СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: «Общение родителей и детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 сентября  2019 года мною, учителем начальных классов Назаренко Оксаной Анатольевной для родителей 3 «Б» класса  было проведено родительское собрание. Тема родительского собрания:  «Общение родителей и детей». Главная цель проведенного собрания- расширить знания родительского коллектива об общении, познакомить со стилями общения, раскрыть значение невербального общения, стимулировать полноценное общение родителей и детей. Для более полного раскрытия целей и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: «Общение родителей и детей»»

Беседа с родителями

Беседа с родителями

Расширить знания родителей об общении Стимулировать полноценное общение родителей и детей
  • Расширить знания родителей об общении
  • Стимулировать полноценное общение родителей и детей
Вопрос Количество ответов в % 1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)- 50 % 2) Часто ли вас ругают, наказывают родители- 70% 3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, делаем уроки) - 30% 4) Часто ли хвалят тебя родители- 30% 5) Помогают родители при подготовке домашних заданий - 75%

Вопрос

Количество ответов в %

1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)-

50 %

2) Часто ли вас ругают, наказывают родители-

70%

3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, делаем уроки) -

30%

4) Часто ли хвалят тебя родители-

30%

5) Помогают родители при подготовке домашних заданий -

75%

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
  • Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
Авторитарный Либеральный Индифферентный Авторитетный
  • Авторитарный
  • Либеральный
  • Индифферентный
  • Авторитетный
.  Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными .
  • . Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными .
Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
  • Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Проблемы воспитания не  являются для родителей  первостепенными, поскольку  у них другие заботы. Свои проблемы  ребёнку приходится решать самому.  А ведь он вправе рассчитывать на  большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
  • Проблемы воспитания не

являются для родителей

первостепенными, поскольку

у них другие заботы. Свои проблемы

ребёнку приходится решать самому.

А ведь он вправе рассчитывать на

большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
  • Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
  • Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
  • Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
  • Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
  • Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
  • Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
  • Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Вербальное  - беседы, похвала, пожелании и т. д Невербальное - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное  общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
  • Вербальное - беседы,

похвала, пожелании и т. д

  • Невербальное - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Сделаем вывод…
  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
  • С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
  • Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Сделаем вывод…

Чаще улыбаться; Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки; Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач; Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни; Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения
  • Чаще улыбаться;
  • Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки;
  • Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач;
  • Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни;
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации
  • Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения
«Единственная настоящая роскошь —  это роскошь человеческого общения»

«Единственная

настоящая роскошь —

это роскошь человеческого общения»