привести их действия, а стремятся к удовлетворению сиюминутных потребностей. Поэтому пока они исследуют и определяют границы своего личного пространства, они подвергаются опасности.

         Опекун создает ребёнку безопасную среду обитания, в которой тот учится жить и набирает мудрости.  Дайте ему чуть меньше нужной для приобретения опыта свободы – он навсегда останется ребёнком. Чуть больше свободы – и он останется ребёнком. Чуть больше свободы – и он может причинить себе вред. Поэтому основная задача воспитания – найти золотую середину между свободой и ограничениями. Родители обязаны оберегать ребенка от опасности, защищать от зла и охранять его жизни.

         Опекун создает ребёнку определённые границы и рамки, чтобы уберечь его ряда опасностей:

  1. Опасностей, исходящих от самого ребёнка.
  2. Опасностей, исходящих от внешнего мира.
  3. Чрезмерной свободы, с которой он не в состоянии справиться.

Родители-опекуны обеспечивают безопасность, рост и здоровье ребёнка. Чтобы выполнить эту функцию, они чаще всего используют границы. Они вводят ограничения для ребёнка и соблюдают их ради безопасности ребёнка. Ребёнок  впитывает» эти границы, и они проявляются в виде мудрости и умения позаботиться о себе.

 

 

 

 

 

 

Руководство

Руководитель следит за тем, чтобы все было в порядке: чтобы цели были выполнены, требования соблюдены, ожидания оправданы. Дети не имеют внутренней дисциплинированности, поэтому приходится использовать внутреннюю дисциплину. Руководитель является залогом внешней дисциплины: следит, чтобы ребёнок своевременно решал стоящие перед ним задачи, не останавливался в духовном развитии.

Руководители следят за соблюдением дисциплины, контролируют ресурсы ребёнка, процесс обучения, наличие последствий у каждого ребёнка, поправляют его, наказывают , приучают к порядку и прививают новые навыки. Они день за днем осуществляют надзор за выполнением поставленных целей.

Наталья решила уберечь Александра от нелюбви к ответственности. Ей пришлось руководить этим процессом. Нетрудно догадаться, что мамино решение не вызвало энтузиазма у Александра! Наталье пришлось поставить конкретную цель, задействовать ресурсы и контролировать поступки Александра, пока он не привык к дисциплине, без которой был обречен на одиночество в жизни. Короче говоря,  ей пришлось бороться с его незрелостью. В распорядке дня мальчика появилось время для уборки комнаты и выполнения домашних  поручений. Мать объяснила сыну, что произойдет, если он не будет выполнить свои обязанности, и строго следила за соблюдением установленных правил. Мальчик лишился многих удовольствий и узнал цену своей лени.

Для руководителя границы очень важны. Вводя ограничения и требования, вы на практике объясняете суть границ. Ребёнок становится реалистом (воспринимает свои проблемы как свои собственные), растет ответственным человеком (решает проблемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник существования

 

Ребенок приходит в мир без средств существованию. Он не знает, где лежит еда, где жить, где брать деньги на самое необходимое. У него есть и нематериальные потребности. Он нуждается в любви, духовном росте, мудрости, поддержке и знаниях – но все это вне пределов его досягаемости.

Родители – источник всех благ для ребёнка. Они – мостик между ребёнком и внешним миром, содержащим необходимые для жизни ресурсы. Границы играют немаловажную роль в процессе передачи и получения ресурсов. Детям нужно учиться, как принимать и разумно использовать то, что дают, как удовлетворять собственные потребности. В начале жизни ребёнка родители являются источником существования ребёнка; но со временем они представляют ему все большую и большую независимость, чтобы он сам брал все, в чем нуждается.

Быть источником существования ребёнка – великое благословение и нелегкий труд. Если родители отдают без меры, дети начинают чувствовать свою исключительность, становятся эгоистичными и требовательными. Неблагодарность превращается в черту характера. Если родители слишком скупы, то у ребёнка опускаются руки, он теряет надежду на достижение цели. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Нужны ли границы в отношениях с детьми"»

1


Родительское собрание в 1 классе

Тема: Нужны ли границы в отношениях с детьми?

Цель: показать родителям важность установления границ в отношении с детьми.



Деятельность учителя

Деятельность родителя

I

1









2

















II

1








2



















3




4






5








































































III

1

Стадия «Вызов»

Вступительное слово

- Что за книгу ты читаешь? – спросил меня десятилетний сын.

- Это книга о детях и о границах, - ответила я.

Сын немного подумал и сказал:

- Я люблю устанавливать границы, но мне не нравится, когда меня ограничивают.


Тема собрания: «Нужны ли границы в отношениях с детьми?»


Вступительная беседа.

Мой сын ничем не отличается от других представителей человечества.

Нам всем нравится возводить границы, но не нравится слышать о границах других.

Мы – родители – оберегаем ребенка и возводим вокруг него внешние границы.


- Назовите ассоциации к слову «граница».


(линия, черта, разделение …)



Создавать и соблюдать границы – задача непростая, но при правильном подходе достижимая.

Наша задача – помочь ребёнку выстроить в себе внутренние границы: ответственность, самообладание, которые дадут ему внутреннюю свободу.


Стадия «Осмысление»

Я предлагаю каждому из вас прочитать небольшой рассказ и ответить на данный вопрос.




- О чем задумалась Наталья?

Обсуждение


Беседа

Мы воспитываем своих детей сегодня, не задумываясь об их будущем, решая текущие проблемы. А ведь одна из задач воспитания – представлять себе то, что будет потом.

Родители ведут себя с детьми в соответствии со складом своего характера. Например, Наталья по натуре относится к разряду «помощников»» и с радостью помогает сыну. Родителям свойственны разные стили воспитания. Покладистым родителям безразлично, что творится в комнате ребёнка. Строгие родители сурово наказывают и за менее значимые проступки, чем неубранная постель.

Очевидно, что в процессе воспитания следует использовать различные приёмы. Иногда нужно помочь – не вмешиваться, иногда – строго наказать. Но всегда необходимо помнить о главном: стоит ли за всеми вашими действиями единая цель или вы поступаете бездумно, идете на поводу у своего характера, воспитания, требований, страхов?


Люди по-разному понимают слово «характер». Одни считают, что человек с характером – нравственный и честный человек.


А как считаете вы, кого можно назвать «человек с характером»?




Обсуждение понятия «характер».

(Из словаря В.И.Даля)

ХАРА́КТЕР - это нрав человека, нравственные свойства, качества его, свойства души и сердца.



Беседа.

Характер определяет, на что способен или не способен человек, его нравственные устои, его отношения с окружающими, его подход к работе, поведение в конкретных ситуациях. Если перед ним стоит конкретная задача, как он решает её? Умеет ли он любить? Способен ли быть ответственным? Умеет ли сопереживать ближнему? Развивает ли данные ему таланты? В состоянии ли решить возникающие вопросы? Как воспринимает неудачу?


Если будущее человека зависит от склада его характера, то какой должна быть основная цель воспитания?


Высказывание предположений.


Основная цель воспитания – помочь ребёнку выработать такой характер, который проведёт его по жизни, обеспечит ему безопасность, плодотворность и радость.


Главная цель воспитания – развивать в ребёнке характер, способный обеспечить его будущее благополучие.


Поэтому мы говорим, что будущее начинается сегодня. Вы, родители, помогаете созидать будущее ребёнка. Те стереотипы поведения, которые дети усвоят в раннем возрасте (их характер), повлияют на их жизнь.

Народная мудрость гласит: «Учи ребёнка правильному пути, пока он мал. Тогда он, став взрослым, будет идти этим путём».


Ребёнку необходимо знать, каков он, каковы его обязанности, что его обязанностями не является. Если он знает, что мир требует, чтобы он отвечал за себя и свои поступки, то научится жить в соответствии с этими требованиями, и его жизнь сложится удачно. Если же в детстве у ребёнка не сложилось четкого представления о границах его личного пространства (за что он несёт ответственность) и о границах других (за что они несут ответственность), у него не разовьется умение владеть собой, без которого он не сможет счастливо идти по жизни.

Дети не рождаются с готовыми границами личного пространства. Они их усваивают благодаря общению и дисциплине. Чтобы дети поняли, кто они такие и за что несут ответственность, родители должны установить четкие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы дети осознали собственные границы.


Какие качества могут развиться у детей, если у них будут четко установлены границы в отношениях?



  • Четкое ощущение того, кто они такие

  • Представление о том, за что они отвечают

  • Способность самим делать выбор

  • Понимание того, что если сделан правильный выбор, то всё сложится хорошо, а если неправильный, то им придется страдать

  • Истинная любовь основывается на свободе


Процесс воспитания можно рассматривать с различных точек зрения. Кто-то видит в родителе тренера, кто-то надзирателя, кто-то друга.

В обязанности родителя входят выполнение трёх основных функций:

  • Опека

  • Руководство

  • Источник существования


Предлагаю рассмотреть функции родителя, выписать для себя самые важные мысли и поделиться ими с членами группы.











Стадия «Рефлексия»

Когда Александр научится отвечать за себя?


(Мама установила определённые границы в отношениях. Границы изменили ситуации) В завершении нашего собрания напишите, пожалуйста, резюме.


«Я понял, что …»


Желающие зачитывают своё резюме.












Родители делятся на группы.









Родители называют ассоциации










Родители читают рассказ. Индивидуальное задание.

(Приложение 1)



Обсуждение в группе.

На вопрос отвечает один представитель из группы.




















Индивидуальное задание.

Обсуждение в группе.



Родители (один представитель от группы) зачитывают свои предположения – ответ на вопрос «Кого можно назвать человек с характером?»











Обсуждение в группе.

Высказывание предположений.






























Индивидуальное задание.

Обсуждение в группе.



Высказывание предположений.

















Родителям выдаются по одному тексту. В ходе чтения они записывают основные мысли. Сначала ведется работа индивидуально, потом коллективно.

Обсуждают написанного.

№1 – опека

№2 – Руководство

№3 – Источник существования

(Приложение 2)









Родители пишут резюме (индивидуально)






















Приложение 1

Я была в гостях своих друзей. Мы только что поужинали. Наталья убирала со стола, а мы с её мужем Виктором разговаривали. Раздался телефонный звонок. Виктор поспешил к телефону, а я решила пойти на кухню и помочь Наталье. Но Наталья была не на кухне, а в комнате своего четырнадцатилетнего сына Александра. Я застыла на пороге, пораженная увиденным. Наталья энергично собирала разбросанные по комнате одежду, спортивные принадлежности сына, застилала ему постель. Она непринуждённо затараторила: «Сейчас я покажу тебе наши фотографии. Отличное путешествие …»

Я спросила её:

- Что ты делаешь?

Она ответила:

- Прибираю комнату Александра. Разве ты не видишь?

- Что, что?

- Я же сказала тебе: прибираю комнату Александру. Почему ты так странно на меня смотришь?

Единственное, что я могла ей ответить:

- Мне жаль будущую жену Александра.

Наталья резко выпрямилась, на мгновение застыла, а потом быстро вышла из комнаты. Когда я вернулась в гостиную, она неподвижно стояла у стола. Я не знала, что сказать. Мы оба молчали. Спустя некоторое время она проговорила:

- Мне такая мысль даже в голову не приходила!

Вопрос. О чем задумалась Наталья?

















Приложение 2

Опека

Опекун несёт юридическую ответственность за ребёнка, и в этом качестве защищает и охраняет его. Почему дети должны защищать и охранять его.

Дети не обладают достаточной мудростью, чтобы защищаться и следить за собой. Они не отличают добро от зла, опасность от безопасности, хорошее от плохого, жизнь от смерти. Они не думают к чему могут привести их действия, а стремятся к удовлетворению сиюминутных потребностей. Поэтому пока они исследуют и определяют границы своего личного пространства, они подвергаются опасности.

Опекун создает ребёнку безопасную среду обитания, в которой тот учится жить и набирает мудрости. Дайте ему чуть меньше нужной для приобретения опыта свободы – он навсегда останется ребёнком. Чуть больше свободы – и он останется ребёнком. Чуть больше свободы – и он может причинить себе вред. Поэтому основная задача воспитания – найти золотую середину между свободой и ограничениями. Родители обязаны оберегать ребенка от опасности, защищать от зла и охранять его жизни.

Опекун создает ребёнку определённые границы и рамки, чтобы уберечь его ряда опасностей:

  1. Опасностей, исходящих от самого ребёнка.

  2. Опасностей, исходящих от внешнего мира.

  3. Чрезмерной свободы, с которой он не в состоянии справиться.

Родители-опекуны обеспечивают безопасность, рост и здоровье ребёнка. Чтобы выполнить эту функцию, они чаще всего используют границы. Они вводят ограничения для ребёнка и соблюдают их ради безопасности ребёнка. Ребёнок впитывает» эти границы, и они проявляются в виде мудрости и умения позаботиться о себе.













Руководство

Руководитель следит за тем, чтобы все было в порядке: чтобы цели были выполнены, требования соблюдены, ожидания оправданы. Дети не имеют внутренней дисциплинированности, поэтому приходится использовать внутреннюю дисциплину. Руководитель является залогом внешней дисциплины: следит, чтобы ребёнок своевременно решал стоящие перед ним задачи, не останавливался в духовном развитии.

Руководители следят за соблюдением дисциплины, контролируют ресурсы ребёнка, процесс обучения, наличие последствий у каждого ребёнка, поправляют его, наказывают , приучают к порядку и прививают новые навыки. Они день за днем осуществляют надзор за выполнением поставленных целей.

Наталья решила уберечь Александра от нелюбви к ответственности. Ей пришлось руководить этим процессом. Нетрудно догадаться, что мамино решение не вызвало энтузиазма у Александра! Наталье пришлось поставить конкретную цель, задействовать ресурсы и контролировать поступки Александра, пока он не привык к дисциплине, без которой был обречен на одиночество в жизни. Короче говоря, ей пришлось бороться с его незрелостью. В распорядке дня мальчика появилось время для уборки комнаты и выполнения домашних поручений. Мать объяснила сыну, что произойдет, если он не будет выполнить свои обязанности, и строго следила за соблюдением установленных правил. Мальчик лишился многих удовольствий и узнал цену своей лени.

Для руководителя границы очень важны. Вводя ограничения и требования, вы на практике объясняете суть границ. Ребёнок становится реалистом (воспринимает свои проблемы как свои собственные), растет ответственным человеком (решает проблемы).





















Источник существования


Ребенок приходит в мир без средств существованию. Он не знает, где лежит еда, где жить, где брать деньги на самое необходимое. У него есть и нематериальные потребности. Он нуждается в любви, духовном росте, мудрости, поддержке и знаниях – но все это вне пределов его досягаемости.

Родители – источник всех благ для ребёнка. Они – мостик между ребёнком и внешним миром, содержащим необходимые для жизни ресурсы. Границы играют немаловажную роль в процессе передачи и получения ресурсов. Детям нужно учиться, как принимать и разумно использовать то, что дают, как удовлетворять собственные потребности. В начале жизни ребёнка родители являются источником существования ребёнка; но со временем они представляют ему все большую и большую независимость, чтобы он сам брал все, в чем нуждается.

Быть источником существования ребёнка – великое благословение и нелегкий труд. Если родители отдают без меры, дети начинают чувствовать свою исключительность, становятся эгоистичными и требовательными. Неблагодарность превращается в черту характера. Если родители слишком скупы, то у ребёнка опускаются руки, он теряет надежду на достижение цели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!