Ι. Вступительное слово. Знакомство с планом работы. II. Родителям о внимании и внимательности. 1) Вступительное слово. Сегодня наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности наших детей. Часто слышим от родителей: «Мой ребенок — умный, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает....» И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «теряется» в информационном потоке. 2) Тест для родителей «Внимательный ребенок – это …». - Предлагаю провести тест, выписать те номера утверждений, которые подходят Вашему ребенку. Итоги на слайде. 3) Причинами невнимания могут быть: Органическое поражение мозга Асфиксия новорождённого. Генетический фактор Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы Социальные факторы То, что память и внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? На сегодняшний день существует немало методов тренировки внимания и памяти. 4) Что такое внимание? Давайте разберемся, что такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Внимание бывает произвольное и непроизвольное. 5) Игра «Свойства внимания» Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относится: Доска: Концентрация Объем Устойчивость Распределение Переключение Я вам буду давать определение, а вы попробуйте из предложенных слов, найти основное свойство внимания. Концентрация — степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот; человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным. Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Для детей семи лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Устойчивость — длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа. Переключение — намеренный перенос внимания с одного объекта на другое (осознанность отличает переключение от отвлечения внимания). Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие. Распределение — возможность удерживать в центре внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими. 6) Выводы. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание — это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений — все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии, к проблемам в учебной деятельности. Недостаточная устойчивость внимания приводит к: Пропуску цифр и букв в словах, предложениях и примерах. Перестановка слогов в словах. 7) Упражнения для развития внимания Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители. Сегодня я могу предложить вам эффективные средства развития внимания — игры и игровые упражнения. Игра «Самый внимательный» Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов со звуком «л». В Индии одна семья имеЛа сЛона. Мать уходиЛа на работу, а с ребенком оставляЛа сЛона. Эта огромная няня очень хорошо ухаживаЛа за ребенком. Иногда ребенок упоЛзаЛ даЛеко от дома. СЛон нежно браЛ его хоботом и переносиЛ к дому. А когда ребенок пЛакаЛ, сЛон хоботом играЛс ним. Хоботом он отгоняЛ от ребенка мух, когда ребенок спаЛ. МаЛыш ЛюбиЛ свою огромную няню. Няня Любила ребенка. (22 слова) Игры на слайдах. 8) Памятки- буклеты родителям |