СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. " Не слушается? Справимся без ремня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужно определить , к какому типу принадлежит ваш ребенок, и вы поймете, как ему помочь. Типы:Революционер, Вечный двигатель, Тихоня,Несобранный.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. " Не слушается? Справимся без ремня".»

Не слушается? Справимся и без ремня!

Консультация для родителей.

Определите, к какому типу принадлежит ваш ребенок, и тогда вы поймете, какие методы воспитания ему подходят.

Почему сын не слушается, ломает игрушки, рвет книжки?» - часто сокрушаются родители дошкольников и младших школьников. Иногда им кажется, что ребенок специально все делает не так. «Ремня просит!» - обычно объясняют соседи-знакомые.

Все дело в том, что ребенку, еще не переступившему порог средней школы, порой бывает трудно справиться с самим собой. А еще непослушание - это способ сказать папе и маме: «Мне плохо!» Если это игнорировать, психологический дискомфорт может перейти во вполне физическую болезнь.

Когда ребенок постоянно испытывает родительское терпение на прочность, нужно не усиливать воспитательные (и тем более карательные) меры, а понять, в чем дело. Возможно, ему не хватает внимания, уважения и веры в свои силы. Определите, к какому типу принадлежит ваш малыш, и вы поймете, как ему помочь.


1.РЕВОЛЮЦИОНЕР.

У них на все есть свое мнение. В определенной степени — это хорошо. Психологи считают, что ребенку даже необходим период негативизма (в 2.5 – 3 года), чтобы научится отстаивать свою позицию. Но если маленький революционер хочет все сделать наперекор взрослому, нужно подумать: а правильные ли методы вы используете при воспитании? Часто таким образом проявляется эффект сжатой пружины. Ребенок долго терпел постоянные указания и замечания, и вот накал достиг крайней точки – он пошел в разнос. Продолжая без конца учить и делать наставления, родители могут лишится доверительных отношений с ребенком и подорвать его стремление к самостоятельности.

Чрезмерная строгость может направить накопившиеся напряжения ребенка на разрушительные действия. Малыш рвет книги, ломает игрушки, бросает что-то в детей или взрослых, мучает кошку. Так он выплескивает свои негативные эмоции на безопасный объект или пытается обратить на себя внимание взрослых. Пусть отругают. Но заметят.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Посчитайте сколько замечаний за день вы делаете ребенку. Не много ли их? Наверняка без каких-то можно обойтись. Давайте ребенку право выбора. Не решайте все в приказном тоне.

Попробуйте договорится. примеру, вечером сын должен убрать свои игрушки на место, но не делает этого. Мама злится и начинает отчитывать.

Но, возможно, ему еще трудно организовывать себя или не хочется заниматься этим скучным делом в одиночку. Предложите сделать это вместе. Устройте соревнование: кто быстрее уберет.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ. Выбирайте игры, где нужно действовать сообща.

«Рисунок без слов». – Для двух игроков нужен один большой лист бумаги и один фломастер (цветной карандаш). Игроки держат вдвоем один фломастер и рисуют одновременно. Не говоря ни слова. Заранее нельзя договариваться о том. Что будет нарисовано. Можно смотреть друг на друга, чтобы понять, что же хочет нарисовать партнер. Рисуем пока играет музыка ( 3-4 минуты).

«Выпусти пар»- в этом упражнении ребенок может свободно выразить свой гнев или избавится от напряжения. «Ударь со всей силы сколько хочешь раз по какому ни будь громко звучащему предмету (металлическая кастрюля, барабан и т.д.). Вариант :можно соорудить из картонных коробок башню. Которую нужно разрушить.



2.ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Дружелюбный и жизнерадостны, он всегда в движении. Но скорость действий не дает метеору времени. Чтобы подумать о последствиях. Только что он увлеченно вырезал, но вдруг увидел, как играют в машинки мальчишки, и, бросив свое занятие, уже бежит к новым впечатлениям. Он обязательно вмешается в игру детей без их разрешения. Это самый шумный ребенок в группе. Этим часто недовольны воспитатели и родители других детей. Да и сами папа и мамам порой не знают, как укротить этот неиссякаемый фонтан энергии. «Он даже на стуле не может спокойно усидеть!»- сетуют они.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Развивать выдержку и терпение. С этим прекрасно справляются игры, где нет сиюминутного результата: головоломки, посадка семян и наблюдение. Как они растут, сбор поделок из конструктора.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ. Игра «Да и нет не говорить»- хорошо развивает внимание. Прежде чем отвечать на заданный вопрос, нужно подумать, что очень хорошо для импульсивных детей. Ведущий произносит стишок: «Да и нет не говорить, черный с белым не носить»! И начинает задавать вопросы. В ответ нельзя произносить: да, нет, черный, белый.

Игра «Застыли, как сосульки» учит тормозить свои импульсы. Включаем музыку. Пока она играет, ребенок может двигаться по комнате или танцевать.

Как только музыка прекращается. Нужно замереть на месте. Пауза должна быть длится примерно 5- 20 секунд.



3.ТИХОНЯ.

Воспитатели и учителя таких детей любят: тихие, усидчивые, неконфликтные- никаких проблем. Но родителям застенчивых ребят надо задумается. Как правило, при подобном стиле поведения ребенок не учится принимать решения и действовать самостоятельно. Он следует за лидером.

Если не принимать меры, несамостоятельное поведение войдет в привычку и останется на всю жизнь. Психологи, наблюдая за такими детьми с детского сада, выяснили. Что они в школе продолжают подражать другим. Не стремятся во что-то вникнуть и понять, чтобы составить свое суждение. Часто такой стиль общения выбирают дети, которых мало хвалят строгие родители.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Обычно робкого ребенка пытаются подбодрить: «Ну что ты боишься выступать? (рассказать стих и т. д.) Смотри как Петя это хорошо делает!» Такое невыгодное сравнение убивает на корню возможность преодолеть свою нерешительность. Подойдите к вопросу творчески. Придумайте ситуацию, где ребенок сможет поверить в собственные силы. Возможно, малыш прекрасно рисует. Тогда повести его работу там, где ее смогут оценит другие.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ. «Театр одного актера». Спрятавшись за ролью, ребенок становится более смелым, он тренируется выражать свое мнение, действовать в непривычной манере поведения. Но в коллективной постановке ему будет некомфортно. Поэтому пусть попробует показать какие-то образы самостоятельно. Например, попросите показать принцессу (грустную, веселую, капризную). Можно придумать небольшую историю о том как принц( зайка. Мишка) сначала боятся. А потом стал смелым. Главное правило в такой игре- взрослый не должен делать замечаний и говорить. Как лучше. Игра «Король». Позволяет ребенку на некоторое время оказаться в центре внимания. Он получает возможность высказывать все свои желания Ребенок на некоторое время становится королем, а остальные дети или взрослые- его слугами, которые должны делать все, что приказывает монарх. Однако король не может отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других людей.

4.НЕСОБРАННЫЙ.

Такие ребята часто ленятся. Не держат своих обещаний, забывают о порученном деле. Несобранность нередко связана с тем, что малыш еще не всегда может управлять своим поведением. Он еще только учится маневрировать между «хочется» и «нельзя». Например. Ребенок прекрасно понимает: нужно побыстрее собраться, но вдруг увидел машинку и тут же забыл, что нужно надеть носки.

Не стоит его наказывать за такие нарушения. В крайнем случае наказание должно вытекать из проступка. Долго собирался? Значит , гуляем возле дома. Потому что времени на долгую прогулку не осталось. Но действеннее похвалить, когда мы видим, что ребенок поступает правильно.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Развивать самоконтроль и самоорганизацию.

ВО ЧТО ИГРАТЬ. «Веселая уборка» Возьмите белье. Которое нужно положить в шкаф и предложите малышу сортировать его, например. По цвету или по принадлежности члену семьи. Если вы складываете носки. Покажите, как соединить два носка. Затем поставьте пару коробок и бросайте папины носки в одну, а Васины в другую. В конце работы не забудьте поблагодарить маленького помощника.

«Робот и инженер». Два игрока распределяют роли: робот и инженер. Инженер дает команды (вперед, стоп, назад.), а робот их выполняет.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!