1 СЛАЙД Тема: Причины и последствия детской агрессии.
Кл. руководитель - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Тема нашего собрания серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответ.
2 СЛАЙД Повестка:
Актуальность темы, экспресс-опрос - классный руководитель .
Деловая игра - заместитель директора.
Причины детской агрессии –педагог-психолог.
Решение педагогических ситуаций- педагог-психолог.
Выступление инспектора .
Разное
На собрании присутствуют эксперты, которые нам помогут разобраться в этой проблеме:
1. заместитель директора по УВР;
2. заместитель директора по ВР;
3. социальный педагог;
4. учитель нач. классов, педагог-психолог;
5. инспектор ПДН.
Кл. руководитель – хотелось бы начать с определения - что такое агрессия?3 СЛАЙД
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
У младших школьников это не только драки, часто агрессия проявляется в словесной форме (насмешки, ругательства) по отношению к другим.
В той или иной мере агрессивность свойственна всем людям. Вспомните себя: часто нас захватывают отрицательные эмоции, хочется накричать, вспылить, но, как правило, мы все-таки сдерживаем гнев. А вот наши малыши пока не умеют управлять своими чувствами.
Со временем агрессия может закрепиться в таких чертах личности, как черствость, язвительность, вспыльчивость, поэтому необходимо организовать помощь ребенку как можно раньше.
Чтобы определить актуальность темы сегодняшнего собрания лично для вас и вашего ребенка предлагаю ответить на вопросы экспресс – анкеты (максимально честно для себя) 4 СЛАЙД
Вопросы анкеты
Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается с взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится, отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его. |
Если вы отметили хотя бы четыре признака, то ребенок агрессивен.
Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребенка.
Деловая игра.
- В каждой группе вы найдете листочки с выражениями. Ваша задача разделить выражения на две группы: выражения, которые желательно употреблять в общении с ребенком и которые не следует употреблять. Ответ попробуйте обосновать.
· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чем ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
???????????
А теперь слово эксперту педагогу – психологу.
Причины детской агрессии –педагог-психолог.
Решение педагогических ситуаций - педагог-психолог.
Советы психолога в помощь родителям (причины агрессии и как с этим бороться).
5 СЛАЙД Давайте подведем итоги и вынесем решения сегодняшней встречи: Решение собрания:
Обсудить полученную информацию и памятку по теме с членами семьи.
Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.
Учить детей анализировать свои поступки, контролировать поведение и управлять своим гневом.
Делать установку на положительные эмоции.
Выбрать чёткую стратегию поведения всех членов семьи в отдельных ситуациях.
Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.
В случае необходимости обращаться к специалистам.
Поблагодарить экспертов
Итог. Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети.
В заключение нашего собрания хочу сказать, что агрессивному ребенку, прежде всего, необходима наша с вами помощь. Часто дети проявляют агрессию, потому что не знают, как поступить иначе. Наша задача – показать детям приемлемые, неразрушительные способы выражения гнева.