СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание первой младшей группы "Агрессивность и способы её коррекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего родительского собрания «Причины детской агрессивности и способы её коррекции». Но начнём мы не с этого, а с небольшой разминки.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание первой младшей группы "Агрессивность и способы её коррекции"»

«Методическая разработка родительского собрания»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

Тема: «Причины детской агрессивности и способы её коррекции»

подготовила воспитатель: Мурашова Ю.А.

апрель 2024год

Цели собрания:

1.Дать определение понятию «агрессивность».

2. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

3. Формировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и пути её коррекции.

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Причины детской агрессивности и способы её коррекции». Но начнём мы не с этого, а с небольшой разминки.

Упражнение «Путаница»

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессивностью? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы сегодня вместе с вами попытаемся ответить.

А как вы думаете, что такое детская агрессивность и в чём она проявляется?

А дети, нашего возраста, могут проявлять агрессивность? (ответы родителей) Агрессия ли это? Об этом нам расскажет наш педагог-психолог Наталья Степановна.

Психолог: И да и нет. Для феномена агрессии 1-3 летних детей существует отдельное название – возрастная агрессия. По статистике, более 70% детей от года до 3 лет проявляют «вспышки агрессивного поведения». Ребенок становится неуправляемым и малопослушным. Перестает слышать обращенную к нему речь, превратился в сплошное желание или нежелание чего-либо.

В возрасте с 1 до 3 лет дети начинают проявлять непослушание – кусаться, бить сверстников, падать на пол, отбирать игрушки, топать ногами, громко кричать, визжать и т.д.

Каковы причины такого поведения, как вы думаете? (ответы родителей)

Причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.

1. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность  в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

2. Непоследовательность родителей в воспитании.

3. Излишняя требовательность родителей к ребенку. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.

4. СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

Уважаемые родители как вы думаете «Как помочь ребенку справиться с агрессией?» (ответы родителей)

Задача родителей — научить ребенка конструктивным формам использования агрессии — для самозащиты, для защиты слабых и близких людей, для того, чтобы добиваться цели, разозлившись на самого себя, и т.д. Если родители сами ведут себя агрессивно по отношению к ребенку, постоянно применяя наказания, в том числе и физические, излишне контролируют все действия ребенка или, напротив, не обращают на него внимания, ребенок может решить, что единственный способ добиться того, что он хочет, — это агрессивное поведение. В любом случае с самого детства человека нужно учить грамотно, справляться с эмоциями. И выражать их в приемлемой форме. Как?

Упражнение «Обзывалки» Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты – моя морковка» В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например «А ты моя радость!»

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность.

Упражнение «Солнце любви».

Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали. Ведущий: «Видите, какие замечательные и добрые у вас дети, как «солнышки». Предлагаю вам взять это «солнышко» домой. Пусть его теплые лучики согревают атмосферу вашего дома теплом и счастьем».

Мы все знаем, что воспитание – тяжкий труд, поэтому нужно всегда:

1.Проявлять максимум любви и уважения к своему ребенку

2. Терпеливо объяснять ребенку правила поведения, «что такое хорощо и что такое плохо».

3. Следить за своим поведением, контролировать слова, эмоции и поступки.

4. Поддерживать в семье благоприятный микроклимат, не допускать неэтичных, противоправных поступков, событий и моментов. Ведь народная мудрость гласит, что ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

5. Категорически оградить ребенка от любого проявления насилия: в телевизоре, в компьютерных играх и, тем более, в семье.

Воспитатель: Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым. Наша задача – помочь ребенку выйти из нелегкой для него жизненной ситуации. Показать ему, что он не одинок в этом мире, что он любим и бесценен.

Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми. Порядочными настоящими людьми. В помощь вам небольшие буклеты, для информации (раздаём буклеты родителям).


Я искренне надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы из всего услышанного, а может быть, кто-то из вас пересмотрит своё отношение к близким вам людям.