СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Не хочу делать уроки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Не хочу делать уроки!"»

Родительское собрание «Не хочу делать уроки»

Родительское собрание

«Не хочу делать уроки»

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,  но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»      Плутарх

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Домашнее задание: шаги к успеху Вернувшись с работы, обычно родители сходу задают вопрос своему ребёнку-школьнику: «Ты сделал уроки?» Если же он снова проигнорировал выполнение домашнего задания, гармония в семье нарушается, назревает серьёзный конфликт отцов и детей. Попробуем понять, почему дети, не вошедшие ещё в бунтарский подростковый возраст, отказываются делать уроки?

Домашнее задание: шаги к успеху

Вернувшись с работы, обычно родители сходу задают вопрос своему ребёнку-школьнику: «Ты сделал уроки?» Если же он снова проигнорировал выполнение домашнего задания, гармония в семье нарушается, назревает серьёзный конфликт отцов и детей. Попробуем понять, почему дети, не вошедшие ещё в бунтарский подростковый возраст, отказываются делать уроки?

Как делать уроки – тема вечная. И самый распространённый вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребёнок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?» Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Как делать уроки – тема вечная.

И самый распространённый вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребёнок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?»

  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку учиться?
  • Что делать?

Трудно Желание привлечь к себе внимание Избалованность Попустительство в воспитании
  • Трудно
  • Желание привлечь к себе внимание
  • Избалованность
  • Попустительство в воспитании
На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребёнку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы всё меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад. Но умение работать самостоятельно - это новый сложный навык , который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно.

На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребёнку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы всё меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.

Но умение работать самостоятельно - это новый сложный навык , который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно.

I этап.  Создание мотивации и принятие правил. • Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идёт фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.

I этап.

Создание мотивации и принятие правил.

• Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идёт фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.

• Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома . Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.

• Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома . Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.

Первое правило – время Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Первое правило – время

Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Главное на этом этапе - выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребёнком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат. Важно: введение правил не должно восприниматься ребёнком как нечто навязанное сверху - надо совместно с ним проиграть каждый шаг.

Главное на этом этапе - выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребёнком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат. Важно: введение правил не должно восприниматься ребёнком как нечто навязанное сверху - надо совместно с ним проиграть каждый шаг.

И целесообразно обсудить с ребёнком: 1 .Время приготовления уроков: когда он будет начинать работу и как узнает (если не умеет пользоваться часами) о том, что пришло время делать уроки. 2 .Место, где он делает уроки. 3 .С чего начать и чем закончить. То есть вот сел ребёнок за стол - а дальше? С каких заданий надо начать выполнение домашней работы? Как узнать, всё он сделал или нет по этому предмету? Надо ли пользоваться черновиком? Как оформить работу? Как сделать проверку?

И целесообразно обсудить с ребёнком:

1 .Время приготовления уроков: когда он будет начинать работу и как узнает (если не умеет пользоваться часами) о том, что пришло время делать уроки.

2 .Место, где он делает уроки.

3 .С чего начать и чем закончить. То есть вот сел ребёнок за стол - а дальше? С каких заданий надо начать выполнение домашней работы? Как узнать, всё он сделал или нет по этому предмету? Надо ли пользоваться черновиком? Как оформить работу? Как сделать проверку?

4.Правила поведения во время приготовления уроков: можно ли отвлекаться, есть, играть, бегать во время приготовления уроков и т. д. 5.Переменки между уроками – как часто их надо делать и сколько времени можно отдыхать? Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. Помните: любого реб  ёнка есть за что похвалить.

4.Правила поведения во время приготовления уроков: можно ли отвлекаться, есть, играть, бегать во время приготовления уроков и т. д.

5.Переменки между уроками – как часто их надо делать и сколько времени можно отдыхать? Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. Помните: любого реб ёнка есть за что похвалить.

II этап. «Мы вместе». Старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребёнком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы. III этап. «Я сам + мы вместе». Дайте возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать её надо вместе. Не придирайтесь по пустякам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать ребёнку почувствовать собственные возможности.

II этап. «Мы вместе».

Старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребёнком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать её надо вместе. Не придирайтесь по пустякам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать ребёнку почувствовать собственные возможности.

 IV этап .  «Сам + я рядом». Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Всё, что от вас требуется на этом этапе - своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

IV этап .

«Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Всё, что от вас требуется на этом этапе - своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

 V этап. «Я сам и немножко взрослый». Ребёнок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания.

V этап.

«Я сам и немножко взрослый».

Ребёнок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания.

Работая с ребёнком, необходимо придерживаться позиции, что главное – не сделать за него домашнее задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс. После того как ребёнок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы он мог отработать организационный навык.

Работая с ребёнком, необходимо придерживаться позиции, что главное – не сделать за него домашнее задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс. После того как ребёнок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы он мог отработать организационный навык.

Нужно ли... ...использовать черновик? Предназначение черновика - закрепить правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться к тому, чтобы ребёнок отмечал на нём только самые необходимые вещи. Иначе он может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в тетради появятся ошибки. ...переписывать домашнюю работу? Это допустимо только в том случае, если в ней большое количество ошибок. При этом ругать ребёнка бессмысленно. Правильнее – задуматься: почему он сделал много ошибок? Не понимает материал? Не сформирован навык выполнения домашней работы? Трудности с вниманием?

Нужно ли...

...использовать черновик?

Предназначение черновика - закрепить правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться к тому, чтобы ребёнок отмечал на нём только самые необходимые вещи. Иначе он может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в тетради появятся ошибки.

...переписывать домашнюю работу?

Это допустимо только в том случае, если в ней большое количество ошибок. При этом ругать ребёнка бессмысленно. Правильнее – задуматься: почему он сделал много ошибок? Не понимает материал? Не сформирован навык выполнения домашней работы? Трудности с вниманием?

Второе правило – внушить ребёнку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Второе правило – внушить ребёнку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Вот только не позволяйте ему во время перерыва есть, уткнувшись в телевизор – вместо этого расскажите что-то интересное, но абсолютно не связанное с уроками. Произойдёт перезагрузка – чадо успеет отдохнуть и без опасений встретит очередной блок занятий, зная, что впереди – очередная замечательная пауза.

Вот только не позволяйте ему во время перерыва есть, уткнувшись в телевизор – вместо этого расскажите что-то интересное, но абсолютно не связанное с уроками. Произойдёт перезагрузка – чадо успеет отдохнуть и без опасений встретит очередной блок занятий, зная, что впереди – очередная замечательная пауза.

Хитрые приёмы в помощь  Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребёнка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры. Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребёнке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев.

Хитрые приёмы в помощь

  • Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребёнка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры.
  • Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребёнке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев.
Не пытайтесь учить по памяти, демонстрируя свои знания. Даже если вы прекрасно помните, что вас учили «не так», школьная программа и приёмы объяснений со времен вашего детства успели поменяться. Не пренебрегайте учебником, а лучше почитайте его и для начала разберитесь в задании сами. У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребёнка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал всё невнимательно. Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребёнка охоту учиться.
  • Не пытайтесь учить по памяти, демонстрируя свои знания. Даже если вы прекрасно помните, что вас учили «не так», школьная программа и приёмы объяснений со времен вашего детства успели поменяться. Не пренебрегайте учебником, а лучше почитайте его и для начала разберитесь в задании сами.
  • У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребёнка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал всё невнимательно. Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребёнка охоту учиться.
Правила организации помощи - Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него. - Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. - Работайте спокойно , без нервотрёпки, упрёков, порицаний.

Правила организации помощи

- Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него.

- Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе.

- Работайте спокойно , без нервотрёпки, упрёков, порицаний.

Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

P.S. Причина плохих оценок — головная боль 1.Чаще всего главная причина падения успеваемости ребёнка скрывается не в его лени, а в плохом самочувствии. (Оказывается, что у детей, страдающих частыми головными болями, как правило, низкий уровень успеваемости в школе. В ходе исследования был проведен опрос 5671 ребёнка в возрасте от 5 до 12 лет .) почти 25% детей школьного возраста имеют регулярные головные боли, что большая часть таких детей к тому же имеют неважную успеваемость. Причины: могут быть вызваны неравномерным развитием кровеносных сосудов головного мозга, вегето-сосудистой дистонией и другими нарушениями. Чаще всего такие боли могут быть симптомом серьёзных проблем с развитием тех или иных участков мозга, отвечающих за обработку информации, память, моторику и речь. Если такие боли принимают систематический характер, то необходимо провести обследование ребёнка, исключающее эти патологии развития.

P.S. Причина плохих оценок — головная боль

1.Чаще всего главная причина падения успеваемости ребёнка скрывается не в его лени, а в плохом самочувствии.

(Оказывается, что у детей, страдающих частыми головными болями, как правило, низкий уровень успеваемости в школе. В ходе исследования был проведен опрос 5671 ребёнка в возрасте от 5 до 12 лет .) почти 25% детей школьного возраста имеют регулярные головные боли, что большая часть таких детей к тому же имеют неважную успеваемость.

Причины: могут быть вызваны неравномерным развитием кровеносных сосудов головного мозга, вегето-сосудистой дистонией и другими нарушениями.

Чаще всего такие боли могут быть симптомом серьёзных проблем с развитием тех или иных участков мозга, отвечающих за обработку информации, память, моторику и речь. Если такие боли принимают систематический характер, то необходимо провести обследование ребёнка, исключающее эти патологии развития.

Исследователи порекомендовали родителям школьников почаще обращать внимание на жалобы детей на плохое самочувствие, и не приписывать все школьные неудачи исключительно лени и несобранности ребёнка.

Исследователи порекомендовали родителям школьников почаще обращать внимание на жалобы детей на плохое самочувствие, и не приписывать все школьные неудачи исключительно лени и несобранности ребёнка.