СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Дорога, ребёнок, безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему: "Дорога, ребенок, безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Дорога, ребёнок, безопасность»»

Родительское собрание на тему: «Дорога, ребёнок, безопасность»

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей; привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.
Время проведения: октябрь

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
Познавательно – игровая программа « Красный , желтый , зеленый» : 
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вместе поиграть и пообщаться . Мы приглашаем вас принять участие в познавательно – игровой программе «Красный , желтый, зеленый» . Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты» . Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри . Итак , мы начинаем ! 
1 Задание: 
Загадывание загадок : 

Встало с краю улицы в длинном сапоге .
Чучело трехглазое на одной ноге .
Где машины движутся , где сошлись пути ,
Помогает улицу детям перейти . 
( светофор ) 

У него глаза цветные , не глаза , а три огня .
Он по очереди ими сверху смотрит на меня . 
( светофор ) 
На резиновом ходу все дороги обойду .
Мне открыты все пути . Вам со мною по пути ? 
( машина ) 

К нам во двор забрался крот , роет землю у ворот .
Тонна в рот земли войдет , если крот откроет рот . 
( экскаватор ) 

Дом по улице идет , на работу всех везет .
Не на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках .
( автобус ) 

Что за чудо этот дом – окна светлые кругом .
Носит обувь из резины , а питается бензином .
( автобус ) 

На резиновом ходу все дороги обойду .
Я на стройке пригожусь , я работы не боюсь . 
( грузовой автомобиль ) 

Для этого коня еда – бензин и масло , и вода .
На лугу он не пасется , по дороге он несется . 
( автомобиль ) 

Не летает , не жужжит , жук по улице бежит ,
И горят в глазах жука два блестящих огонька .
( автомобиль ) 

В поле лестница лежит ,
Дом по лестнице бежит .
( поезд ) 

Вместо ног – два колеса .
Сядь верхом и мчись на нем ,
Только лучше правь рулем .
( велосипед ) 

Летит , как стрела , жужжит , как пчела .
( самолет ) 

Гордо по морю плывет белоснежный … 
( пароход ) 
Несется и стреляет , ворчит скороговоркой .
Трамваю не угнаться за этой тараторкой .
( мотоцикл ) 

Загудел глазастый жук , обогнал зеленый луг ,
У дороги смял ковыль и ушел , оставив пыль .
( мотоцикл ) 

Силач на четырех ногах , в резиновых сапогах 
Прямиком из магазина притащил нам пианино . 
( грузовик ) .
2 Задание: Нарисовать транспортное средство.
Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено.
В виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает , последний называет . 
Выигрывает тот , кто оригинальнее и выразительнее справиться с заданием . 

3 Задание: Дорожные знаки собрать – что означает этот знак

4 Задание : Вопрос – ответ . 
- Кем становятся все люди : и большие , и маленькие , когда выходят на дорогу? 
( пешеходы ) 
- Что нужно выполнять и знать , чтобы нас считали культурными ( хорошими) пешеходами ? ( правила дорожного движения ) 
- По какой части улицы должны ходить пешеходы ? ( тротуару ) 
- Когда машина едет , какое колесо у неё не крутится ? ( запасное ) 
- По чему всегда ходят пешком ? ( по лестнице ) 

Для родителей: Объясните детям следующие понятия .
- Объясните детям, что такое ДПС ?
- Объясните детям, что такое Автомагистраль ?
- Объясните детям, что такое улица ? 
- Объясните детям, что такое жезл ? 
- Объясните детям, что такое светофор ? 
8 Задание: Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» 
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место ? 
Дети отвечают : « Это я , это я , это все мои друзья» .
- « Кто из вас идет вперед только там , где переход ?» 
Дети : «Это я , это я , это все мои друзья» .
- Знает кто , что красный свет означает – «хода нет» ? 
Дети : « Это я , это я , это все мои друзья» .
- Знает кто , что свет зеленый – «путь открыт» , желтый свет – «внимание?» 
Дети : «Это я , это я , это все мои друзья» .
- А кто из вас , идя домой , гуляет на проезжей мостовой ? 
Дети : «Нет , не я , нет , не я , и все мои друзья» . 

Ведущий: Спасибо всем за участие . А теперь послушаем , что нам скажет жюри . ( Жюри подводит итоги, награждает победителей ) Молодцы , победила дружба ! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты ) 
Песня о дружбе . 
Подведение итогов собрания: 
Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный , коварный , обманчивый мир , полный скрытых опасностей . Но , благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения , можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов , снизить дорожно – транспортный травматизм . 
Мы убеждены , что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей , которые подстерегают их на дороге . Верим , что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности . 
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи , но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих !