СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"»

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.

В. Г. Белинский

Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных от­ношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Н.И. Двреклеева. Новые родительские собрания. 5-9 классы

Подготовительноя работа: выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; создание учащимися-шестиклассниками рассказа «Счастье»; оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным peбенком»; анкетирование учащихся и родителей; полезная информация; сочинения учащихся «Счастье моей семьи».

Ход собрания

Вступительное слово

Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье. Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя пони-

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон но и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие си, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естествен-с потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали узнавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; бы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счаств? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями

1. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье»

2. Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.

3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).

4. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа полу-г ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, что ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него не­явных эмоций.

А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На­ кануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.

В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторон­них людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

III. Анализ мнений родителей по оценке рисунков учащихся класса

Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружа­ющей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Сво­им рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 * 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой ку­сок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лос­куты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лос­кут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.

Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологи­ческой службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.

IV. Анализ анкетирования учащихся

V. В дневник родителей

VI. Подведение итогов