СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по итогам года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по итогам года

  1. Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.
  2. Переход в среднее звено: проблемы и трудности.
  3. Введение школьной формы.
  4. Разное.
  5. Выпускной в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по итогам года»

Родительское собрание по итогам года

  1. Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.

  2. Переход в среднее звено: проблемы и трудности.

  3. Введение школьной формы.

  4. Разное.

  5. Выпускной в начальной школе.


Добрый день уважаемые родители! Вот и подходит к концу четвёртый год обучения наших детей в школе. Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли, насколько повзрослели.

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов.

Хочется отметить положительные моменты:

  • Стали самостоятельнее

  • продолжаем работу над сквернословием

  • Ребята понимают меня с полслова.

  • выручают друг друга

Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень приятно, но сказать всё же придётся:

    1. качество знаний по математике снизилось, некоторые до сих пор не выучили таблицу умножения;

    2. дети мало читают, поэтому многие читают плохо, все укладываются в норму ,но некоторые не умеют пересказывать не имеют желания составить план

    3. соответственно пишут не грамотно, не внимательно.

    4. не у всех бывает выполнено домашнее задание.


Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  1. значимые части слова;

  2. признаки изученных частей речи;

  3. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
    уметь:

  4. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

  5. различать произношение и написание слов;

  6. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  7. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  8. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  9. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
    уметь:

  2. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  3. читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);

  4. определять тему и главную мысль произведения;

  5. пересказывать текст

  6. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  7. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  8. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  9. создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  10. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  1. последовательность чисел в пределах 100 000;

  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
    уметь:

  5. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  6. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  7. пользоваться изученной математической терминологией;

  8. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими
    числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  9. выполнять деление с остатком в пределах ста;

  10. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и
    деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  11. выполнять вычисления с нулем;

  12. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  13. проверять правильность выполненных вычислений;

  14. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):

  15. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  16. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в
    клетку (с помощью линейки и от руки);

  17. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  18. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:

  1. название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  2. государственную символику России;

  3. государственные праздники;

  4. основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  6. правила сохранения и укрепления здоровья;

  7. основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
    уметь:

  8. определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  9. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  10. различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

  11. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из
    изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  12. показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
    границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

  13. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

я не раз просила ребят ответить на следующие вопросы:

  1. Когда ты садишься за приготовление уроков?

  2. Какие предметы тебе даются легко, а какие трудно?

  3. Встречаешь ли ты какие – либо трудности? Кто тебе помогает?

  4. Сколь времени ты тратишь на приготовление уроков?

  5. Что тебя отвлекает? Что мешает подготовке домашних заданий?

  6. Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?

Вот что у нас получилось (диаграмма)

  1. Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.

  • В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, собственные способности.

  1. Грязь в тетрадке, кривые буквы…

Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.

Месяц занятий даст ощутимый результат

  1. Делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.

Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку

  1. Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.

Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?»,

«Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате.Приучайте ребёнка делать не толькото, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим мультфильм».

  1. Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?

Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.

Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.



Ещё одна проблема – телевидение. Дети мало читают – виновато телевидение; мало разговаривают в семье между собой – виновато телевидение; ухудшается память – виновато телевидение.

По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.

приведём немного статистики:



  • каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети;

  • время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов;

  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40раз подряд



1.Контролируйте его время провождение перед телевизором:

после 7 лет и до 10 лет – 10 часов в неделю.

2.Расстояние от глаз малыша до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров

3.Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.

4.После совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев

5. Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Ребёнок должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Говорите ему чаще о том, как Вы его любите, и он тоже ответит Вам любовью.

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.


 Вот и заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».


Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. 

В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких «камней».

Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к учителю.

С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.

Но, с другой стороны, …

Существенные психологические изменения 5-го класса:

  • занятия теперь проходят в в разных кабинетах.

  • В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).

  • И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать к тому, что их новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях. Они могут рассуждать о серьезных вещах и терять одежду, учебники, забывать, в каком кабинете следующий урок и как зовут их учителя.

Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы.

Основной особенностью перехода в пятый класс, как уже говорилось, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.

Многие старшеклассники вспоминают, что именно в пятом классе у них обнаружился интерес к тому или иному предмету, который не только способствовал повышению качества их обучения в целом, но и помог в дальнейшей профессиональной ориентации.

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

  • В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу  поддержку и помощь.

  • Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю,  психологу.

  • Основное внимание уделяйте  развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

  • Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.

  • На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если  в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей  в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.

  • Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только  в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

  • Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.

  • Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите  возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.



Упражнение «Снежинка»

Главное условие: закрыть глаза и слушать инструкцию. У каждого родителя есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Родители слушают и выполняют следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок

3. Опять сложите лист пополам

4. Снова оторвите правый верхний уголок

5. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна.

6. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у Вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества.

-Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и развитии детей.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!