СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание детей в семье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и на­казания ребенка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей­ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

Подготовительная работа: подготовка анкет для родителей и уча­щихся (см. приложение); подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания (см. приложение).

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание детей в семье"»

МКОУ «Бурхимахинская СОШ»




Родительское собрание




Поощрение и наказание детей в семье




Подготовила и провела: социальный педагог МКОУ «Бурхимахинская СОШ», Магомедова Р.Р.























Бурхимахи-2018


А пока говорят дети... Поощрение и наказание детей в семье

Наказание — это причинение вреда причиня­ющему вред. Похвала — педагогический домкрат.

В. Г. Кротов

Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и на­казания ребенка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей­ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

Подготовительная работа: подготовка анкет для родителей и уча­щихся (см. приложение); подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает, тему предыдущего. Очень часто ребенок становится не­рвным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощ­рения.

Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте об­ратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания. (Родители делятся мнениями по высказываниям, написанным на доске.)

Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной про­блеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Но сначала мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и по­ощрением, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формиро­вании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.


II. Обсуждение сочинений детей

Ребята должны были написать заранее сочинения о тех наказани­ях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важный показатель этих сочинений — что дети хотят исклю­чить те наказания, от которых они сами периодически страдают.

Например:

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети пла­чут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень пла­кала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям воз­можность менять родителей». Плакат с мнениями учащихся класса о поощрениях:

Меня хвалят, если...

Мне дарят подарки, если...

Мне дарят деньги, если...

Мне разрешают..., если....

Статистика собрания

Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мне­ний учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

  1. Ознакомление родителей со статистикой мнений учащихся по
    проблеме родительского собрания.

  2. В родительский дневник (см. приложение)

V. Памятка «Как поощрять ребенка в семье» (см. приложение)

VI. Подведение итогов

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.

Нравственность как основа успешности образовательного процесса

Суть культуры «в общественной ценности че­ловека».

Э. Кант

Задачи: убедить родителей, что нравственность — это залог успеш­ного существования человека в обществе, ученика в образовательном процессе; ориентировать родителей на постоянное совершенствова­ние культуры общения в семье с учётом возраста ребёнка, на реаль­ную оценку поведения детей и поиск путей его коррекции.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Подготовительная'работа: подготовка этического словаря учени­ка самими учащимися; анкетирование учителей: этика и учебный про­цесс; выдержки из устава образовательного учреждения; сочинение-зарисовка «Я в мире людей» (Как бы я хотел, чтобы относились мне?); наблюдения психолога. Нравственные особенности данного возраста, особенности данного класса, атмосферы в нём; русская ли­тература о нравственности; этика произрастает из семьи: анкетиро­вание родителей (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

В России Государственный образовательный стандарт в настоя­щее время выступает в качестве общего научно-методического начала образования, отражает «условия нового прочтения гарантии госу­дарства относительно образованности граждан, упорядочения ответ­ственности центра, субъектов РФ, образовательного учреждения». Требования к культурному развитию учащихся, отмечается в стан­дарте, определяет и содержательный компонент (обязательный ми­нимум содержания образования), и требования к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения.

Уже содержание начального образования ориентировано на пер­воначальное формирование основных сторон личности:

  • познавательной культуры,

  • коммуникативной культуры,

  • нравственной культуры,

  • эстетической культуры,

  • трудовой культуры,

  • физической культуры.

В основной школе стандарт «Нравственность (мораль)» предус­матривает:

  • формирование культуры нравственного поведения школьников;

  • выработку нравственных основ мировоззрения;

  • усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в
    основе общения и деятельности людей;

  • выработку основных понятий нравственного сознания школь­ников и др.

Задачи подготовки человека к жизни и деятельности в обществе, получению специальности, освоению профессиональной этики выд­вигают требования к общей культуре личности.

Корни же нравственности зарождаются и произрастают из семьи. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение человека (к Миру, себе, к другим, труду, природе), то в семье начинает формироваться культура поведения и культура об­щения. От того, как родители сами представляют это (собственный культурный уровень), какие ставят задачи, как отслеживают выпол­нение их, сознательно корректируя поведение детей, зависит успех нравственного становления ребёнка. Сначала понимание общего смысла и системы отношений лиц (семья, родственники, воспитате­ли, сверстники т.д.), затем знание и умение (нормы и правила быто­вого социального взаимодействия), а дальше творение, подражание позитивному поведению значимых взрослых. На базе, созданной ро­дителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются учителя-воспитатели. Успех этого непрерывного про­цесса определяется согласованным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи.

II. Выступление психолога

  1. П сихологические особенности данного возраста.

  2. Психологические особенности состава класса. Распределение
    ролей.

  3. Атмосфера сосуществования и сотрудничества.

  4. Проблемы, требующие коррекции.

  5. Необходимые индивидуальные консультации для учащихся и
    родителей.

III. Этика в словах (словарь по этике)

Термины, на которые хотелось нужно обратить внимание учащихся: АКТИВНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ВЕЖЛИ­ВОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ ВЕРНОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ВЫСОКОМЕ­РИЕ, ГЕРОИЗМ, ГРУБОСТЬ, ГУМАНИЗМ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ДОБ­РО, ДОЛГ, ДОСТОИНСТВО, ЗАВИСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ИНДИВИ­ДУАЛИЗМ, ИСКРЕННОСТЬ, КАРЬЕРИЗМ, КОРЫСТОЛЮБИЕ. ЛИЦЕМЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, МАЛОДУШИЕ, МЕЩАНСТВО, МУЖЕ­СТВО, НЕНАВИСТЬ, ОБЯЗАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТ­РИОТИЗМ, ПОДВИЖНИЧЕСТВО, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЦИ­ПИАЛЬНОСТЬ, САМОЛЮБИЕ, САМООБЛАДАНИЕ, СКРОМ­НОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, СОВЕСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУ­ДОЛЮБИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ТРУСОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, УБЕЖДЁН­НОСТЬ, ЦИНИЗМ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ЧЕСТОЛЮБИЕ, ЭТИКЕТ, ЭТИКА.

Учащимся предлагается выбрать по нескольку терминов и дать толкование их. Словарь распечатывается, оформляется, и может быть неоднократно использован для самоанализа учащимися, родителями и учителями.

IV. Выступления учителей-предметников

  1. Роль предмета для формирования нравственной и познаватель­ной культуры.

  2. Особенности методики усвоения предмета.

  3. Проблемы. *

V. Русская литература о нравственности

(Выступление словесника.)

VI. Анализ сочинений

VII. Анализ анкетирования родителей

Подведение итогов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!