СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Ошибки воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕ РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТЕЙ В меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях посту­пают так, а не иначе. При этом в каждойсемье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в ту­пик. И родители время от времени совер­шают ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ошибки воспитания"»

Родительское собрание на тему «Ошибки семейного воспитания»



ВСЕ РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТЕЙ В меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях посту­пают так, а не иначе. При этом в каждойсемье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в ту­пик. И родители время от времени совер­шают ошибки.

Ошибка первая. Обещание больше не любить

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, отпрыски делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козыр­ную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Од­нако эта угроза, как правило, быстро забы­вается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители могут надол­го потерять доверие ребенка — он будетвоспринимать их как лживых людей. Луч­ше сказать так: «Я буду тебя все равно лю­бить, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая. Безразличие

«Делай, что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители, устав от каприз сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, счи­тая, что незачем напрягаться и нервни­чать, так как ребенку пора учиться само­му решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но ро­дители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. По­чувствовав их безразличие, он немедлен­но начнет проверять, насколько оно «на­стоящее», причем проверка может заклю-

чаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последу­ет ли за проступок критика. Словом, за­мкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ре­бенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родите­лям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому чтолюблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спро­сить у меня совета».

Ошибка третья. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказа­ла, потому что я в доме главная», — не­редко утверждают мамы в разговоре с ре­бенком.

Дети должны слушаться старших бес­прекословно — это самый важный прин­цип в воспитании. Многие родители счи­тают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею.Однако слишком строгое воспитание, ос­нованное на принципах, не всегда понят­ных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспреко­словно выполнять все в присутствии ро­дителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необ­ходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а ве­чером мы спокойно все обсудим».

Ошибка четвертая. Детей надо баловать

Детство — короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей из­бавить детей от многих трудностей. Так



приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада. Есть такой термин, как гиперопека. При гиперопеке с ребёнка «Сдувают пылинки», содержат в оранжерейных условиях, на дают проявить ему элементарную самостоятельность, не позволяют себя вести ответственно и решительно. Из таких школьников, лишённых бойцовских качеств, нередко вырастают капризные, привередливые, инфантильные мужчины и женщины, не способные отстаивать свои житейские принципы. Жалобы на то, что нынешние мужчины нередко оказываются вялыми, ленивыми, неприспособленными к жизни, не способными взять на себя ответственность – это наша с вами вина, это наш стиль общения с ребёнком.

Ошибка пятая. Противоречивое воспитание.

Одна бабушка говорит одно, другая другое, родители тоже каждый в свою сторону тянет, требуя от ребёнка взаимоисключающих форм поведения. Что делать бедному школьнику? Вот и расплачивается он неврозами и другими нарушениями психики

Ошибка шестая. Денежная

«Больше денег — лучше воспита­ние», — убеждены некоторые родители. Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, быва­ет, делают все, чтобы ребенок ни в чем ненуждался. Родители не должны чувство­вать угрызений совести, если не могут ис­полнить любое его желаниеСчастли­вым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музы­кой (теннисом, живописью), я не позво­лю ему упустить свой шанс». Мечта мно­гих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности зани­маться балетом, учиться игре на пианино

или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое луч­шее образование. Их не волнует, что ре­бенок этого не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем детиоценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда.. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем... Желая вы­рваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэто­му при заполнении дня ребенка нужны­ми и полезными занятиями не стоит за­бывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Некоторые роди­тели считают, что ласки в детском возра­сте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий ипоцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах.

Ошибка девятая. Ваше настроение

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «вы­пускают пар» на ребенка. Многие увере­ны, что в этом нет ничего страшного. До­статочно потом приласкать малыша иликупить давно обещанную игрушку — и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном рас­положении духа, запрещают что-то ребен­ку, а назавтра, когда настроение улучши­лось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, ка­кое у мамы настроение. Лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты за­хочешь. А при плохом — постарайся быть ко мне снисходительным».



Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет вре­мени», — так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая про­стую истину — родили ребенка, значит, надо и время для него найти. Мы на базе нашей школы в сентябре этого года проводили анкетирование, целью которого также было изучение проблем, связанных с воспитанием детей. Там был такой вопрос: какие факторы мешают вам в воспитании ребёнка? И на первое место родители поставили проблему нехватки времени. Но вы должны знать к чему это может привести.

Ваше чадо будет искать родствен­ные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между вими вырастет стена непонима­ния, отчуждения, а может быть, и враж­ды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей распи­сан по минутам, необходимо вечером най­ти хотя бы полчаса (здесь важнее качест­во), посидеть у кровати ребенка, погово­рить с ним, напомнить о том, что, несмо­тря на вашу занятость, он всегда можетрассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

Я думаю, что из всего выше сказанного бесспорной истиной становится одно- значение стиля общения с ребёнком для развития его личности. Если сравнивать общение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а в последствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «нервозные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Я думаю, что у вас у многих возник сейчас вопрос ко мне: Можно ли что-то поправить? Как это сделать?

Безусловно можно!

Но я хотела бы вас предостеречь. Бывает так, что родители прослушав теоретическую часть, узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, но быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей. Я вам сегодня расскажу, точнее сказать кратко познакомлю со способами правильного общения с детьми. Но, чтобы овладеть ими и добиться спеха нужна огромная работа над собой, желание изменить ситуацию и конечно помощь психолога. В которой я конечно же не откажу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!