Родительское собрание в средней логопедической группе: «Психологические особенности развития детей 5-6 лет»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.
Задачи:
1)познакомить с деятельностью педагога-психолога в ДОУ,
2)дать знания о психическом развитии детей 5-6 лет,
3)снять напряжение,
4)сплотить родительский коллектив.
Ход собрания.
Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для этого выполним упражнение, где каждый участник, у которого в руках окажется мяч, назовет свое имя и на первый звук подберет для себя комплимент. Я начну первая. Екатерина – единственная.
Очень рада нашему знакомству. А сейчас я расскажу, кто я и чем мы будем с вашими детками заниматься на занятиях.
Я педагог-психолог. Наверное, некоторые из вас задавали себе вопрос, «Почему в логопедических группах, кроме учителя – логопеда, с детьми занимается педагог-психолог? Ответ на этот вопрос заключается в следующем. Многочисленные исследования доказали, что речь тесно связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием (психическое состояние), мышлением. И если имеются проблемы в речевом развитии, то наблюдается и интеллектуальное отставание. Соответственно, цель деятельности педагога-психолога: развитие компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, оказание содействия в их полноценном личностном развитии. Я провожу как индивидуальные так и подгрупповые занятия. Применяемые мной игры и упражнения направлены на развитие познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь, также мелкая моторика, навыки саморегуляции.
В течение года я буду приглашать вас вместе с детьми на индивидуальные консультации, где вы сможете со стороны понаблюдать, что умеет и знает ваш ребенок, и то над чем надо бы поработать. Поэтому очень надеюсь на взаимную работу. Ведь только сообща мы сможем вырастить здоровых и любознательных детишек.
А сейчас я хочу вас познакомить с возрастными нормами развития психических процессов детей в возрасте 5-6 лет.
Возрастные нормы психических процессов в 5-6 лет.
Восприятие.
Цвет: знать основные цвета, дополнительные и цветовые оттенки.
Форма: основные формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), а также понятие «многоугольники».
Размер. Величина: уметь раскладывать предметы или картинки по размеру и величине до 5 объектов.
Время: знать части суток, времена года, вводятся дни недели.
Пространство: ориентироваться в пространстве (такие понятия как слева, справа, над, под, впереди, сзади, между и др.)
Память.
Слуховая: запоминание до 5-6 слов,
Зрительная: запоминание до 6-7 объектов.
Мышление.
Зрительный синтез: способность собрать картинку из 6 частей без опоры на образец и из 8 – со зрительной опорой.
Сравнение: способность самостоятельно выделять 7 различий между предметами (картинками).
Обобщение: уметь выполнять обобщения первого и второго порядка, а также исключать по сенсорным признакам и на основе знакомых обобщений.
Рассуждения: устанавливать последовательность событий.
Внимание.
Устойчивость: 20-25 минут.
Концентрация: способность выделить в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных друг на друга.
Эмоциональная сфера: уметь распознавать и называть основные эмоциональные состояния.
Коммуникативная сфера: потребность в общении остается ведущей потребностью. Способность объединяться в пары для совместной деятельности.
Волевая сфера: способность принимать и удерживать 3-4 правила в игровой и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.
Родителям важно показывать положительный пример своему ребёнку, предоставлять ему простор для самовыражения и общения со сверстниками, а также быть внимательным к его чувствам.
А в окончании моего выступления предлагаю выполнить упражнение «Пожелания». Каждый участник пожелает что-нибудь хорошее нам всем. Я желаю вам добра!
Спасибо за внимание!