СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Детская агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания для начальной школы. Анкеты для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Детская агрессия"»

Родительское собрание на тему «Детская агрессия»

Форма проведения : круглый стол.

Вопросы для обсуждения : анализ проблемы детской агрессивности; роль семьи в проявлении детской агрессивности; поощрение, наказание в семье; законы преодоления детской агрессии; экспресс- анкетирование родителей.



  1. Вступительное слово:

Уважаемые мамы, папы и бабушки. Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нём говорить? Вы правы. Стоит. А раз так, давайте рассмотрим , что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько. Насколько в обществе сопротивление агрессии.



  1. Полезная информация:

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, причиняет вред предмету или предметам. Человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально(нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она часто выражается у маленьких детей (хочу забрать игрушку, предмет или что то ещё). У старших, то есть у наших детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете , эти качества равнозначные? Что вас больше радует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые нормы, так как не допускает оскорблений и издевательств.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем. другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга. Взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видит ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей нормам и правилам поведения. Эта методика воспитания отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое. что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлобленности. агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков , которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку :

а )преодолеть трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется, безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребёнка приводит к появлению такого заболевания. Как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если :

а) оно следует немедленно за проступком:

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка , отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.

IV. Анализ анкетирования.

V. Подведение итогов

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в своей семье по новому.

Послушайте золотые правила воспитания, которые, надеюсь помогут вам в воспитании вашего ребёнка:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.











Анкета для родителей 1.



  1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?



Анкета для родителей 2

Родителям предъявляются десять качеств характера. Отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены и про ранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка:

-доброта

- сочувствие

- покладистость

- терпение

-сопереживание

- безразличие

-упрямство

- агрессивность

-нетерпимость

- эгоизм



Памятка для родителей 1

-Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, ,не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему- либо

-Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

- Не ставьте свои отношения со собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность

- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.





Памятка для родителей 2

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочитайте эту памятку! Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты , которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно изменить.

Агрессивность ребёнка проявляется если:

-ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

-над ребёнком зло шутят;

-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают детей друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что родители его не любят;

Для предупреждения детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь : внимание, сочувствие, терпение. требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!