Родительское собрание на тему: «Итоги образовательной деятельности за первое полугодие» Составила: Попова Е.Л
Повестка собрания:
1.Итоги работы по образовательным
областям
2.Азбука безопасности
(презентация)
Итоги работы по образовательным областям в раннем возрасте.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - выявлено 0% низкого уровня, 60% среднего уровня и
40% высокого уровня.
В течении полугодия, мы работали над приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учились говорить такие слова как: «Здравствуйте», «До свидания», учились слышать обращенную речь взрослого, а также учились играть вместе со всеми детьми и при этом не мешать другим детям.
К середине года, мы научились слышать обращенную речь взрослого и начинают обращаться с речью к сверстнику, умеют «Здороваться» и пытаются говорить «До свидания», проявляют интерес к игре рядом.
Чтобы повысить высокий уровень развития, мы вам предлагаем игры: 1 ) Общие игры с предметами Задача: научить детей совместным играм с использованием предметов; учить выражать свои желания и выслушивать желания другого, договариваться; учить видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, партнера по игре. «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики). Ход игры: Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».
2) Игры-драматизации Задача: погрузить детей в общие переживания; активное общение детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей сказок, рассказов. Игрушки лучше подбирать небольшие и обязательно соразмерные друг с другом. Начать игры данного этапа лучше всего с показа хорошо известных малышам и любимых ими сказок с простым сюжетом. «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» (Игра –инсценировка) Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям примерно такую историю: « В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала. Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко. - Ты любишь свою маму? – спросил Зайка. - Люблю. - А почему плачешь? - Не хочу, чтобы мама уходила. - Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка. - Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать. — Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать. — Ой, — испугалась Маша. – Что же делать? — Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать». Появляется Медвежонок. Он плачет: « Э-э-э ». Дети спрашивают: « Что случилось? Почему ты плачешь? » « Мама ушла на работу, — говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.» Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой. Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка, рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько- горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: « До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».
2) Образовательная область «Познавательное развитие» - выявлено 5% низкого уровня, 35% среднего уровня и 60% высокого уровня. В течение полугодие, мы работали над узнаванием и называнием игрушек, диких и домашних животных, некоторые овощи и фрукты, называть предметы ближайшего окружения. К середине года, дети научились узнавать и называть игрушки , диких и домашних животных, узнают основные цвета; проявляют интерес к книгам и иллюстрациям; проявляют интерес к настольным-печатным играм.
Чтобы повысить высокий уровень развития, мы вам предлагаем больше играть с детьми в настольные игры такие как: «Какой игрушки не хватает» Цель: Развитие памяти, внимания. Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?». Игра - загадка. Для начала нужно подготовить картинки разных животных . Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: Кто любит пить молоко? Кто охраняет твой дом? и т.д.
Разрезные картинки и кубики. Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет. Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.
Игра «геометрическая мозайка» Правила игры: Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно также.
3 ) Образовательная область «Речевое развитие» - выявлено 30 % низкого уровня, 66 % среднего уровня и 4 % высокого уровня. В данной области, Мы работали над развитием артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили цели активизировать речь детей, пополнить пассивный запас слов, по просьбе взрослого проговаривать слова, не большие фразы, отвечать на простейшие вопросы («Кто?» «Что?»). Дети могут проговаривать слова, небольшие фразы по просьбе взрослого, могут ответить на вопросы («Кто?» «Что?»), пытаются рассказать об изображенном на картинке. Чтобы повысить высокий уровень развития, мы вам предлагаем: 1. Дыхательные упражнения «Понюхаем цветочек» Цели : формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. Оборудование : цветок. Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце лучиком играя, Целый день тебя ласкает . Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз. •
2) Артикуляционная гимнастика
3) Подвижные игры с речевым сопровождением: • « Гуси-гуси» Правила игры: В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» -дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки очерерчивается «поле» - туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» рисуется круг «дом волка», там будет жить волк. Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями. При игре у взрослого, роль хозяина гусей. Хозяин говорит гусям: -Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Ребята бегут, размахивая руками, в «поле». • «У медведя во бору» Правила игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок: Как-то мы в лесу гуляли, И медведя увидали, Он под елкую лежит, Растелился и храпит Мы вокруг него ходили, Косолапого будили, Ну-ка мишенька вставай и ребяток догоняй. Произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».
4 ) Игры- подражания с речевым сопровождением: • « Птичий двор» Правила игры : упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз, с помощью стишка. Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!», Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!», Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» 5) пальчиковые игры:
4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - выявлено 0% низкого уровня, 50% среднего уровня и 50% высокого уровня. В течение полугодие, Мы работаем над координацией движений рук, учились раскатывать столбики прямыми движениями ладоней, лепить шар круговыми движениями ладоней. Познакомились с кистью, с восковыми мелками, карандашом, с клеем-карандашом, с пластилином. Учились правильно держать кисть, набирать краску, учились рисовать восковыми мелками, учились пользоваться клеем-карандашом. Познакомились с музыкальными инструментами ( погремушкой, бубном), учились выполнять основные движения такие как: притопывать ногой, хлопать в ладоши. К середине года, дети научились раскатывать столбики прямыми движениями ладоней, лепить шар круговыми движениями ладоней, умеют пользоваться кистью, клеем-карандашом, восковыми мелками, а также умеют притопывать ногой и хлопать в ладоши. Чтобы повысить высокий уровень развития, мы вам предлагаем больше рисовать, лепить, клеить вместе детьми и использовать нетрадиционную технику рисования. А именно использовать различные материалы( тесто, и даже глину) для лепки, рисовать пальчиками, ладошками.
Рисунок пальцами «Дождь» Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев. Рисунок «Подводный мир» Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи: Кусочков губки. Мятой бумаги. Ватного диска. Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
Рисование пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе . Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.
С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки , в которых остается снизу маленькое отверстие.
5) Образовательная область «Физическое развитие» - выявлено 0% низкого уровня, 65% среднего уровня и 35% высокого уровня. В данной области, Мы работаем над навыком опрятности, пользуемся индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, горшком), учимся правильно пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, аккуратно и не спеша принимать пищу. Учились прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, ходить, бегать, бросать и катать мяч, учились пользоваться мешочками для метания. Дети научились, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, полотенцем, горшком, умеют прыгать на двух ногах, бегать, бросать мяч, и проявляют желание играть в подвижные игры. Для того ,чтобы повысить высокий уровень развития, мы вам предлагаем больше играть вместе с детьми в подвижные игры: «Солнышко и дождик» Правила игры: На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на стульчик, а на слова «Солнышко светит!» выйти с тульчика. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю. Проведение игры. Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко) Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается. А вы боитесь дождика? Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
Спасибо за внимание!