СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Наши дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Наши дети"»

Родительское собрание «Дети – это отражение нравственной жизни отцов и матерей…»   Презентацию подготовила:  Ушакова Е.Л. Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №9»

Родительское собрание

«Дети – это отражение нравственной жизни отцов и матерей…»

Презентацию подготовила: Ушакова Е.Л.

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №9»

Родительское собрание «Дети – это отражение нравственной жизни отцов и матерей!»

Родительское собрание

«Дети – это отражение нравственной жизни отцов и матерей!»

Всё начинается с семьи... Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы... Всё начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть... Всё начинается с семьи... Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи...

Всё начинается с семьи...

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Всё начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...

Всё начинается с семьи...

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи...

"Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Часть времени ребенок проводит, играя сам с собой, с друзьями, занимаясь рисованием, конструированием, чтением и т. д. Но кроме всего этого ему необходимо общаться с вами. Ребенку необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а искреннее общение с родителем как личности с личностью. Он хочет переживать чувство общности с ними, принадлежности к семье, стремится к тому, чтобы его уважали, считались с ним, с его мнением. И здесь особенно важно, как именно проводить с сыном или дочерью время.

 Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа.  Семейное воспитание нельзя считать делом второстепенным. Это самый важный труд, потому что отцам и матерям доверено формирование разума их детей. Существует удивительно справедливая пословица:

Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Семейное воспитание нельзя считать делом второстепенным. Это самый важный труд, потому что отцам и матерям доверено формирование разума их детей. Существует удивительно справедливая пословица: "Если надломлена ветка, то искривится все дерево". Данные слова относятся к воспитанию наших детей. Родители, помните ли вы, что воспитание детей с ранних лет является вашей священной обязанностью! Родители должны сознавать свою ответственность и быть первыми учителями своих детей.

Не забывайте о том, что прежде всего на вас лежит ответственность за воспитание и обучение ваших детей, это прописано в международном и российском законодательстве, предлагаем вам выдержку из этих документов. Декларация о правах ребёнка, принцип 7.  - Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.  - Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Не забывайте о том, что прежде всего на вас лежит ответственность за воспитание и обучение ваших детей, это прописано в международном и российском законодательстве, предлагаем вам выдержку из этих документов.

Декларация о правах ребёнка, принцип 7.

- Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.

- Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.  Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Конституция Российской Федерации, ст. 43. 1. Каждый имеет право на образование. 4. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.

Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Конституция Российской Федерации, ст. 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Закон РФ

Закон РФ "Об образовании", ст.52.

1. Родители (законные представители) обучющихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.

2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.

3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.

НАШИ ДЕТИ

НАШИ ДЕТИ

"Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". А.С. Макаренко  

Хотите, чтобы Ваш ребёнок  ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, которые он приносит из школы. 7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. 8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Проверьте себя, ответив на вопросы: «да», «нет», « иногда»

Проверьте себя,

ответив на вопросы:

«да»,

«нет»,

« иногда»

Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка? 10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к ответам  За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов.

Ключ к ответам

За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов.

 Менее 6 баллов.  О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.  И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

Менее 6 баллов.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

 от 7 до 14 баллов.   Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.  А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.  И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

от 7 до 14 баллов.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 более 15 баллов.   Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

более 15 баллов.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?