Тема родительского собрания: «Эффективное общение с ребенком».
Цель родительского собрания: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку;
Задачи:
Просветительская: рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
Консультативная: Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми, предложить шаги, советы понимания детей;
Коммуникативная: познакомить родителей с навыками развития общения с детьми для использования их в семейной практике.
Оборудование: бланки с тестом для родителей «Какой вы воспитатель» (приложение), памятка с правилами эффективного общения (приложение)
Ход собрания
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | - Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время на посещение данного собрания. | Приветствуют учителя |
Вступление | -Тема сегодняшнего родительского собрания продиктована жизнью. Наши дети взрослеют. Утверждают себя. А принятая в семье практика общения, зачастую основана на запретах, подавление личности ребенка или на вседозволенности. Мы, взрослые, обременены своими проблемами и, порой, увы, не находим времени, чтобы поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже и сами не находят к нам; так как утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание. Тема родительского собрания: эффективное общение с ребенком. | Слушают речь учителя Определяют тему собрания |
Основная часть | - Как вы понимаете, что значит взаимодействовать? - Действительно, взаимодействие- это когда человек делает вместе что-то с другими людьми, например: играет, учиться, работает. А есть ещё агрессивное поведение-это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. Как добиться, чтобы ребёнок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекций или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространённые методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекций друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Ряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться. | |
Заключение | -Спасибо, что приняли участие в обсуждении данной темы. Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. | |
Приложение:
Тест « Какой вы воспитатель»
1.ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?
а) сгоряча накажете ребёнка;
б)выясните ,как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
в)прежде всего переговорите с классным руководителем.
2. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?
а) самая первая – подзатыльник;
б)раздраженная фраза: « Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»
в)успокоите ребёнка- ведь он это сделал неумышленно.
3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы…
а)промолчите, чтобы не уронить авторитет
б)извинитесь
в)признаёте свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться
4.Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы , уставший (-ая)…
а)обрываете его: « Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»
б)отвечаете, не думая, несерьезно, лишь бы ответить.
в)объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.
5.Ребёнок просит помочь ему в написаний сочинения. Как вы выступите?
а) напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение
б)строго скажете: « Работай сам, только тогда чему- нибудь можно научиться»
в)поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.
6. « Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок»,-просит сын или дочка.
Что вы ответите?
а) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени»
б) « Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом»
в) прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, то я куплю ,но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе»
Результат. Если вы все 6 раз выбрали ответ под буквой «в»,значит, вы плохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину,- вам надо с чем-то серьёзно задуматься над своими методами.