СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Эффективное общение с ребенком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Эффективное общение с ребенком"»

Тема родительского собрания: «Эффективное общение с ребенком».

Цель родительского собрания: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку;

Задачи:

  1. Просветительская: рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  2. Консультативная: Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми, предложить шаги, советы понимания детей;

  3. Коммуникативная: познакомить родителей с навыками развития общения с детьми для использования их в семейной практике.


Оборудование: бланки с тестом для родителей «Какой вы воспитатель» (приложение), памятка с правилами эффективного общения (приложение)



Ход собрания

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время на посещение данного собрания.

Приветствуют учителя

Вступление

-Тема сегодняшнего родительского собрания продиктована жизнью. Наши дети взрослеют. Утверждают себя. А принятая в семье практика общения, зачастую основана на запретах, подавление личности ребенка или на вседозволенности. Мы, взрослые, обременены своими проблемами и, порой, увы, не находим времени, чтобы поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже и сами не находят к нам; так как утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание. Тема родительского собрания: эффективное общение с ребенком.

Слушают речь учителя

Определяют тему собрания

Основная часть

- Как вы понимаете, что значит взаимодействовать?

- Действительно, взаимодействие- это когда человек делает вместе что-то с другими людьми, например: играет, учиться, работает. А есть ещё агрессивное поведение-это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. Как добиться, чтобы ребёнок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью.


Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекций или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространённые методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекций друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Ряд ли они надолго останутся вашими друзьями.


Если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.


Заключение

-Спасибо, что приняли участие в обсуждении данной темы. Надеюсь, данная информация будет для вас полезной.




Приложение:

Тест « Какой вы воспитатель»

1.ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребёнка;

б)выясните ,как произошла драка, и после этого определите меру наказания;

в)прежде всего переговорите с классным руководителем.

2. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самая первая – подзатыльник;

б)раздраженная фраза: « Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»

в)успокоите ребёнка- ведь он это сделал неумышленно.

3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы…

а)промолчите, чтобы не уронить авторитет

б)извинитесь

в)признаёте свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться

4.Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы , уставший (-ая)…

а)обрываете его: « Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»

б)отвечаете, не думая, несерьезно, лишь бы ответить.

в)объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5.Ребёнок просит помочь ему в написаний сочинения. Как вы выступите?

а) напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение

б)строго скажете: « Работай сам, только тогда чему- нибудь можно научиться»

в)поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

6. « Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок»,-просит сын или дочка.

Что вы ответите?

а) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени»

б) « Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом»

в) прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, то я куплю ,но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе»

Результат. Если вы все 6 раз выбрали ответ под буквой «в»,значит, вы плохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину,- вам надо с чем-то серьёзно задуматься над своими методами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!