СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "От счастья ключи в семье ищи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«От счастья ключи в семье ищи»

Здравствуйте. Свое выступление я хотела бы начать со слов Антона Семеновича Макаренко:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова “семья”. И должна вам сказать, что “семья” – слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: “Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)”.

Семья — это наш оберег, защита и место, где мы чувствуем себя счастливыми. Особенно, если мы создали ее с правильным человеком и сами стали любящим. Семья — это самое главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы или растем или деградируем. Общество и целые страны начинаются именно с семьи.

А что же говорили другие известные личности по поводу семьи?

  • Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак

  • Семья — один из шедевров природы. Джордж Сатаяна

  • Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Сухомлинский

  • Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. Джонни Депп

Лично я согласна со всеми вышесказанными цитатами. И так же я согласна с тем, что семья является основой для каждого ребенка, каждого человека?
Именно поэтому я выбрала замечательное стихотворение Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал срамословить в разговоре.

Мужья — пример для жен своих,

А дети учатся у них:

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна!

Что говорить, — спокон веков

Полно на свете дураков!

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Попался как-то Диогену

Какой-то пьяный совершенно,

Впервые встреченный юнец

«Сынок, — сказал ему мудрец, —

Ты, вижу, весь в отца родного:

Бьюсь об заклад — он раб хмельного!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.



Пересматривая литературу к собранию, я открыла роман Л.Н. Толстого “Анна Каренина”, где автор поднимает проблемы семьи и брака. В самом начале я прочитаю фразу: “...Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Сегодня мы с вами пробуем ответить на эти вопросы.

Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы, представленные на слайде:

“Наши дети – это наша старость” (А. С. Макаренко)

“Семья без детей, что дерево без корней”.

“Умел дитя родить, умей и научить”.

“Где любовь и совет, там и горя нет”.

“Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле”.

“Родители трудолюбивы, и дети не ленивы”.

“Кто детям потакает, тот потом слезу проливает”.

“Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом”.

“Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить”.

Ответы

 Мы с вами попробовали создать модель счастливой семья. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Кофуций писал: “Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится она на любви”. Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений.

Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение к друг другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребенка, с первого года жизни являются могучей силой развития способности распространиться не только на близких, но и на объект личных симпатий.

А теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на молодую семью. Многие семьи не готовы к таким испытаниям. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнять. Девушка лучше представляет себе это. Однако выясняется, что и им не так часто приходилось стирать, убирать, готовить. Обычно это делали их мамы и бабушки. Хозяйство и быт сейчас уже не могут надежно скрепить семью. Но разрушить её могут.

В образе жизни молодых юношей и девушек мало различий. И те, и другие учатся, и те, и другие приобретаю профессию. В равной степени они читают, посещают кино, театры, выезжают за город и т.п. и вот после такого юридического, фактического, а главное психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются конфликты, возникают семейные ссоры.

Многие скажут, что так было веками. Традиция эта идет с того времени, когда мужчина был кормилец, а женщина – хозяйка. Мужчине предназначалась работа, женщине домашний очаг. Давно уже нарушено это представление, давно уже жены работают на равне с мужьями, но устройство домашней жизни кое-кто по-прежнему считает уделом женщины. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой вещи, мыть посуду.

Наши мальчики и девочки, те, кого мы гладим по головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете скоро тоже станут родителями. Значит, уже сейчас нам пора думать об этом недалеком будущем. Если мы научим наших детей быстро, не затрачивая лишних сил, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится иначе.

У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Посильный труд ребенка, осуществляемый вместе со взрослыми или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желания думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатое дело до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

А сейчас мы обратимся к результатам анкетирования “Родители глазами детей”. На вопрос “К кому из родителей ты чаще обращаешься за помощью?” ответы распределились так: “К мамам 82%, к папам 41%”, “Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?” Ответы детей: доброта – 90%, внимание – 83%, взаимопонимание – 79%, чуткость – 63%, ум – 50%, честность – 32%, трудолюбие – 32%.

Один из вопросов анкеты звучал так: “Что бы вы пожелали своей семье?” Дети хотели, чтобы в семье было меньше ссор, конфликтов между папой и мамой; меньше наказаний; чтобы не ругали за оценки; чаще проводили выходные дни и отпуск вместе; чтобы все были здоровы, и в семье было больше денег; чтобы у меня появились брат или сестра; что бы родители разрешили взять животное.

Если период раннего детства протекает нормаль, ребенок приобретает положительный социальный и нравственный опыт, осваивает новые для него формы поведения: учиться общаться, трудиться, любить, сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость. Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная многими трудностями для семьи и общества.

В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье, воспитываются ли они одними родителями, двумя или бабушкой и дедушкой. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как мужественность и женственность.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые негативно сказываются на взаимоотношениях в семье, но, немного изменив хотя бы свою интонацию и подачу, ребёнок, в частности подросток, будет чувствовать себя счастливее.

1. Проводите мало времени вместе

Это только на первый взгляд кажется, что подростки совсем уже большие и не нуждаются в родительском внимании и ласке. Даже если у вас совсем мало времени — пусть качество заменит количество. В будни достаточно проводить вместе по полчаса—часу, но без отвлечений на свои дела, выходные можно посвятить совместному походу, просмотру фильма или играм.

Если же совместная жизнь родителей и подростка сводится только к формальному общению, он может начать чувствовать себя ненужным, незащищенным, ощущать безнадежность, иметь слабую самооценку.

2. Не проявляете к нему уважения*

Конечно, порой ребенок становится виновником ситуаций, в которых сложно сохранять терпение. Но думать, что произнесенные повышенным тоном аргументы станут весомей, — заблуждение. Для него они будут означать ваш срыв и его правоту.

Если ситуация будет повторяться — подросток просто перестанет обращать на вас внимание, перестанет вас уважать. Что превратится в конце концов в замкнутый водоворот.

3. Близко не знакомы с их друзьями

Родителям будет не лишним познакомиться с ближайшим кругом общения своих детей. Для этого бывает достаточно просто почаще приглашать их в гости на чашечку чая с пирогом.

Это не только укрепит ваши отношения, но и поможет быть спокойными за собственного ребенка. Если вас очень настораживает кто-то из друзей подростка, вы сможете деликатно обсудить это с ним. Полагаясь на ваше мнение, он и сам сделает вывод по поводу своего товарища.


4. Постоянно критикуете*

Часто родители считают, что хвалить нужно только за отличные оценки.

Однако подростки нуждаются в одобрении во всех своих делах. Ребенку это придает силы двигаться дальше, помогает легче переживать неудачи.

Здоровую критику при этом никто не отменяет. Но всегда стоит сдерживать эмоции и помнить, какую цель вы при этом ставите: наказать ребенка? Выразить свое отношение к поступку? Помочь ему осознать свою неправоту? Или решить вместе с ним проблему?

5. Не интересуетесь его жизнью

Не зная того, чем живет ребенок, что его интересует, невозможно построить с ним доверительные отношения, которые так важны в подростковом возрасте.

Если вы попытаетесь больше узнать о том, что происходит в жизни ребенка, о его увлечениях и покажете свою осведомленность, то заслужите его расположение, вам будет о чем поговорить.

6. Живете его жизнью*

Когда вся жизнь родителей построена только вокруг ребенка, растворена в нем — это уже явный перебор. Дети, перенимая отношение родителей к самим себе, могут начать так же явно пренебрежительно относиться к ним.

Родителям стоит уделять время собственным интересам, находить время для отдыха. Без этого крайне сложно выстроить правильные отношения с ребенком, а ему — сложно гордиться своими родителями и ценить их.

7. Слишком много учите его жизни

Не стоит превращать свою родительскую власть в диктат. В противном случае это просто может привести либо к жесткому отпору и агрессии со стороны ребенка, либо вы просто рискуете сломать его целостность и самооценку.

Родителям подростков стоит стремиться к разумным компромиссам. Принимать решения совместно с ребенком, идти на уступки, которые позволят ему сохранить свое лицо. Стоит учиться видеть в ребенке прежде всего личность, которую нужно уважать.

8. Не всегда последовательны*

Порой, чтобы ребенок выполнил требования, родители прибегают к заранее невыполнимым обещаниям или угрозам. Но, когда желаемая цель достигнута, забывают о своих словах или же просто не спешат их выполнять.

Но стоит помнить: подростки очень щепетильно относятся к выполнению обещаний взрослых. Если раз за разом близкие будут говорить пустые слова — ребенок перестанет верить им. Так родители потеряют авторитет в глазах подростка.

9. Обесцениваете его чувства

Родителям часто кажется, что дети излишне драматизируют события. Но если ребенок регулярно не получает поддержку со стороны близких, он чувствует себя отвергнутым и закрывается еще сильнее. Либо начинает протестовать против родителей и вести себя агрессивно.

Старайтесь воспринимать всерьез все то, что происходит с ребенком, уважайте его чувства, цените его доверие. Дайте ему знать, что он понят и принят, что его чувства для вас важны.

10. Предъявляете размытые требования*

Конечно, на уровне здравого смысла ребенок поймет вас, но реализовать требование ему бывает очень сложно, поскольку критерии довольно размыты.

Со временем это может привести к большому расхождению во мнениях между вами: ребенок будет считать, что уже соответствует предъявленным требованиям в полной мере, а вы — что всегда есть к чему стремиться. Чтобы избежать этого, стоит точно представлять, чего вы хотите, и научиться так же точно говорить об этом детям.




11. Игнорируете мнение подростка*

Когда родители не интересуются мнением ребенка, не принимают его в расчет — он чувствует, что оно для родителей не важно, и делает выводы, что его не любят и не уважают.

Такое поведение может спровоцировать в ребенке агрессию. Возможен и второй вариант: ребенок сдастся в ответ на вашу настойчивость и однажды может просто потерять способность принимать решения самостоятельно.

12. Нарушаете личное пространство

Порой из самых благих побуждений родители начинают проверять карманы, сумку, переписку подростка. Делая так, мы не только проявляем неуважение к ребенку, но и обесцениваем его личное пространство, а ведь он еще только начинает пробовать обращаться с ним.

Это сильно подрывает его доверие как к родителям, так и к самому себе. Стоит приложить усилия, чтобы контроль стал результатом открытой и честной договоренности между вами и ребенком.

13. Настаиваете на откровенности*

Многим родителям сложно принять, что повзрослевший ребенок допускает их не во все сферы своей жизни. Часто они начинают требовать большей откровенности от ребенка. Но подростку крайне важно чувствовать свою самостоятельность, опираться на собственное мнение. Чем больше он ощущает давление на себя, обиду со стороны родных, тем сильнее начинает закрываться и защищать свое личное пространство: уходит от откровенности, начинает обманывать.



В заключении, я хотела бы добавить несколько слов о взаимодействии Школы и Семьи. На слайде представлена модель этого взаимодействия. Как вы видите каждое звено связано с двумя другими и эту связь ни в коем случае нельзя разрывать.

  • Взаимодействие детей и родителей – сотрудничество детей и педагогов – единство родителей и педагогов. В этом и есть суть наиболее эффективного положительного развития ребенка, как личности.
     Взаимодействие с семьей- одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога;

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник. Да, именно дневник. Как ни странно, большинство родителей оценивают своего ребенка по оценкам в дневнике, что не всегда соответствует реальности. Родитель начинает негативно высказываться в сторону преподавателя и предмета, видя отнюдь не положительную динамику в успеваемости ребенка, в свою же очередь ребенок выливает весь этот негатив в школе, появляется некое отрицание и нежелание работать на уроках того или другого преподавателя. Вы же замечали, что многие ученики, имея не всегда отличные оценки по предмету , все равно с удовольствием работают и пытаются показать свои знания. Это все идет от родителей. Если родитель положительно отзывается, то и ребенок будет стремиться к знаниям и хорошим отметкам. Если же родитель негативно отзывается о школе в целом, то и ребенок будет приходить с этим же негативом в школу.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • Педагогическому такту и этике взаимоотношений

  • Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры

  • Педагогическому просвещению родителей

  • Умению видеть сложные взаимоотношения в семье

  • Единству требований школы и семьи



Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.

Я желаю счастье вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.



Не обижайтесь на детей,
Что не пришли, не позвонили,
Не обижайтесь на детей,
Что подарить цветы забыли.
У них своя земная жизнь,
Такого темпа мы не знали,
Их быстроходный поезд мчит
В другую жизнь, в другие дали.

Умейте отпускать детей,
Не прицепляйтесь к их экспрессу,
Умейте отпускать детей,
У них другие интересы.
Свой тихоходный экипаж
Остановите на мгновенье,
Пусть ваши дети в жизнь летят
По выбранному направленью.

Примите их какие есть,
И если в силах — помогите
На быстроходный поезд сесть.
С дороги вовремя уйдите.
Душой старайтесь их понять,
Махнуть им вслед на полустанке
И не пытайтесь догонять,
Встав рано утром спозаранку.

Любите собственных детей,
Обиду, злобу — не держите,
Любите собственных детей,
В их сердце местом дорожите.
Ведь мы намного их мудрей
И каждый час общенья дорог,
Не обижайтесь на детей,
А подарите счастья короб.



Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«счастья ключи в семье ищи»

ОТ СЧАСТЬЯ КЛЮЧИ В СЕМЬЕ ИЩИ Подготовила: Лескова О.А.

ОТ СЧАСТЬЯ КЛЮЧИ В СЕМЬЕ ИЩИ

Подготовила: Лескова О.А.

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» . А.С.Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» .

А.С.Макаренко

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. Джонни Депп

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни. Джонни Депп

“ ГОСУДАРСТВО – ЭТО БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, А СЕМЬЯ – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО. И ДЕРЖИТСЯ ОНА НА ЛЮБВИ”.

“ ГОСУДАРСТВО – ЭТО БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, А СЕМЬЯ – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО. И ДЕРЖИТСЯ ОНА НА ЛЮБВИ”.

“ РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ”.

РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ”.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДНЕВНИК

ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДНЕВНИК

ОХ УЖ ЭТИ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!

ОХ УЖ ЭТИ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!