СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Как помочь подростку учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему " Как помочь подростку учиться" мною было проведено в 5 классе, когда учащиеся перешли из первой ступени во вторую. Возникли проблемы с учебой.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как помочь подростку учиться"»

Родительское собрание на тему:

«Как помочь подростку учиться»

Цель: Объединение усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи:

- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; - выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. - выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

Снижение интереса к учебе –одна из самых распространенных острых проблем для многих семей. Поэтому мы сегодня говорим на тему « Как помочь своему ребенку учиться?» Учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другим надо долго учить. Что значит хорошо учиться?

Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам. Быть любознательным, много читать. Быть внимательным на уроках. Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым. Быть добрым, в хорошем настроении.

Назовите, на ваш взгляд, проблемы: Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Ответы родителей: -дети хотят играть , гулять. -дети сидят в телефоне, компьютере ,интернете - дети не думают о будущем и др.высказывания родителей

Как только дети начинают учиться, мы взрослые начинаем давить. Ты обязан сделать это, даже если не понимаешь! Ты должен выполнить все, даже если устал. Ты можешь получить похвалу, если все сделаешь, как тебе сказали.

Когда учеба детей идет трудно, дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то не выполняет домашние занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывается с учебой детей в семьях! Физиологические причины плохой учебы школьника:  
  • Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость).

  • Слабое здоровье.

  • Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды).

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и расширить знания практических приемов оказания помощи им в этой деятельности. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: 1) организация домашнего труда школьника. 2) приучение детей к самостоятельности. 3) контроль за выполнением домашних заданий.

Родители могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. И учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника: 1. Полноценное участие в жизни ребенка. 2. Уважение к любым видам деятельности ученика. 3. Совместная учебная деятельность. 4. Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика. 5. Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами. 6. Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы. 7. Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы. 8. Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.

Здесь важно взаимодействовать родителям с учителем на прямую, поэтому не только поощрять, а пытаться объяснять, почему именно так, а не иначе и настраивать ребенка на то, что он все сможет, если выполнит какие - то действия, задания и т.п. Что в следующий раз может получить даже после оценки "2" - "5".  Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся, и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Советы родителям по стимулированию познавательной деятельности учащихся: 1.  Не требуйте от него обязательно любить математику или физику, потому что они пригодятся в будущем. Присмотритесь, не навязываете ли вы бессознательно своему сыну или дочери то, о чем сами мечтали когда-то, но не получилось. 2. Мудрый взрослый должен поддерживать и хвалить, пусть авансом или даже в кредит, – и вы вскоре заметите, на какие подвиги в учебе окажется способным ваш ребенок!  3. Не убивайте в нем стремление пойти своим путем!  4. Забудьте о наказаниях в стиле: «нагрубил маме – выучи стихотворение», «подрался на улице – читай книгу», «пришел поздно домой – перепиши письменное задание». Ребенок должен воспринимать процесс обучения как нечто увлекательное. 5. Стремление школьника к знаниям будет зависеть от того, какими нас видят наши дети по вечерам – полными энтузиазма и радости от маленьких рабочих побед или усталыми и недовольными «вечным завалом» и «скучной текучкой».  6. Независимо от того, кто ваш ребенок – отличник или троечник, просто любите его таким, какой он есть. Научитесь радоваться маленьким успехам! Если чадо едва тянет на троечку, это не повод для осуждений: «Вот смотри, Маша получила пять, а ты с двойки на тройку перебиваешься!» Согласитесь, лично вам было бы обидно слышать что-то в этом роде, например, от вашего начальника, и вряд ли после таких слов у вас появится энтузиазм исправляться. Можно ведь сказать и по-другому: «Молодец, что смог дотянуть до тройки! В следующий раз попробуешь получить четыре – я уверена, что у тебя это получится!»

Вот несколько советов родителям от психологов, которые я хочу озвучить. Конечно же , у каждого родителя свои методы воздействия на своего ребенка, но у нас с вами общая цель.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!