СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Протокол родительского собрания."Давайте познакомимся. Трудности адаптации пятиклассников в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Беседа с элементами анкетирования

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;

            знакомство родителей друг с другом;  

            определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

  • создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

  • изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;

  •  составление плана и тематики родительских собраний на год
  • провести выборы родительского комитета класса.

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.

План проведения собрания

  1. Организационный момент

  2. Знакомство

  3. Трудности адаптациипятиклассников в школе.

  4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы

  5. Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса

  6. Организация здоровых условий для обучения детей

  7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

  8. Подведение итогов родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Протокол родительского собрания."Давайте познакомимся. Трудности адаптации пятиклассников в школе".»

Дата: 06.09.2016 год

Класс: 5 «б»

Тема: Давайте познакомимся. Трудности адаптации пятиклассников в школе.

Форма: Беседа с элементами анкетирования

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;

знакомство родителей друг с другом;

определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

  • создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

  • изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;

  • составление плана и тематики родительских собраний на год

  • провести выборы родительского комитета класса.

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.

План проведения собрания.

  1. Организационный момент

  2. Знакомство

  3. Трудности адаптации пятиклассников в школе.

  4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы

  5. Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса

  6. Организация здоровых условий для обучения детей

  7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

  8. Подведение итогов родительского собрания

Ход собрания.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании.

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начала учебного года. 

Я поздравляю вас с тем, что ваши дети - пятиклассники, а это значит, что они, покинули стены начальной школы, и вступили во взрослую жизнь «среднего звена».

Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

Итак, тема сегодняшнего собрания: «Трудности адаптации пятиклассников в школе».

  1. Знакомство.

  • Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.

С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса.Ваших деток. С вашим классом я знакома почти год. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже, будет интересно. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.

А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо из имеющихся перед вами материалов сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение нашего собрания, и информацию, которую вы считаете необходимой о себе узнать или сообщить. 5 минут на вашу визитку.

Изготовление визитных карточек.

Мы продолжаем работу. Теперь давайте представимся в соответствии с визиткой. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать. Наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к её решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, давайте продолжим знакомство друг с другом.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.

Наша задача – понять какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы.

  • Анкетирование для родителей.

Классный руководитель предлагает родителям анкеты

I Анкета для родителей

Сведения о ребенке.

1 ФИО (ребенка)_________________________________________________________________

2 Дата рождения_________________________

3 Домашний адрес (проживает)_____________________________________________________________

4 Место прописки________________________________________________________

5 Домашний телефон_____________________

6 Другой телефон (соседей, родственников), по которому можно обратиться в случае необходимости__________________________________________________________

7Дополнительные сведения (многодетная семья,малообеспеченная семья,

ребенок-инвалид, находится под опекой, сведения о здоровье ) ________________

________________________________________________________________________

9 Внешкольные кружки,секции(увлечения)___________________________________


II Сведения о родителях.

А) МАТЬ:

1.ФИО___________________________________________________________________

2. Дата рождения___________________________

3. Место работы___________________________________________________________

4 Занимаемая должность___________________________________________________

6 Рабочий телефон_______________________

7 Мобильный телефон____________________

Б) ОТЕЦ:

1 ФИО____________________________________________________________________

2 Дата рождения___________________________

3 Место работы____________________________________________________________

4 Занимаемая должность____________________________________________________

6 Рабочий телефон_______________________

7 Мобильный телефон____________________

Анкетирование родителей.

Родители отвечают на вопросы анкеты.

III.Трудности адаптации пятиклассников в школе.

Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться.

Наши дети пришли в 5 класс, они столкнулись с довольно трудным периодом – адаптационным периодом к средней школе. Они переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы учителя были довольны, чтобы «мама, когда увидит дневник, не наказывала и не плакала» - достаточно сильно у пятиклассников.
Трудно ему в школе? Да. Современный пятиклассник имеет много новых предметов, у него новые учителя, от которых зависит, каким он будет через семь лет. К тому же, ему нужно приспосабливаться к требованиям разных учителей. Различные требования учителей зачастую оказываются им не под силу. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к учителю, плач, капризы; возникает чувство одиночества, что в школе они никому не нужны. Вследствие того, что ребенок не сможет выполнить определенных учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика.

Почти у всех 5-классников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым в них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отражается на всех сферах жизни. 
У детей этого возраста уже формируются личные взгляды на жизненные ценности и обучение. Но не все они могут ответить на вопрос: для чего я учусь? Поэтому создается «вакуум» мотива обучения. Происходит это потому, что прежние ценности ребенка уже не устраивают, а новые еще не сформировались.

Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:
- учимся для жизни, а не для школы;

- каким я стану зависит только от меня;

- я взрослею, и это ответственно.

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни.

Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

Ученик 5 класса переходит от системы ученик-учитель (где ему известны все требования) к системе ученик-учителя-предметники (где ему ничего не известно). Поэтому сразу приспособиться к требованиям разных учителей невозможно. Для учеников, которые проходят период адаптации, нужно дать время, как минимум месяц для привыкания к требованиям учителей.

Проанализируем типичные проблемы пятиклассников и возможные пути их решения

Проблема

Возможное решение

Стойкая привычка у детей к преувеличенной помощи родителей во время выполнения домашних заданий, творческих работ

Дать детям самостоятельность в выполнении заданий, проверка после выполнения.

Создание у детей в конце 4-го класса психологического барьера – настороженного ожидания трудностей учебы в 5 классе

Знакомство родителей и учащихся со своими учителями уже в 4м классе, проведение адаптационных занятий

Недостаточная техника чтения, большие проблемы, связанные с пониманием текста учащимися через бедный лексический запас у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его

рекомендовать родителям постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания содержания терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условие упражнения, летом ежедневно читать вслух и пересказывать прочитанное

Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей

Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, с правильной позицией ручки

Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей

специальные упражнения на тренировку внимания и памяти

Недостаточная тренированность долговременной механической памяти

Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты

Отсутствие у учащихся умений и навыков работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной учебной литературой

Рекомендовать создать в классе собрание справочной литературы, предлагать учащимся задания с использованием справочников и словарей, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы

Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)

Постоянное закрепление знаний: таблицы сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного вычисления

Ошибки в письменных действиях с многозначными числами

Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения действия , систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание

Недостаточное знание правил порядка выполнения действий ( в том числе и в выражениях со скобками)

После записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий

Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия)

Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить ее на рисунках, схеме. Во время обсуждения решения ставить вопрос: как догадаться, что первое (второе, ... ) действие есть именно такое?

Формальные представления о буквенные выражения, уравнения, его корне, способах проверки правильности решения уравнения

Больше внимания уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного или неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной

Недостаточно грамотное речи учащихся


Чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений, неравенств, склонять числительные, тренировать в верном чтении выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наши пятиклассники ощутили нашу поддержку и помощь.

Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.




























Памятка для родителей пятиклассников.

  1. Воодушевите ребёнка рассказами о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.

  2. Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

  3. Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.

  4. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.

  5. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

  6. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.

  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.

  42 способа сказать «Очень хорошо».

Поскольку для 5-классников начинается новый этап в жизни и они стремятся быть лучшими, нам необходимо поддержать их в этом, ни в коем случае не унизить, не обидеть, не ранить души ребенка, ибо обидеть легко, а вернуть любовь и уважение гораздо труднее, поэтому предлагаем 42 способы сказать ребенку «Очень хорошо», чтобы не загубить, а поддержать то прекрасное, что есть у каждого присутствующего ученика в классе.


1

Ты сейчас на правильном пути

22

Чудеснейше!

2

Тебе это удалось

23

Правильно !

3

Это хорошо

24

Я горжусь тем, как ты поработал

4

Ты делаешь это очень хорошо

25

Я счастлива видеть эту работу!

5

Хорошая работа

26

Ты близок к истине

6

Мои поздравления! Это то, что надо!

27

Я знала, что ты можешь это сделать

7

Ты быстро учишься

28

Работая так, ты добьешься успеха

8

Я не сумела бы сделать лучше

29

Это правильный путь

9

День ото дня это тебе удается лучше

30

Очень приятно учить таких умных детей

10

Чрезвычайно!

31

Твой мозг поработал на славу

11

Отлично!

32

Ты добьешься успеха

12

Прекрасно!

33

Это – замечательная работа

13

Ты делаешь это красиво!

34

Ты прав!

14

Как ты много сделал!

35

Так держать!

15

Умница!

36

Я горжусь тобой

16

Поздравляю!

37

Молодец!

17

Мне нравится ход твоих мыслей

38

Я никогда не видела ничего лучше

18

Значительный прорыв!

39

Ты сегодня бесподобен!

19

Это – твоя победа

40

Это уже успех

20

Искренне рада за тебя

41

Грандиозно!

21

Твоя работа принесла мне много радости

42

Я верю в тебя!

Игры для тренировки памяти и внимания.

Бабушка укладывает чемодан.

Суть состоит в том, что ведущий начинает игру и говорит «Бабушка укладывает в чемодан…зубную щетку». Разумеется, вместо зубной щетки мог быть и любой другой предмет, пришедший вам первый в голову. Следующий игрок должен повторить уже сказанное и добавить еще один предмет к бабушкиному багажу: «Бабушка укладывает в чемодан зубную щетку и полотенце». И так идет по кругу, пока цепочка становится настолько длинной, что ребенок уже не может ее воспроизвести. У некоторых она может доходить до 18-20 предметов.

Тренировка слуховой памяти.

Принцип этой игры еще проще, чем предыдущей. В нее удобнее играть с ребенком вдвоем. Прочитайте ему список из 10 слов или небольших словосочетаний, не связанных между собой (например: вертолет, собака, дом, карандаш, стол, трамвай и т.д.). После этого попросите повторить то, что он смог запомнить. Повторите все слова еще раз, чтобы ребенок услышал забытые слова. Через час можете попросить его повторить услышанные слова еще раз. Если он вспомнит 7-8 слов, то это отличный показатель долговременной памяти.

Спортивное ориентирование (квест).

Прекрасным и увлекательным способом тренировки памяти является спортивное ориентирование. Это не только станет любимым занятием вас и вашего ребенка, но и приучит ребенка к тому, что обучаться чему-либо новому это не так скучно и неинтересно, как кажется на первый взгляд. В современных детских летних лагерях тренировка памяти ориентированием нашла широкое применение, ведь это так нравится детям.

Тесты и упражнения для тренировки памяти.

Сегодня в интернете можно найти множество тестов и упражнений для тренировки памяти. Упражнения отличаются от тестов только тем, что они не подсчитывают ваш личный результат, а только стимулируют развитие памяти. Кроме того, что тесты могут показать, каков уровень вашей кратковременной или долговременной памяти на настоящий момент, с помощью них удобно наблюдать за прогрессом в течение тренировок.

Стихи для тренировки памяти.

Это, наверное, самый известный способ тренировки памяти. Стихотворения для тренировки памяти пользуются большой популярностью не только у школьников и подростков, но и у взрослых. Ведь это не только тренирует память, но и улучшает красноречие и увеличивает словарный запас. Способ такой тренировки памяти очень прост: просто выберете любой понравившееся и вдохновившее вас стихотворение и попытайтесь его запомнить так же, как и в школе. Сначала это может вызвать некоторые трудности, но ни в коем случае не сдавайтесь. Со временем заучивание стихов будет даваться вам все проще и проще!

IV. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.

Отличительные особенности учебного плана в 5-х классах состоят в следующем:

  • увеличивается учебная нагрузка – до 30 часов в неделю (по 6 уроков каждый день)

Сравнительная таблица.

/п

4 класс


5 класс

1.

5-6 предметов


9 -12 предметов

2.

20-22 часа, учебная нагрузка


25- 30 часов, учебная нагрузка


3.

1-2 часа, на выполнение д/з


2 – 2,5 часа, на выполнение д/з

  • Одним из новшеств стандартов второго поколения следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появилась возможность выбрать себе интересное дело (кружки, секции, студии)

  • Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Третий час физкультуры направлен на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.

  • В соответствиями с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Поэтому основным элементом учета достижений учащихся становится портфолио личных достижений.

  1. Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса.

5 класс – цель – создание и сплочение коллектива (к праздникам и знаменательным датам – воспитательные мероприятия; еженедельно воспитательные часы; на каникулах – экскурсии, поездки, походы).

(Заслушиваются пожелания родителей по внеклассным мероприятиям).

  1. Организация здоровых условий для обучения детей.

  • Ознакомление с Уставом школы

  • Правило поведения для учащихся

а) опоздания б) внешний вид (школьная форма) в) вторая обувь (сменная обувь)

г) курение (рейды полиции и штрафы родителей) д) гардероб (оставляем только верхнюю одежду)

  • Система работы классных руководителей с родителями при пропуске уроков по уважительным и неуважительным причинам. Система выставления пропусков уроков.

  • Учебники бережём! Сдаем в мае, получаем в мае или августе.

  • Напоминание   о режиме дня

  • Напоминание правила дорожного движения. Смотреть по сторонам!

  • Дневники (электронные)

  • Напоминание о необходимости горячего питания как основном элементе сохранения здоровья учащихся – горячее питание. Питание учащихся на 65 рублей-двухнедельное меню, подписанное Роспотребнадзором.

  • Безопасность детей. Сотовые телефоны не доставать у школы. После занятий звонить из школы. Не давать звонить никому!!!!

VII.Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комитет.Нам нужно 5 представителей от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета. (Проходят выборы классного родительского комитета).

Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам ещё раз обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 – 10 минут. Родители выступают и дают свои варианты.

Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.

Родительские собрания.

(примерный список).

I триместр: « Первое родительское собрание в 5 классе», «Трудности адаптации пятиклассников к школе».
I триместр: “
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника”.
II триместр: “
Как сохранить здоровье ребенка”.

II триместр: “От конфликтов к сотрудничеству”.

III триместр: “Формирование у подростков правосознания и культуры поведения”

  1. Подведение итогов родительского собрания.

 Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли.

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона …, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке. Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.

Проект решения собрания:

  1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.

  2. Установить состав родительского комитета в количестве … человек.
    Председатель – ФИО.
    Учебный сектор – ФИО.
    Культмассовый сектор – ФИО.
    Трудовой сектор – ФИО.
    Казначей – ФИО.

Собрание подготовила и провела: классный руководитель Иванова Л.И.

Протокол № 1

родительского собрания 5 « б» класса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска». От 06.09.2016 г.

Присутствовало – 22 человек.

Отсутствовало – 4 человек.(Находятся на работе)

Тема: Давайте познакомимся. Трудности адаптации пятиклассников в школе.

Форма: Беседа с элементами анкетирования

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;

знакомство родителей друг с другом;

определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

  • создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

  • изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;

  • составление плана и тематики родительских собраний на год

  • провести выборы родительского комитета класса.

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.

План проведения собрания

1.Организационный момент

2.Знакомство

3.Трудности адаптации пятиклассников в школе.

4.Обсуждение учебно-воспитательных задач школы

5.Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса

6.Организация здоровых условий для обучения детей

7.Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

8.Подведение итогов родительского собрания

Ход собрания.

1.Организационный момент

В начале классного родительского собрания классный руководитель Иванова Л.И. приветствовала родителей и поставила цели и задачи собрания. Тема собрания: «Давайте познакомимся. Трудности адаптации пятиклассников в школе».

2.Знакомство

Классный руководитель рассказал несколько слов о себе, образовании, семейном положении, дал контактные данные. Для знакомства классного руководителя и родителей была выбрана нестандартная форма – изготовление визитных карточек. Родители выполнили карточки, поместили необходимую информацию в ней. В ходе беседы были выявлены основные проблемы воспитания детей и способы их решения. Родители высказались по предложенным вопросам. Далее родителям заполнили анкеты с вопросами, касающихся общих сведений об детях и родителях.

  1. Трудности адаптации пятиклассников в школе.

Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период. Памятка для родителей пятиклассников. Игры для тренировки памяти и внимания. (Прилагается).

IV. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.

Отличительные особенности учебного плана в 5-х классах состоят в следующем:

  • увеличивается учебная нагрузка – до 30 часов в неделю (по 6 уроков каждый день)

Сравнительная таблица.

/п

4 класс


5 класс

1.

5-6 предметов


9 -12 предметов

2.

20-22 часа, учебная нагрузка


25- 30 часов, учебная нагрузка


3.

1-2 часа, на выполнение д/з


2 – 2,5 часа, на выполнение д/з

  • появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке.

  • Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

  • В соответствиями с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся.

V. Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса.

Заслушиваются пожелания родителей по внеклассным мероприятиям. Проверка дневников в две недели 1 раз.

VI. Организация здоровых условий для обучения детей

Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий, питание, питьевой режим. Затронуты вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимость формирования здорового образа жизни.

VII. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

Проходят выборы классного родительского комитета. Единогласно был избран родительский комитет.

В конце занятия классным руководителем совместно с родителями были составлены темы последующих родительских собраний и проблемы, которые будут на них обсуждаться.

Проект решения собрания:

1.Выступления «Трудности адаптации пятиклассников в школе».Принять к сведению.

2.Принять тематику родительских собраний на учебный год.

Родительские собрания

(примерный список)

I триместр: « Первое родительское собрание в 5 классе», «Трудности адаптации пятиклассников к школе».
I триместр: “
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника”.
II триместр: “
Как сохранить здоровье ребенка”.

II триместр: “От конфликтов к сотрудничеству”.

III триместр: “Формирование у подростков правосознания и культуры поведения”

3.Установить состав родительского комитета в количестве 5 человек.
Председатель –Скоробаева Елена Юрьевна.
Учебный сектор – Загвоздина Ольга Сергеевна.
Культмассовый сектор – Жукова Инна Павловна.
Трудовой сектор – Мальцев Евгений Владиславович.
Казначей – Зайцева Ольга Михайловна.

!3 сентября-Общешкольное родительское собрание. В 18 часов 00 мин. 10 кабинет.

Принято единогласно.



Председатель: /Скоробаева Е.Ю./

Секретарь: / Сенчурина Ю.В./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!