СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по проекту Окуу керемет! "Финансовая грамотность в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по проекту Окуу керемет! "Финансовая грамотность в семье"»

Тема: Финансовая грамотность  в семье

Тема: Финансовая грамотность в семье

Цели дать понятие о финансовой грамотности родителям, а через них научить детей к бережному отношению к деньгам ;

Цели

  • дать понятие о финансовой грамотности родителям, а через них научить детей к бережному отношению к деньгам ;

Участники поймут суть финансовой грамотности; используют азы финансовой грамотности в повседневной жизни;

Участники

  • поймут суть финансовой грамотности;
  • используют азы финансовой грамотности в повседневной жизни;

Беседа по теме Что такое финансовая грамотность?  Что такое бюджет? Семейный бюджет? Что такое доходы и расходы? Планируете ли Вы свой семейный бюджет? Почему да, почему нет? Если планируете, то принимают ли участие все члены семьи при планировании, в том числе и дети? Почему да, почему нет?

Беседа по теме

  • Что такое финансовая грамотность?
  • Что такое бюджет? Семейный бюджет?
  • Что такое доходы и расходы?
  • Планируете ли Вы свой семейный бюджет? Почему да, почему нет?
  • Если планируете, то принимают ли участие все члены семьи при планировании, в том числе и дети? Почему да, почему нет?
Введение в тему  Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни в обществе — одна из основных задач родителей, учителей и других взрослых, участвующих в его воспитании. И это не только умение себя вести, способность считать и писать. Это и необходимые первичные навыки включения в финансово-экономические отношения — в семье и обществе. Формирование финансовой грамотности как комплекса знаний о поддержании и увеличении личного материального благосостояния и необходимых для этого навыков — неотъемлемая часть экономической социализации. Уже в младшем школьном возрасте ребёнка следует познакомить с элементарными понятиями из области денег, труда, вознаграждения, рассказать о первичных способах управления личными финансами. Это необходимо главным образом для того, чтобы сформировать правильные привычки, установки финансово грамотного поведения, которые помогут ему в уже недалёком будущем самостоятельно принимать разумные финансовые решения (рационально распределять личные средства, ставить различные финансовые цели и достигать их).

Введение в тему

Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни в обществе — одна из основных задач родителей, учителей и других взрослых, участвующих в его воспитании. И это не только умение себя вести, способность считать и писать. Это и необходимые первичные навыки включения в финансово-экономические отношения — в семье и обществе. Формирование финансовой грамотности как комплекса знаний о поддержании и увеличении личного материального благосостояния и необходимых для этого навыков — неотъемлемая часть экономической социализации. Уже в младшем школьном возрасте ребёнка следует познакомить с элементарными понятиями из области денег, труда, вознаграждения, рассказать о первичных способах управления личными финансами. Это необходимо главным образом для того, чтобы сформировать правильные привычки, установки финансово грамотного поведения, которые помогут ему в уже недалёком будущем самостоятельно принимать разумные финансовые решения (рационально распределять личные средства, ставить различные финансовые цели и достигать их).

Ход конкурса 1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин) 2 тур: Защита домашне го задани я (10 мин) 3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин) 4 тур: Практическая работа в группах (10) 5 тур: “Советы по накоплению денег” (10 мин) 6 тур: Заключительный “Подведем итог”.

Ход конкурса

  • 1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин)
  • 2 тур: Защита домашне го задани я (10 мин)
  • 3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин)
  • 4 тур: Практическая работа в группах (10)
  • 5 тур: “Советы по накоплению денег” (10 мин)
  • 6 тур: Заключительный “Подведем итог”.
1- тур  Создать копилку  своими руками

1- тур Создать копилку своими руками

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 Когда появились первые бумажные деньги?  8 2 проверка Первые бумажные деньги появились в Китае 910 году в нашей эры

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

  • Когда появились первые бумажные деньги?

8

2

проверка

Первые бумажные деньги появились в Китае 910 году

в нашей эры

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 2. В какой стране появился первый банк в мире?  2 проверка В 1661 году создан первый государственный центральный банк в мире - Банк Швеции.

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

2. В какой стране появился первый банк в мире?

2

проверка

В 1661 году создан первый государственный центральный банк в мире - Банк Швеции.

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются кыргызские деньги? 2 проверка  сом

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются кыргызские деньги?

2

проверка

сом

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Как называются деньги, которые платят работнику за проделанную им работу? 2 проверка заработная плат а

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Как называются деньги, которые платят работнику за проделанную им работу?

2

проверка

заработная плат а

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10  8 Что поможет нам избежать незапланированной траты денег, например, на лечение в результате несчастного случая?  2 проверка страхование

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Что поможет нам избежать незапланированной траты денег, например, на лечение в результате несчастного случая?

2

проверка

страхование

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Когда в Кыргызстане появилась своя валюта-сом? 2 проверка  в 1993 году

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Когда в Кыргызстане появилась своя валюта-сом?

2

проверка

в 1993 году

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?  2 проверка Тоголок Молдо, Таш Рабат в Нарыне

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Тоголок Молдо,

Таш Рабат в Нарыне

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?  2 проверка Курманджан-датка; изображены минарет и мавзолей в Узгене

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Курманджан-датка; изображены минарет и мавзолей в Узгене

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 100-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?  2 проверка Токтогул Сатылганов, и Токтогульская ГЭС

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 100-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Токтогул Сатылганов, и Токтогульская ГЭС

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Как называется драгоценный металл, который используется, например, в производстве электроники, дорогих украшений и памятных монет?  2 проверка Золото

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Как называется драгоценный металл, который используется, например, в производстве электроники, дорогих украшений и памятных монет?

2

проверка

Золото

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Объясните, как вы понимаете слово «бюджет». Что это такое? 2 проверка План, который поможет понять, сколько денег у вас есть и сколько из них можно потратить, называется бюджет

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Объясните, как вы понимаете слово «бюджет». Что это такое?

2

проверка

План, который поможет понять, сколько денег у вас есть и сколько из них можно потратить, называется бюджет

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Как вы думаете, для чего нужна копилка?  2 проверка Копилка нужна для того, чтобы откладывать деньги на непредвиденные расходы или покупку чего-либо. Можно сказать, что копилка — самый простой и доступный способ формирования своих первых сбережений

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Как вы думаете, для чего нужна копилка?

2

проверка

Копилка нужна для того, чтобы откладывать деньги на непредвиденные расходы или покупку чего-либо. Можно сказать, что копилка — самый простой и доступный способ формирования своих первых сбережений

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 200-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?  2 проверка Алыкул Осмонов  и панорама озера Иссык-Куль

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 200-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Алыкул Осмонов

и панорама озера Иссык-Куль

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 500-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? 2 проверка Саякбай Каралаев и мавзолей Манаса в Таласе

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 500-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Саякбай Каралаев

и мавзолей Манаса в Таласе

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 1000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? 2 проверка Юсуф Баласагун, Сулайман-Тоо

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 1000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

2

проверка

Юсуф Баласагун, Сулайман-Тоо

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8  Покупки можно совершать, расплачиваясь на кассе наличными деньгами — купюрами и монетами, а можно расплатиться безналичным способом. Какие предметы понадобятся человеку в этом случае 2 проверка Банковская карта/специальное мобильное приложение с привязанной к нему банковской картой, установленное на смартфон

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Покупки можно совершать, расплачиваясь на кассе наличными деньгами — купюрами и монетами, а можно расплатиться безналичным способом. Какие предметы понадобятся человеку в этом случае

2

проверка

Банковская карта/специальное мобильное приложение с привязанной к нему банковской картой, установленное на смартфон

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Как называют человека, который обманным путём похищает у людей их деньги?  2 проверка Мошенник

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Как называют человека, который обманным путём похищает у людей их деньги?

2

проверка

Мошенник

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Куда может обратиться человек, чтобы занять деньги на покупку нужной ему вещи, например, автомобиля?  2 проверка В банк

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Куда может обратиться человек, чтобы занять деньги на покупку нужной ему вещи, например, автомобиля?

2

проверка

В банк

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Что изображено на 2000-сомовой купюре? 2 проверка Памятник Манасу, юрта, беркут, дерево, Хан-Тенгри, озеро Иссык-Куль

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Что изображено на 2000-сомовой купюре?

2

проверка

Памятник Манасу, юрта, беркут, дерево, Хан-Тенгри, озеро Иссык-Куль

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Кто изображен на 5000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражен 2 проверка Суйменкул Чокморов площадь Ала-Тоо в Би шкеке

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Кто изображен на 5000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражен

2

проверка

Суйменкул Чокморов площадь Ала-Тоо в Би шкеке

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Мама приобрела в магазине канцелярские товары — тетрадки и ручки — для своего ребенка . Какое действие совершила мама в магазине? Что обеспечивает продажа товара для магазина? ( Можно ли сказать, что приобретение товаров для школы является не только расходом, но и вложением? Если да, то почему?  2 проверка Да, вложение в образование ребенка, наличие которого в будущем увеличит его шансы на получение интересной и хорошо оплачиваемой работы.

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Мама приобрела в магазине канцелярские товары — тетрадки и ручки — для своего ребенка . Какое действие совершила мама в магазине? Что обеспечивает продажа товара для магазина? ( Можно ли сказать, что приобретение товаров для школы является не только расходом, но и вложением? Если да, то почему?

2

проверка

Да, вложение в образование ребенка, наличие которого в будущем увеличит его шансы на получение интересной и хорошо оплачиваемой работы.

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Что такое доходы? 2 проверка это поступление денежных средств в семейный бюджет.

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Что такое доходы?

2

проверка

это поступление денежных средств в семейный бюджет.

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Что такое расходы? 2 проверка Это затраты денежных средств из семейного бюджета

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Что такое расходы?

2

проверка

Это затраты денежных средств из семейного бюджета

ВРЕМЯ 1 9 4 3 5 6 7 10 8 Что такое сбережения?  2 проверка Деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать в будущем.

ВРЕМЯ

1

9

4

3

5

6

7

10

8

Что такое сбережения?

2

проверка

Деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать в будущем.

Практическая работа

Практическая работа

Задание первой группе В начале года Ваша семья решила организовать двухдневный семейный поход в ущелье Кырчын в июле месяце. До июля 6 месяцев. И поэтому решили накопить деньги. Каждый член семьи каждый месяц будет вкладывать в семейную копилку 5% от заработанных денег. У бабушки пенсия – 3800 сомов; у папы заработная плата – 22 000 сомов; у мамы заработная плата – 18 000; у старшего брата стипендия – 5000; у младшего – карманные деньги – 2500; Посчитайте, кто сколько денег будет вкладывать в копилку каждый месяц? Итого сколько денег семья соберет для похода? Составьте список всех расходов во время похода. И при этом надо учесть следующие моменты: Собранных денег хватило на все расходы. Качественный и полезный отдых. Сбалансированная и полезная еда. Уютный и теплый ночлег

Задание первой группе

  • В начале года Ваша семья решила организовать двухдневный семейный поход в ущелье Кырчын в июле месяце. До июля 6 месяцев. И поэтому решили накопить деньги. Каждый член семьи каждый месяц будет вкладывать в семейную копилку 5% от заработанных денег. У бабушки пенсия – 3800 сомов; у папы заработная плата – 22 000 сомов; у мамы заработная плата – 18 000; у старшего брата стипендия – 5000; у младшего – карманные деньги – 2500; Посчитайте, кто сколько денег будет вкладывать в копилку каждый месяц? Итого сколько денег семья соберет для похода? Составьте список всех расходов во время похода. И при этом надо учесть следующие моменты:
  • Собранных денег хватило на все расходы.
  • Качественный и полезный отдых.
  • Сбалансированная и полезная еда.
  • Уютный и теплый ночлег
Задание второй группе Ваш ребенок хочет отметить свой день рождения в кругу своих одноклассников. Их 16 человек. Из семейного бюджета вы можете выделить только 3 800 сом. У Вашей семьи есть 2 варианта: или дома организовать праздник или же в детском развлекательном центре. Составьте праздничное меню и смету на эти два варианта. Сравните цены. Где выгоднее? Где экономнее? При составлении меню и сметы обратите внимание на следующие моменты: Экономия денег. Сбалансированная и полезная детская еда. Достаточность (чтобы еды хватило всем). Составьте мини-проект, и при защите обязательно объясните и обоснуйте каждое выполненное действие (т.е.ответьте на вопросы: как вы это сделали и почему так решили сделать).

Задание второй группе

  • Ваш ребенок хочет отметить свой день рождения в кругу своих одноклассников. Их 16 человек. Из семейного бюджета вы можете выделить только 3 800 сом. У Вашей семьи есть 2 варианта: или дома организовать праздник или же в детском развлекательном центре. Составьте праздничное меню и смету на эти два варианта. Сравните цены. Где выгоднее? Где экономнее?
  • При составлении меню и сметы обратите внимание на следующие моменты:
  • Экономия денег.
  • Сбалансированная и полезная детская еда.
  • Достаточность (чтобы еды хватило всем).
  • Составьте мини-проект, и при защите обязательно объясните и обоснуйте каждое выполненное действие (т.е.ответьте на вопросы: как вы это сделали и почему так решили сделать).
Задание третьей группе В этом году Ваша семья накопила 48 500 сомов, чтобы сделать ремонт в детской комнате Вашего ребенка. Площадь комнаты 23 квадратных метра. Ваша задача: побелить, покрасить, заменить обои, повесить люстру, заменить окно, дверь и др. Составьте смету, указывая наименование материалов, их количество и стоимость. Не забудьте и про оплату за услуги рабочих, которые будут делать ремонт. И при этом учитывайте следующие моменты: Экономия денег. Качественные материалы. Хороший ремонт. Составьте мини-проект, и при защите обязательно объясните и обоснуйте каждое выполненное действие (т.е.ответьте на вопросы: как вы выполнили и почему так выполнили .

Задание третьей группе

  • В этом году Ваша семья накопила 48 500 сомов, чтобы сделать ремонт в детской комнате Вашего ребенка. Площадь комнаты 23 квадратных метра. Ваша задача: побелить, покрасить, заменить обои, повесить люстру, заменить окно, дверь и др. Составьте смету, указывая наименование материалов, их количество и стоимость. Не забудьте и про оплату за услуги рабочих, которые будут делать ремонт. И при этом учитывайте следующие моменты:
  • Экономия денег.
  • Качественные материалы.
  • Хороший ремонт.
  • Составьте мини-проект, и при защите обязательно объясните и обоснуйте каждое выполненное действие (т.е.ответьте на вопросы: как вы выполнили и почему так выполнили .
 5-тур Советы  по накоплению денег  Каждая команда предлагает 6 советов по накоплению (сбережению) денег. Побеждает та команда, которая выдвигает самые оригинальные и действующие идеи, и получает максимальное 15 “монеток”.

5-тур Советы по накоплению денег

Каждая команда предлагает 6 советов по накоплению (сбережению) денег. Побеждает та команда, которая выдвигает самые оригинальные и действующие идеи, и получает максимальное 15 “монеток”.

6-тур Подведение итога  Каждая команда “вскрывает” свои копилки и подсчитывает все “монетки”. Команда, которая больше всех собрала “монеток”, считается победителем.

6-тур Подведение итога

Каждая команда “вскрывает” свои копилки и подсчитывает все “монетки”. Команда, которая больше всех собрала “монеток”, считается победителем.