СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: " Безопасность детей на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по правилам дорожного движения

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: " Безопасность детей на дороге"»

Родительское собрание

Класс: 3

Тема: «Безопасность детей на дороге»

Цель: « Организовать совместную деятельность родителей и учителей для повышения культуры поведения участников дорожного движения»

Задачи:

  • Сформировать у родителей представление о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни детей

  • Познакомить родителей с наиболее эффективными способами обучения детей ПДД

  • Обратить внимание родителей на главный аспект проблемы изучения ПДД

Предварительная работа:

  • Анкетирование детей на знания ПДД;

  • Изготовление памяток для родителей;

  • Подготовка презентации и необходимых материалов для проведения игр

Ход собрания

I Здравствуйте, уважаемые родители! Наше собрание я хотела бы начать с небольшого видеоролика (показ видеоролика). Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании? (О безопасности на дороге) Верно, сегодня мы поговорим о важности соблюдения ПДД.

II. Необходимость собрания по этой теме продиктована самой жизнью. Этому свидетельствует статистика повреждения здоровья детей в результате ДТП (показ статистики). На этом собрании мы с вами поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что полностью обезопасить своего ребенка от дорог не получится.

Во-первых, любое перемещение на транспорте уже подразумевает опасность. Это сказано не для того, чтобы напугать родителей, а наоборот привлечь их внимание.

Во-вторых, полностью обезопасить ребёнка не получится потому, что он растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому следует своевременно научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать дисциплинированность, осторожность и осмотрительность на дорогах. А родителям не совершать такую ошибку как «Со мной можно». Уважаемые родители, помните, вы являетесь для своих детей примером, и если вы не будите соблюдать ПДД, то и ваши дети их соблюдать не будут.

Недавно ваши дети проходили анкетирование по ПДД. С результатами я ознакомлю вас позже, а сейчас я предлагаю вам ответить на эти же вопросы.

Вопросы анкеты:

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

  2. Есть ли в семье - водители профессионалы?

  3. Какого возраста в семье дети?

  4. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми:

- на собрании в детском саду, школе;

- из разговоров;

- по телевидению, радио, в печати?

  1. Как ваш ребенок знает ПДД?

- Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

  1. Кто научил ребенка соблюдать правила:

- детский сад;

- школа;

- сами родители;

- бабушка, дедушка

  1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила:

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорим на эту тему

  1. Ваш ребенок стал первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы ваш первоклассник правильно переходил дорогу?

- показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы

- несколько раз прошли поэтому пути вместе с ребенком, показав как правильно переходить дорогу

  1. Соблюдаете ли вы сами ПДД?

- всегда соблюдаю

- не всегда

- не соблюдаю

  1. Нарушаете ли вы правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет

- иногда, когда спешим

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины

  1. Как реагирует на ваши нарушения ребенок?

- никак не реагирует

- говорит, что мы идем не правильно

- требует, чтобы шли правильно

Что ж вы ответили на вопросы. Теперь я предлагаю вам ознакомиться с результатами анкетирования ваших детей (Общий анализ по каждому вопросу анкеты).

А теперь давайте с вами вспомним, какие основные правила должен знать ребенок:

  1. Основные термины правил

  2. Обязанности пешеходов

  3. Обязанности пассажиров

  4. Регулирование дорожного движения

  5. Сигналы светофора

  6. Предупредительные сигналы

  7. Движение через железнодорожные пути

  8. Особенности движения на велосипеде

Помните! Ваш ребенок учится законам дорог, беря пример с вас. Что бы ваш ребенок, не попал в опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:

  • Наблюдать за дорогой

  • Правильно оценивать дорожную обстановку

  • Видеть, слушать и избегать опасность

В этой проблеме хочется обратить ваше внимание на ее психологический аспект. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков.

А сейчас я предлагаю вам на практике применить свои знания. На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Вам необходимо найти правильный выход из «дорожной ситуации» и обыграть ее.

Ситуации:

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

( Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).

Что следует делать в этой ситуации? Как нужно было поступить маме?

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

( Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).


Вы все очень старались и справились с заданием.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных школьных предметов. Так как, безопасность детей намного важнее, чем показатель их интеллектуального развития. Обучая ребенка ПДД, взрослые сами должны понимать чему нужно его учить, и как это будет более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Вашему вниманию я представляю памятки, благодаря которым вы сможете белее эффективно прививать детям навыки безопасного поведения на дороге.

(Раздаются памятки для родителей)

Для подведения итогов нашего собрания я предлагаю вам составить синквейн со словом «ДОРОГА». Давайте вспомним, что такое синквейн и как его составлять.

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Вот такой синквейн получился у меня. Вы можете использовать его в качестве примера.

























Муниципальное образование науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Родительское собрание на тему:

«Безопасность детей на дороге»









студентки Ш-31 группы

Самойленко Светланы

Преподаватель: Великановская Л.А.





ЕЙСК, 2018 г.



1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?



2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?