СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Ваш ребёнок - подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-выступление для классного руководителя на родительском собрании в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Ваш ребёнок - подросток"»

 « Подросток – это цветок, красота  которого зависит от ухода за растениями.   Заботиться о красоте цветка нужно  задолго до того, как он начнет цвести.   Особенности подростка зависят от того,   как он воспитывался в годы детства,  что заложено в него в период от рождения  и до начала подросткового возраста».   В. Сухомлинский.

« Подросток – это цветок, красота

которого зависит от ухода за растениями.

Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

Особенности подростка зависят от того,

как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

В. Сухомлинский.

2. Однажды мне захотелось  поделиться с мамой по поводу  возникшей проблемы с друзьями,  я…. Конверт Откровений Когда я подхожу к родителям  с просьбой помочь по какому –  нибудь предмету, то…. 21 Не подхожу - 24 Мне помогут - Знаю, что помогут-  9 2 Делай сам - 5 Нет проблем - 2 Не подхожу - 4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю? 3. Когда мне родители  делают замечания или  за что – то отчитывают,  то я…. 5. Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно, без паники разобраться в ней. Но я то знаю, что… Слушаю и молчу - 15 5 Унижен - 10 Грубо протестую - Веду себя  агрессивно - Демонстрирую безразличие - 4 5 10 Не могу без помощи - Такого ещё не было - 14 4 Не умею планировать - 10 Проблемы решаю сам -

2. Однажды мне захотелось

поделиться с мамой по поводу

возникшей проблемы с друзьями,

я….

Конверт

Откровений

  • Когда я подхожу к родителям

с просьбой помочь по какому –

нибудь предмету, то….

21

Не подхожу -

24

Мне помогут -

Знаю, что помогут-

9

2

Делай сам -

5

Нет проблем -

2

Не подхожу -

4. Конфликт утрясен,

но родители установили

строжайший контроль,

сами подбирают друзей,

организовывают любую

«свободу».

Как я поступаю?

3. Когда мне родители

делают замечания или

за что – то отчитывают,

то я….

5. Родители убеждают, что

необходимо уметь

анализировать свою тревожную

ситуацию, спокойно, без паники

разобраться в ней. Но я то знаю,

что…

Слушаю и молчу -

15

5

Унижен -

10

Грубо протестую -

Веду себя

агрессивно -

Демонстрирую

безразличие -

4

5

10

Не могу без помощи -

Такого ещё

не было -

14

4

Не умею планировать -

10

Проблемы решаю сам -

Стараться добиться их душевного спокойствия; Удерживать их тревогу не выше определенного уровня ; Стать детским психотерапевтом ; Не скупиться на проявление любви и нежности; «Норма справедливости» должна уступить « норме милосердия».

Стараться добиться их душевного спокойствия;

Удерживать их тревогу не выше определенного

уровня ;

Стать детским психотерапевтом ;

Не скупиться на проявление любви и нежности;

«Норма справедливости» должна уступить

« норме милосердия».

В 2 года – ровный, уравновешенный… В 3,5 - беспокойный, раздражительный… В 4 - энергичный… В 4,5 - невротичный, замкнутый.. В  5 - спокойный, ровный… В 5,5 и 6  - беспокойный… В 6,5 - уравновешенный… В 7 - вновь беспокойный. Раздражительный… В  8  - энергичный.. В 9 - замкнутый, невротичный… В 10 –спокойный… В 11 - беспокойный.. В 12  -уравновешенный.. В 13 - беспокойный… В 14 -- энергичный… В 15 - замкнутый…. В 16 - спокойный…

В 2 года – ровный, уравновешенный…

В 3,5 - беспокойный, раздражительный…

В 4 - энергичный…

В 4,5 - невротичный, замкнутый..

В 5 - спокойный, ровный…

В 5,5 и 6 - беспокойный…

В 6,5 - уравновешенный…

В 7 - вновь беспокойный. Раздражительный…

В 8 - энергичный..

В 9 - замкнутый, невротичный…

В 10 –спокойный…

В 11 - беспокойный..

В 12 -уравновешенный..

В 13 - беспокойный…

В 14 -- энергичный… В 15 - замкнутый…. В 16 - спокойный…

Ситуация 2. ПОСЛЕ БЕСЕДЫ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ  ВЫ НЕОЖИДАННО УЗНАЁТЕ О ТОМ, ЧТО ВАШ СЫН  УЖЕ НЕДЕЛЮ ПРОПУСКАЕТ ШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,  А ВАМ РАССКАЗЫВАЕТ О КАРАНТИНЕ В СВЯЗИ  С ВИРУСНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ.  ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? Ситуация 3 С ЫН НИКОГДА НЕ ДОВОДИТ ДО КОНЦА НАЧАТОЕ  ДЕЛО ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ: ТО СОБИРАЕТ ВЫРЕЗКИ  О СВОИХ КУМИРАХ СПОРТА, ТО НЕОЖИДАННО  СТАЛ ХОДИТЬ В СЕКЦИЮ СКАЛОЛАЗАНИЯ, ТО  УВЛЕКСЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕМ ЗНАЧКОВ.  ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? Ситуация 1. ВАША ДОЧЬ, НЕ ПОСОВЕТОВАВШИСЬ  С ВАМИ, ПОДСТРИГЛА ВОЛОСЫ, ПОДРАЖАЯ  КОМУ – ТО ИЗ СВОИХ ПОДРУГ.  ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? Ситуация 4. Дочери стало интереснее общаться со  сверстниками, часами «сидит» на телефоне,  обсуждая классные проблемы, либо  уединяется в своей комнате, слушает музыку.   Ваши действия?

Ситуация 2. ПОСЛЕ БЕСЕДЫ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ВЫ НЕОЖИДАННО УЗНАЁТЕ О ТОМ, ЧТО ВАШ СЫН

УЖЕ НЕДЕЛЮ ПРОПУСКАЕТ ШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,

А ВАМ РАССКАЗЫВАЕТ О КАРАНТИНЕ В СВЯЗИ

С ВИРУСНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

Ситуация 3 С ЫН НИКОГДА НЕ ДОВОДИТ ДО КОНЦА НАЧАТОЕ

ДЕЛО ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ: ТО СОБИРАЕТ ВЫРЕЗКИ

О СВОИХ КУМИРАХ СПОРТА, ТО НЕОЖИДАННО

СТАЛ ХОДИТЬ В СЕКЦИЮ СКАЛОЛАЗАНИЯ, ТО

УВЛЕКСЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕМ ЗНАЧКОВ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

Ситуация 1. ВАША ДОЧЬ, НЕ ПОСОВЕТОВАВШИСЬ

С ВАМИ, ПОДСТРИГЛА ВОЛОСЫ, ПОДРАЖАЯ

КОМУ – ТО ИЗ СВОИХ ПОДРУГ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

Ситуация 4. Дочери стало интереснее общаться со

сверстниками, часами «сидит» на телефоне,

обсуждая классные проблемы, либо

уединяется в своей комнате, слушает музыку.

Ваши действия?

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И  НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ  К ОБРАЗЦУ

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ

РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ

БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ

МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И

НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

К ОБРАЗЦУ

ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО. ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ. ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ. ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ  С ЕГО ДРУЗЬЯМИ. АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ. ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ, ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО.

ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.

ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.

ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ

С ЕГО ДРУЗЬЯМИ.

АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ.

ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ,

ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

ХОТИТЕ ЛИ ВЫ,  НЕ ХОТИТЕ ЛИ,  НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,  ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,  А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.   Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

ХОТИТЕ ЛИ ВЫ,

НЕ ХОТИТЕ ЛИ,

НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,

А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.

Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ