СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Организация домашнего учебного труда младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Организация домашнего учебного труда младших школьников»»













Родительское собрание

«Организация домашнего учебного труда младших школьников»





























Тема: Организация домашнего учебного труда младших школьников.

Цель: Формировать у родителей правильное представление об организации детей на самостоятельное выполнение домашних заданий.

Задачи:

  1. Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

  2. Объяснить родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

  3. Предложить родителям рекомендации по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Оборудование: подборка рекомендаций и памяток для родителей и детей

Подготовка:

  1. Данное собрание лучше провести не в форме лекции, а в форме «круглого стола». У многих из родителей есть опыт, и они смогут им поделиться.

  2. Парты заранее расставляем нетрадиционным способом, а в форме большого стола. Вокруг него – стулья. При размещении родители будут видеть друг друга и им удобно общаться. Учитель размещается за общим столом вместе со всеми.

  3. Учитель разрабатывает заранее свои требования к организации домашнего задания в виде «памятки» и отпечатывает для каждого члена родительского собрания.

















Ход родительского собрания:

  1. Приветствие. Актуализация темы. Мотивация.

- Добрый вечер! Мне очень приятно видеть вас на очередном родительском собрании. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили и эту нашу встречу. Родители, которые дарят своим детям добро, получает от них в стократ больше.

  1. Теоретическая часть.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьника. Эпиграфом к нашему разговору пусть станут слова Н. Игрунова: «Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту». Трудно не согласиться с этим утверждением. У человека, действительно, есть огромное преимущество: рядом с детьми всегда находятся родители, способные научить жить и готовые помочь. Проблема состоит лишь в том, как правильно это сделать.

- Наша встреча посвящена этой теме. Как вы думаете полезен ли нам такой разговор? Что хотелось бы узнать по этой теме? По ходу беседы постарайтесь найти ответы на все волнующие вас вопросы.

  1. Практическая часть.

    1. Работа в круге.

- Каждому из вас предложено высказаться по трем пунктам:

  • Влияет ли домашнее задание на качество знаний вашего ребенка;

  • Самостоятельно или с вашей помощью выполняется домашнее задание;

  • Сколько в среднем ваш ребенок выполняет домашнее задание (2-3 часа)

- Я прошу проявить терпение и уважение к друг другу. Внимательно послушаем и постараемся не перебивать. (каждый высказывается поочереди).

    1. Обобщение после высказываний родителей делает учитель. Не выделяя чьих-то выступлений, учитель «рисует» в нескольких словах общую картину, создающуюся в данный момент.

- Ваши мнения о прямом серьезном влиянии домашних заданий на качество знаний учеников практически совпали. В подтверждении этого хочу привести высказывание известного педагога К. Д. Ушинского. Он считал, что домашнее задание – обязательная часть обучения. С его точки зрения « Без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно» К. Д. Ушинский придавал большое значение самостоятельному учению. Лишь третья часть учеников нашего класса выполняет задание самостоятельно, а остальные ученики требуют пристального внимания к себе. Нужно проанализировать причины этих сложившихся фактов у каждого индивидуально и начинать исправлять ситуацию. За всё положение дел несёт ответственность взрослый, т. е. родители. В наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону. Некоторая часть наших детей тратит на домашнее задание времени больше, чем отведено санитарными нормами для их возраста. И эту проблему нам по силам решить.

    1. Практическая работа родителей в микро группах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги «Поговорим о наших детях»)

Задание № 1 (для первой микро группы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго – настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Если ребенок ходил в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?

  2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

  3. А как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микро группы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микро группы)

Сын когда пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама Юры?

  2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

Классный руководитель просит родителей поделиться опытом с другими родителями о том, как они организуют домашний труд своего ребенка. Какие трудности при этом испытывают, как их решают?

Родители делятся своим опытом с другими родителями, дают советы в решении той или иной ситуации.

- Помогаю ребенку в учебе, даю ему полезные советы, но ни в кое случае не делаю за него ту работу, которую он обязан выполнить самостоятельно.

- Всегда интересуюсь у классного руководителя справляется ли мой ребенок с домашним заданием. Если же у ребенка действительно возникают проблемы, обязательно говорю классному руководителю, чтобы тот скорректировал задания с учетом индивидуальных особенностей моего ребенка.

- По вечерам всегда читаю ему книги вслух, тем сам проявляя у него интерес к чтению.

- Всегда проявляю интерес к событиям школьной жизни ребенка, пытаюсь быть в курсе дела всех его успехов и неудач.

    1. Обобщение делает учитель.

- Благодарю всех за плодотворное сотрудничество. Я думаю, что такое конструктивное общение пошло всем на пользу. Самостоятельно проанализируйте свои действия, соотнесите их с общими, выработанный вами совместно и если ситуация в вашей семье вас не удовлетворяет, вы не довольны результатами учебы ребенка, то попытайтесь исправить ситуацию в лучшую сторону.

Счастлив тот ребенок, который воспитывается в доброй, честной, трудолюбивой семье. Американский психолог Аллан Фромм пишет: «Отношение ребенка к школе и учебе, приятие их или неприятие, обычно зависит не только от учебного заведения, сколько от семьи, интеллектуального уровня его членов. Если в доме много книг и их регулярно читают, очень возможно, ребенок станет осваивать знания, предлагаемые ему в любой школе. А приобретя какие – то интересы, он уже никогда не растеряет их».

- Главный труд наших детей – это учеба. Если мы научим учеников качественно выполнять домашние задания, значит, они станут более успешными. А настоящий успех достигает упорством, трудолюбием. Давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми. Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

  1. Итоги собрания.

- Желаю успехов в воспитании ваших детей. В помощь вам для организации качественного выполнения домашних заданий я приготовила «Памятку». В ней отражены важные требования, при систематическом соблюдении которых вы добьетесь нужных результатов, в воспитании и организации выполнения домашних заданий.





























Литература для подготовки собрания:

    1. Корнеева Е. Н. « Ох уж эти первоклашки!..» Ярославль . « Академия развития» 2000 год.

    2. Алла Баркан. « Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка». Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

    3. Алоева м. А. « Лучшие родительские собрания в начальной школе». Ростов – на – Дону. Феникс 2007 год.