« Подросток – это цветок, красота
которого зависит от ухода за растениями.
Заботиться о красоте цветка нужно
задолго до того, как он начнет цвести.
Особенности подростка зависят от того,
как он воспитывался в годы детства,
что заложено в него в период от рождения
и до начала подросткового возраста».
В. Сухомлинский.
2. Однажды мне захотелось
поделиться с мамой по поводу
возникшей проблемы с друзьями,
я….
Конверт
Откровений
- Когда я подхожу к родителям
с просьбой помочь по какому –
нибудь предмету, то….
21
Не подхожу -
24
Мне помогут -
Знаю, что помогут-
9
2
Делай сам -
5
Нет проблем -
2
Не подхожу -
4. Конфликт утрясен,
но родители установили
строжайший контроль,
сами подбирают друзей,
организовывают любую
«свободу».
Как я поступаю?
3. Когда мне родители
делают замечания или
за что – то отчитывают,
то я….
5. Родители убеждают, что
необходимо уметь
анализировать свою тревожную
ситуацию, спокойно, без паники
разобраться в ней. Но я то знаю,
что…
Слушаю и молчу -
15
5
Унижен -
10
Грубо протестую -
Веду себя
агрессивно -
Демонстрирую
безразличие -
4
5
10
Не могу без помощи -
Такого ещё
не было -
14
4
Не умею планировать -
10
Проблемы решаю сам -
Стараться добиться их душевного спокойствия;
Удерживать их тревогу не выше определенного
уровня ;
Стать детским психотерапевтом ;
Не скупиться на проявление любви и нежности;
«Норма справедливости» должна уступить
« норме милосердия».
В 2 года – ровный, уравновешенный…
В 3,5 - беспокойный, раздражительный…
В 4 - энергичный…
В 4,5 - невротичный, замкнутый..
В 5 - спокойный, ровный…
В 5,5 и 6 - беспокойный…
В 6,5 - уравновешенный…
В 7 - вновь беспокойный. Раздражительный…
В 8 - энергичный..
В 9 - замкнутый, невротичный…
В 10 –спокойный…
В 11 - беспокойный..
В 12 -уравновешенный..
В 13 - беспокойный…
В 14 -- энергичный… В 15 - замкнутый…. В 16 - спокойный…
Ситуация 2. ПОСЛЕ БЕСЕДЫ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
ВЫ НЕОЖИДАННО УЗНАЁТЕ О ТОМ, ЧТО ВАШ СЫН
УЖЕ НЕДЕЛЮ ПРОПУСКАЕТ ШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,
А ВАМ РАССКАЗЫВАЕТ О КАРАНТИНЕ В СВЯЗИ
С ВИРУСНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Ситуация 3 С ЫН НИКОГДА НЕ ДОВОДИТ ДО КОНЦА НАЧАТОЕ
ДЕЛО ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ: ТО СОБИРАЕТ ВЫРЕЗКИ
О СВОИХ КУМИРАХ СПОРТА, ТО НЕОЖИДАННО
СТАЛ ХОДИТЬ В СЕКЦИЮ СКАЛОЛАЗАНИЯ, ТО
УВЛЕКСЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕМ ЗНАЧКОВ.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Ситуация 1. ВАША ДОЧЬ, НЕ ПОСОВЕТОВАВШИСЬ
С ВАМИ, ПОДСТРИГЛА ВОЛОСЫ, ПОДРАЖАЯ
КОМУ – ТО ИЗ СВОИХ ПОДРУГ.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Ситуация 4. Дочери стало интереснее общаться со
сверстниками, часами «сидит» на телефоне,
обсуждая классные проблемы, либо
уединяется в своей комнате, слушает музыку.
Ваши действия?
ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ
РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ
БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ
МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И
НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ
К ОБРАЗЦУ
ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО.
ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ
ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.
ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.
ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ
С ЕГО ДРУЗЬЯМИ.
АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ,
ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ,
НЕ ХОТИТЕ ЛИ,
НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,
А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.
Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ