СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему " Чтение- это важно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда»

В.А. Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему " Чтение- это важно".»

Родительское собрание на тему: « Чтение – это важно »

Родительское собрание на тему: « Чтение – это важно »

Повестка Чтение – это важно Анкетирование Орг. вопросы

Повестка

  • Чтение – это важно
  • Анкетирование
  • Орг. вопросы
  Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.  В.А.Сухомлинский

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.

В.А.Сухомлинский

Диаграмма уровня начитанности  учащихся 1 «А» класса

Диаграмма уровня начитанности учащихся 1 «А» класса

Чтение – это важно

Чтение – это важно

Книга будит эмоции

Книга будит эмоции

Физиолог И. Павлов

Физиолог И. Павлов

Книги формируют самообразовательные навыки Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.         Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.

Книги формируют самообразовательные навыки

  • Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.
  • Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Ситуации для обсуждения. 1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.

Ситуации для обсуждения.

  • 1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.
ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, делитесь прочитанным.

ВЫВОДЫ:

  • Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
  • Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, делитесь прочитанным.
2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
  • 2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
  • КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать. Физминутки.
  • Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
  • Физминутки.
Советы Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно.

Советы

  • Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель.
  • Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно.
Хорошо, если привычка к семейному чтению станет традицией проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. При чтении вслух у детей возникнет море мыслей, вопросов, желаний. Если сохранить эту привычку, то всегда будет легче разобраться в мыслях ребёнка; он не станет держать свои мнения при себе, когда подрастёт. Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.
  • Хорошо, если привычка к семейному чтению станет традицией проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера.
  • При чтении вслух у детей возникнет море мыслей, вопросов, желаний. Если сохранить эту привычку, то всегда будет легче разобраться в мыслях ребёнка; он не станет держать свои мнения при себе, когда подрастёт.
  • Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.
  • Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.
  • Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.
Для привития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей.   устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.  На самом интересном месте он останавливается (

Для привития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей.

  • устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки.
  • Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.
  • На самом интересном месте он останавливается ("Нет времени!").
вывесить на стене
  • вывесить на стене "Экран прочитанных книг", где ребенок сам будет отмечать прочитанные книги,
Наши планы! Создание классной библиотеки (для чтения литературы в свободное от учебы время) Экскурсия в библиотеку на каникулах Читательские дневники Проведение уроков внеклассного чтения  1 раз в 2 недели по пятницам( 05.02, 19.02, 04.03, 18.03)

Наши планы!

  • Создание классной библиотеки (для чтения литературы в свободное от учебы время)
  • Экскурсия в библиотеку на каникулах
  • Читательские дневники
  • Проведение уроков внеклассного чтения

1 раз в 2 недели по пятницам( 05.02, 19.02, 04.03, 18.03)

Читательский дневник  (тетрадь 24 листа) 1. Автор 2. Название произведения 3. Краткое описание произведения 4. Зарисовка ( желательно)

Читательский дневник (тетрадь 24 листа)

  • 1. Автор
  • 2. Название произведения
  • 3. Краткое описание произведения
  • 4. Зарисовка ( желательно)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!