СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание ОГЭ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание ОГЭ»

Родительское собрание


Тема: « Подготовка выпускников 9 класса к итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году»


\


Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ-9

Задачи:

1. Ознакомление с Положением о порядке проведения ОГЭ-9

2. Проведение процедуры экзамена.

3. Формирование мнения родителей о ГИА.


Ход собрания

1. Вступительное слово учителя:


- Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - время сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации Вашего ребенка. Наша с Вами задача - помочь ребенку пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание». Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.


  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы.


Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов:

• обществознание

• история

• физика

• биология

• химия

• литература

• география

•иностранный язык (английский,    французский, немецкий, испанский)

• информатика и ИКТ


  • К ОГЭ допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету.


В 2021-2022 учебном году, основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.

В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены осенью.


Русский язык сдаётся в 2 этапа:

  1. Итоговое собеседование (устная часть) – допуск к письменному экзамену по русскому языку.

  2. Письменная часть – ОГЭ.

Для допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования девятиклассникам в 2022 году необходимо получить «зачёт» по итоговому собеседованию

Максимальное количество баллов – 20, достаточно набрать 10, чтобы получить «зачёт».

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

Если ребёнок получил «незачёт» или не явился на итоговое собеседование по уважительной причине, предусматривается.


Устная часть состоит из 4 заданий:


  1. Выразительно прочитать текст. (2 мин.)

  2. Пересказать подробно (раньше это не указывалось, добавляется 1 балл) прочитанный текст и ввести в него цитату в нужном месте.(2 мин.)

  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.(1мин.)

  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему. (время на подготовку не отводится).


Общее время ответа, включая время на подготовку, 15 – 16 мин.

В процессе собеседования ведётся аудиозапись.


Для сдачи ОГЭ по всем предметам выделяют периоды:


Досрочный (апрель – май)

Основной (май-июнь)

Сентябрьский (допускаются обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие неудовлетворительные оценки более чем по двум предметам).


На экзаменах ученикам разрешено пользоваться черновиками со штампов ОО (тетради – черновики передаются в пункт сдачи экзамена заранее). Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке работы.

Первую и третью часть экзаменационной работы (сочинение и изложении) проверяют эксперты, 2 тестовую часть проверяет компьютер.

Все экзаменационные работы выполняются черной глеевой ручкой. Работа, выполненная другим цветом или карандашом, проверяться не будет.


Время, отводимое на сдачу ОГЭ по предмету:


русский язык – 3 ч. 55 мин.



На экзамене по русскому языку разрешается пользоваться орфографическим словарём (передаём заранее в пункт сдачи экзамена), на математике – линейкой, на географии – линейкой, атласом.


Если участники ОГЭ допускают нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации, их удаляют с экзамена, комиссия, если нарушение было подтверждено, аннулирует результаты работы.


Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов по соответствующему предмету.


Анализ успеваемости учащихся класса с 1.09.21

Памятка для родителей


Экзамен - сложное испытание и требует мобилизации сил и напряженной умственной работы от выпускника школы.

• Подчеркивая важность этого события в жизни Вашего сына/ дочери, ответственность этого момента, старайтесь не нагнетать слишком сильное напряжение - чрезмерная тревога, как и чрезмерная расслабленность, препятствуют эффективной подготовке.

• Выпускнику необходимо чувствовать Вашу поддержку, а не давление.

• Выражайте уверенность в его способности справиться с этим испытанием.

• Обратите внимание и на свои чувства, связанные с экзаменом. Если Вы испытываете страх, боитесь, что Ваш ребенок не сдаст экзамен, эту тревогу может чувствовать и он, что уменьшит его уверенность в своих силах. Напротив, Ваша уверенность и убежденность в его способностях будут ему помогать.

• Для уменьшения тревоги Вам необходимо получить всю необходимую информацию об экзаменах в своем образовательном учреждении. Вы можете также поговорить с классным руководителем - он владеет необходимой информацией.

• Сохраняйте теплые и доверительные отношения с ребенком в этот непростой период. Пусть он чувствует Вашу заботу и внимание, но не чрезмерную опеку и контроль.


Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ


www.gia.edu.ru – Интернет – портал информационной поддержки ОГЭ

www.fipi.ru – Сайт Федерального института педагогических измерений

Подготовка к ОГЭ

Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

На сайте «Сдам ГИА» представлены как задания по отдельным темам, так и типовые варианты экзаменационных работ.


Решение родительского собрания.


1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятке.

4. Верить в силы детей, самим не поддаваться волнениям и панике.










Приложение №1

Анкета № 1 для учащихся «Самооценка психологической готовности к ОГЭ»

Инструкция: Для успешной сдачи ОГЭ необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале- обведи цифру, отражающую твое мнение.

Утверждения

Полностью

не согласен

Скорее

не согласен, чем согласен

Затрудняюсь ответить

Скорее

согласен, чем не согласен

Абсолютно согласен

1

Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ОГЭ

1

2

3

4

5

2

Думаю, что способен

правильно распределить свои силы во время ОГЭ

1

2

3

4

5

3

ОГЭ заранее у меня

вызывает тревогу

1

2

3

4

5

4

Я не очень представляю, как проходит ОГЭ

1

2

3

4

5

5

Полагаю, что смогу оптимально планировать свое время в течение экзамена

1

2

3

4

5

6

Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ОГЭ

1

2

3

4

5

7

Я не работаю с КИМ

1

2

3

4

5

8

Я не знаю, как выбрать

наилучший для меня

способ выполнения заданий

1

2

3

4

5

9

Думаю, что сумею справиться со своей

тревогой на экзамене

1

2

3

4

5

10

Я достаточно много знаю про ОГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки

1

2

3

4

5

11

Я смогу определить

конструктивную для себя стратегию деятельности

1

2

3

4

5

12

С моим беспокойством

мне будет трудно сдавать ОГЭ

1

2

3

4

5

13

Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку

1

2

3

4

5

14

Я сумею успокоиться в

напряженной ситуации

экзамена

1

2

3

4

5

15

Я чувствую, что сдать ОГЭ мне по силам

1

2

3

4

5


СПАСИБО!

Алгоритм подсчета в

ОБРАТНОМ порядке

5

4

3

2

1



АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты подсчитываются суммированием обведенных тобой баллов. Для этого подсчитай сумму баллов отдельно по каждой из трех СОСТАВЛЯЮЩИХ психологической готовности к ОГЭ, учитывая, что балл по некоторым утверждением считается в ОБРАТНОМ порядке.

Составляющие

Подсчет баллов





Подсчет баллов


ВСЕГО



в прямом порядке




в обратном порядке


Осведомленность

Номера







Номера




баллов

и умелость

в

утверждений

1


7

10


13

утверждений

4



процедурных


Подсчет







Подсчет





вопросах сдачи

баллов







баллов





ОГЭ














Способность

к

Номера







Номера




баллов

самоорганизации

утверждений

2


5

11


14

утверждений

8



и самоконтролю

Подсчет







Подсчет







баллов







баллов


















Экзаменационная

Номера







Номера




баллов

тревожность


утверждений

3



12

утверждений

6

9

15




Подсчет







Подсчет







баллов







баллов





















Значение полученных результатов (балл-уровень):

  • 1 – 5б. – очень низкий;

  • 6 – 10 б. – ниже среднего;

  • 10 – 15 б. – средний;

  • 16 – 20 б. – выше среднего;

  • 21 – 25 б. – высокий.

Приложение №2

Анкета №2 для учащихся и родителей

Инструкция: Внимательно прочитайте суждения и отметьте ваш выбор плюсом в графе «ДА» или «НЕТ»

СУЖДЕНИЯ

ДА

НЕТ

1

Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от




расчета



2

Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет




всякий смысл



3

Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный




результат



4

Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем




от плохих взаимоотношений с близкими



5

По моему мнению, большинство людей живут далекими




целями, а не близкими



6

В жизни у меня было больше успехов, чем неудач



7

Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные



8

Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать




некоторые ее элементы



9

Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах




предосторожности



10

Мои близкие считают меня ленивым человеком



11

Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства,




чем я сам



12

Терпения во мне больше, чем способностей



13

Мои родители слишком строго меня контролируют



14

Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто




отказываться от своих намерений



15

Думаю, что я уверенный в себе человек



16

Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики



17

Я усердный человек



18

Когда все идет гладко, моя энергия усиливается



19

Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об




оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то




происшествиях



20

Мои близкие обычно не разделяют моих планов



21

Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих




товарищей



22

Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем




способностей





Значение полученных результатов

Число в процентном отношении положительных ответов говорит:



  • 75 % и более – высокий уровень мотивации достижений;

  • 50% и более – средний ( в норме);

  • 25 % и более – допустимый уровень;

  • Менее 25% – отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту – психологу.