Родительское собрание
Класс: 3
Тема: «Безопасность детей на дороге»
Цель: « Организовать совместную деятельность родителей и учителей для повышения культуры поведения участников дорожного движения»
Задачи:
Сформировать у родителей представление о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни детей
Познакомить родителей с наиболее эффективными способами обучения детей ПДД
Обратить внимание родителей на главный аспект проблемы изучения ПДД
Предварительная работа:
Анкетирование детей на знания ПДД;
Изготовление памяток для родителей;
Подготовка презентации и необходимых материалов для проведения игр
Ход собрания
I Здравствуйте, уважаемые родители! Наше собрание я хотела бы начать с небольшого видеоролика (показ видеоролика). Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании? (О безопасности на дороге) Верно, сегодня мы поговорим о важности соблюдения ПДД.
II. Необходимость собрания по этой теме продиктована самой жизнью. Этому свидетельствует статистика повреждения здоровья детей в результате ДТП (показ статистики). На этом собрании мы с вами поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что полностью обезопасить своего ребенка от дорог не получится.
Во-первых, любое перемещение на транспорте уже подразумевает опасность. Это сказано не для того, чтобы напугать родителей, а наоборот привлечь их внимание.
Во-вторых, полностью обезопасить ребёнка не получится потому, что он растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому следует своевременно научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать дисциплинированность, осторожность и осмотрительность на дорогах. А родителям не совершать такую ошибку как «Со мной можно». Уважаемые родители, помните, вы являетесь для своих детей примером, и если вы не будите соблюдать ПДД, то и ваши дети их соблюдать не будут.
Недавно ваши дети проходили анкетирование по ПДД. С результатами я ознакомлю вас позже, а сейчас я предлагаю вам ответить на эти же вопросы.
Вопросы анкеты:
Имеется ли в семье свой личный транспорт?
Есть ли в семье - водители профессионалы?
Какого возраста в семье дети?
Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми:
- на собрании в детском саду, школе;
- из разговоров;
- по телевидению, радио, в печати?
Как ваш ребенок знает ПДД?
- Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»
Кто научил ребенка соблюдать правила:
- детский сад;
- школа;
- сами родители;
- бабушка, дедушка
Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила:
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорим на эту тему
Ваш ребенок стал первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы ваш первоклассник правильно переходил дорогу?
- показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы
- несколько раз прошли поэтому пути вместе с ребенком, показав как правильно переходить дорогу
Соблюдаете ли вы сами ПДД?
- всегда соблюдаю
- не всегда
- не соблюдаю
Нарушаете ли вы правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
- иногда, когда спешим
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины
Как реагирует на ваши нарушения ребенок?
- никак не реагирует
- говорит, что мы идем не правильно
- требует, чтобы шли правильно
Что ж вы ответили на вопросы. Теперь я предлагаю вам ознакомиться с результатами анкетирования ваших детей (Общий анализ по каждому вопросу анкеты).
А теперь давайте с вами вспомним, какие основные правила должен знать ребенок:
Основные термины правил
Обязанности пешеходов
Обязанности пассажиров
Регулирование дорожного движения
Сигналы светофора
Предупредительные сигналы
Движение через железнодорожные пути
Особенности движения на велосипеде
Помните! Ваш ребенок учится законам дорог, беря пример с вас. Что бы ваш ребенок, не попал в опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:
В этой проблеме хочется обратить ваше внимание на ее психологический аспект. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков.
А сейчас я предлагаю вам на практике применить свои знания. На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Вам необходимо найти правильный выход из «дорожной ситуации» и обыграть ее.
Ситуации:
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).
Что следует делать в этой ситуации? Как нужно было поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
( Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).
Вы все очень старались и справились с заданием.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных школьных предметов. Так как, безопасность детей намного важнее, чем показатель их интеллектуального развития. Обучая ребенка ПДД, взрослые сами должны понимать чему нужно его учить, и как это будет более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.
Вашему вниманию я представляю памятки, благодаря которым вы сможете белее эффективно прививать детям навыки безопасного поведения на дороге.
(Раздаются памятки для родителей)
Для подведения итогов нашего собрания я предлагаю вам составить синквейн со словом «ДОРОГА». Давайте вспомним, что такое синквейн и как его составлять.
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Вот такой синквейн получился у меня. Вы можете использовать его в качестве примера.
 | Муниципальное образование науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Родительское собрание на тему:
«Безопасность детей на дороге»
студентки Ш-31 группы
Самойленко Светланы
Преподаватель: Великановская Л.А.
ЕЙСК, 2018 г.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?