СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "О внимании и внимательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное собрание построено в форме творческой лаборатории. 

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "О внимании и внимательности"»

Родительское собрание во 2 классе

О внимании и внимательности

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания .

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения:

- Значение внимания для результативности учебной деятельности

- Приемы развития внимания дома.

Гений – это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.



Ι. Вступительное слово.

Знакомство с планом работы.

II. Родителям о внимании и внимательности.

1) Вступительное слово.

Сегодня наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности наших детей.

Часто слышим от родителей: «Мой ребенок — умный, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает....»

И зачастую это действитель­но так. Не умея быстро сконцентрировать свое вни­мание, запомнить нужное и отсеять второстепен­ное, ребенок просто «теряется» в ин­формационном потоке.

2) Тест для родителей «Внимательный ребенок – это …».

- Предлагаю провести тест, выписать те номера утверждений, которые подходят Вашему ребенку.

Итоги на слайде.

3) Причинами невнимания могут быть:

Органическое поражение мозга

Асфиксия новорождённого.

Генетический фактор

Особенности центральной нервной системы.

Пищевые факторы

Социальные факторы

То, что память и внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать?

На сегодняшний день существует немало мето­дов тренировки внимания и памяти.

4) Что такое внимание?

Давайте разберемся, что такое внимание?

Вни­мание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Из окружа­ющего мира на нас одновременно воздействует боль­шое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правиль­ных решений совершенно необходимо. Эту функ­цию психической деятельности и выполняет внимание.


Внимание бывает произвольное и непроизвольное.

5) Игра «Свойства внимания»

Охарактеризуем основные свойства внима­ния, к которым относится:

Доска:

Концентрация Объем Устойчивость

Распределение Переключение

Я вам буду давать определение, а вы попробуйте из предложенных слов, найти основное свойство внимания.

Концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с высокой концент­рацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот; человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Для де­тей семи лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ре­бенку легче совершать операции сравнения, анали­за, обобщения, классификации.

Устойчивость длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вни­манием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Переключение намеренный перенос внима­ния с одного объекта на другое (осознанность отли­чает переключение от отвлечения внимания). Об индивидуальных особенностях переключения вни­мания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, мо­жет ли быстро закончить какое-либо занятие.

Распределение возможность удерживать в центре внимания несколько объектов. Об особеннос­тях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими.

6) Выводы.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развивают­ся и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, рас­пределение, переключение, увеличение объема усвоенной информа­ции, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредо­точенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различ­ные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточ­ное развитие у школьников процессов произвольного внимания.

А ведь произ­вольное внимание — это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же де­лом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений — все это может привести к несформированности произвольного внима­ния и в последствии, к проблемам в учебной деятельности.

Недостаточная устойчивость внимания приводит к:

  • Пропуску цифр и букв в словах, предложениях и примерах.

  • Перестановка слогов в словах.

7) Упражнения для развития внимания

Внимание — это не раз и навсегда данное каче­ство.

Внимание можно и нужно развивать!

Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И глав­ными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.

Сегодня я могу предложить вам эффектив­ные средства развития внимания — игры и игро­вые упражнения.


Игра «Самый внимательный»

Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов со звуком «л».

В Индии одна семья имеЛа сЛона. Мать уходи­Ла на работу, а с ребенком оставляЛа сЛона. Эта огромная няня очень хорошо ухаживаЛа за ребенком. Иногда ребенок упоЛзаЛ даЛеко от дома. СЛон нежно браЛ его хоботом и переносиЛ к дому.

А когда ребенок пЛакаЛ, сЛон хоботом играЛс ним. Хоботом он отгоняЛ от ребенка мух, когда ребенок спаЛ. МаЛыш ЛюбиЛ свою огромную няню. Няня Любила ребенка. (22 слова)

Игры на слайдах.

8) Памятки- буклеты родителям