Соколова Елена Васильевна
Родительское собрание во 2 классе
План работы.
Первые уроки школьной отметки и как к ним относится.
Домашнее задание. Как помочь ребенку стать самостоятельным.
Наши школьные дела.
Задачи собрания:
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Форма проведения: час общения
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово
Вот лентяйка, Единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру Два.
Цифру Три, терплю едва.
Ай да умница, Четыре!
Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра Пять.
Вот всегда бы пять да пять!
Уважаемые родители! Попробуйте сформулировать тему нашего собрания по прослушанному стихотворению.
Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; ведь именно школьная отметка часто является яблоком раздора и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
А также, я Вам предлагаю ознакомиться с планом работы. (СЛАЙД 2)
Подведены первые итоги наших стартовых проверочных работ, чтобы они Вас не застали врасплох, мне, кажется, самое время поговорить о результатах успеваемости детей, причинах низких оценок, сделать выводы и попытаться изменить ситуацию к лучшему.
Своё собрание построим так, чтобы больше проиграть ситуации, в которых вы вместе со своими детьми остаётесь один на один. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании. Ведь школа - есть центр получения знаний не только детей, но и педагогических приёмов и знаний для их родителей.
П. Час общения
1. Ассоциации со словом «Школа»
- Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»?
Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа».
Ответы родителей записать на доске
- Я попросила сделать то же самое и наших детей.
Вот какие ассоциации возникли у них. (СЛАЙД 3)
- Иногда наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.
2. Анкетирование родителей и сравнение ответов учащихся.
- Ответьте на вопросы, как вы реагируете, когда ваш ребенок приносит отметку «5» и наоборот, когда «2».
- А теперь сравните, как эту ситуацию видят дети? (СЛАЙД 4)
3. Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.
Что такое оценка и отметка?
Оценка – словесное выражение.
Отметка – цифровое выражение.
4.Обсуждение картины Решетникова «Опять двойка» (СЛАЙД 5)
- Думаю, что данная картина вам всем известна. Наверняка, каждому из вас в детстве доводилось оказываться в подобной ситуации? Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.
Родители описывают свои чувства
- Вот, какие чувства вызвала она у ваших детей.
Отрывки ответов детей
Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
Печально, грустно, стыдно, позорно, с чувством вины.
Мальчик думает, что если об этом узнают другие, его будут называть двоечником.
Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
Они расстроены, им обидно, стыдно. Маме стыдно, что её ребёнок не выучил уроки.
3. Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую, на картине?
Бывают
4. Как, по твоему мнению, закончится эта история?
Наказанием.
Чувство стыда, разочарования, несостоятельности сопровождает и взрослого человека и ребёнка, это откладывает негативный отпечаток на каждого из нас. И как следствие, может быть - отказ от учёбы, н выполнение требований, далее прогулы уроков, позднее - тунеядство.
Есть и другая сторона – детские и взрослые неврозы.
Следовательно, отметка не должна стать следствием негативного отношения родителей к ребёнку. Отметка, прежде всего - сигнал необходимой помощи ребёнку.
5. Полезные советы (СЛАЙД 6- 7)
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Ругать надо результат работы, а не ребенка, и хвалить надо результат, а не ребенка.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как
и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
ΙΙΙ. Учебные успехи.
Расписание уроков и ВД
Успеваемость.
Мы все хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился. Но может наши требования являются завышенными? Отчего это зависит?
А знаете ли вы, что:
- Мы передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и природные задатки, на базе которых развиваются способности к учебным предметам в частности. Оказывается, низкие успехи в школе не всегда являются его виной, а чаще являются его бедой, наследственно переданной.
- Причина школьных проблем кроется также в несформированности учебных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка.
Поскольку единственным оружием оценки качества знаний ученика, на сегодняшний день у учителя есть – отметка, хорошая она или плохая, учитель её должен ставить.
3. Анализ КР, ПР по предметам.
4. Рекомендации по предметам
IY. Электронный журнал (СЛАЙД 8)
Y. Домашнее задание. Как помочь ребенку стать самостоятельным.
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 мин (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через каждые 30—45 мин занятий нужны 10—15-минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими.
- Несколько секретов для родителей второклассников (СЛАЙДЫ 9-28)
YI. Наши школьные дела.
4