СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Нормативы психического развития детей 5-6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Нормативы психического развития детей 5-6 лет"»

Родительское собрание в средней логопедической группе: «Психологические особенности развития детей 5-6 лет»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.

Задачи:

1)познакомить с деятельностью педагога-психолога в ДОУ,

2)дать знания о психическом развитии детей 5-6 лет,

3)снять напряжение,

4)сплотить родительский коллектив.

Ход собрания.

Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для этого выполним упражнение, где каждый участник, у которого в руках окажется мяч, назовет свое имя и на первый звук подберет для себя комплимент. Я начну первая. Екатерина – единственная.

Очень рада нашему знакомству. А сейчас я расскажу, кто я и чем мы будем с вашими детками заниматься на занятиях.

Я педагог-психолог. Наверное, некоторые из вас задавали себе вопрос, «Почему в логопедических группах, кроме учителя – логопеда, с детьми занимается педагог-психолог? Ответ на этот вопрос заключается в следующем. Многочисленные исследования доказали, что речь тесно связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием (психическое состояние), мышлением. И если имеются проблемы в речевом развитии, то наблюдается и интеллектуальное отставание. Соответственно, цель деятельности педагога-психолога: развитие компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, оказание содействия в их полноценном личностном развитии. Я провожу как индивидуальные так и подгрупповые занятия. Применяемые мной игры и упражнения направлены на развитие познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь, также мелкая моторика, навыки саморегуляции.

В течение года я буду приглашать вас вместе с детьми на индивидуальные консультации, где вы сможете со стороны понаблюдать, что умеет и знает ваш ребенок, и то над чем надо бы поработать. Поэтому очень надеюсь на взаимную работу. Ведь только сообща мы сможем вырастить здоровых и любознательных детишек.

А сейчас я хочу вас познакомить с возрастными нормами развития психических процессов детей в возрасте 5-6 лет.

Возрастные нормы психических процессов в 5-6 лет.

Восприятие.

Цвет: знать основные цвета, дополнительные и цветовые оттенки.

Форма: основные формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), а также понятие «многоугольники».

Размер. Величина: уметь раскладывать предметы или картинки по размеру и величине до 5 объектов.

Время: знать части суток, времена года, вводятся дни недели.

Пространство: ориентироваться в пространстве (такие понятия как слева, справа, над, под, впереди, сзади, между и др.)

Память.

Слуховая: запоминание до 5-6 слов,

Зрительная: запоминание до 6-7 объектов.

Мышление.

Зрительный синтез: способность собрать картинку из 6 частей без опоры на образец и из 8 – со зрительной опорой.

Сравнение: способность самостоятельно выделять 7 различий между предметами (картинками).

Обобщение: уметь выполнять обобщения первого и второго порядка, а также исключать по сенсорным признакам и на основе знакомых обобщений.

Рассуждения: устанавливать последовательность событий.

Внимание.

Устойчивость: 20-25 минут.

Концентрация: способность выделить в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных друг на друга.

Эмоциональная сфера: уметь распознавать и называть основные эмоциональные состояния.

Коммуникативная сфера: потребность в общении остается ведущей потребностью. Способность объединяться в пары для совместной деятельности.

Волевая сфера: способность принимать и удерживать 3-4 правила в игровой и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.


Родителям важно показывать положительный пример своему ребёнку, предоставлять ему простор для самовыражения и общения со сверстниками, а также быть внимательным к его чувствам. 


А в окончании моего выступления предлагаю выполнить упражнение «Пожелания». Каждый участник пожелает что-нибудь хорошее нам всем. Я желаю вам добра!

Спасибо за внимание!