СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации пятиклассников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Особенности адаптации пятиклассников"»

Родительское собрание  «Особенности адаптации пятиклассников»

Родительское собрание

«Особенности

адаптации пятиклассников»

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи : - ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Цель:

  • оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи :

- ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Основные виды деятельности человека в период «детство – юность»  дошкольник – игра      младший школьник – учение      подросток – отношения со сверстниками,  самоутверждение

Основные виды деятельности человека

в период «детство – юность»

  • дошкольник – игра

  • младший школьник – учение

  • подросток – отношения со сверстниками,

самоутверждение

  Представьте себе ситуацию:  «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

  Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Наша администрация и учителя   1) Директор Сергеева Ирина Евгеньевна 2) Заместители директора Дорофеева Лариса Анатольевна  Субхангуллова Зульфия Махмутовна  Махунова Татьяна Дмитриевна  Зелёная Любовь Михайловна 3) Социальный педагог Дмитриенко Валентина Николаевна 4) Ответственная за питание Сафиханова Галина Михайловна 5) Классный руководитель, учитель математики  Некипелова Ольга Павловна 6) Учитель русского языка и литературы  Афонина Ирина Николаевна 7) Учитель истории и обществознания  Носкова Елена Дмитриевна 8) Учитель биологии Казакова Виктория Александровна 9) Учителя английского языка  Шешенина Марина Анатольевна  Шихова Юлия Камильевна 10) Учитель географии Волкова Надежда Сергеевна 11) Учителя информатики Ершова Людмила Николаевна  Шведова Злата Владимировна 12) Учитель ИЗО Вагизова Румия Ахтямовна 13) Учитель музыки Сероштанова Адрияна Викторовна 14) Учителя технологии Фаракшин Геннадий Фагалович  Фетисова Людмила Михайловна 15) Физическая культура Алёхина Надежда Григорьевна

Наша администрация и учителя

 

1) Директор Сергеева Ирина Евгеньевна

2) Заместители директора Дорофеева Лариса Анатольевна

Субхангуллова Зульфия Махмутовна

Махунова Татьяна Дмитриевна

Зелёная Любовь Михайловна

3) Социальный педагог Дмитриенко Валентина Николаевна

4) Ответственная за питание Сафиханова Галина Михайловна

5) Классный руководитель, учитель математики

Некипелова Ольга Павловна

6) Учитель русского языка и литературы

Афонина Ирина Николаевна

7) Учитель истории и обществознания

Носкова Елена Дмитриевна

8) Учитель биологии Казакова Виктория Александровна

9) Учителя английского языка

Шешенина Марина Анатольевна

Шихова Юлия Камильевна

10) Учитель географии Волкова Надежда Сергеевна

11) Учителя информатики Ершова Людмила Николаевна

Шведова Злата Владимировна

12) Учитель ИЗО Вагизова Румия Ахтямовна

13) Учитель музыки Сероштанова Адрияна Викторовна

14) Учителя технологии Фаракшин Геннадий Фагалович

Фетисова Людмила Михайловна

15) Физическая культура Алёхина Надежда Григорьевна

1. изменение условий обучения  Переход в 5-й класс  МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований  Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей   Начальная школа  ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования  Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя

1. изменение условий обучения

Переход в 5-й класс

МНОГО учителей-предметников

МНОГО кабинетов

МНОГО других ребят

МНОГО разных требований

Заново завоевать авторитет у

МНОГИХ учителей

Начальная школа

ОДИН основной учитель

ОДИН кабинет

ОДИН классный коллектив

ОДНИ требования

Завоевать авторитет у

ОДНОГО учителя

Признаки успешной адаптации:  удовлетворенность ребенка процессом обучения;  ребенок легко справляется с программой;  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.   Признаки дезадаптации:  усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;  нежелания выполнять домашние задания;  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;  жалобы на те или иные события, связанные со школой;  беспокойный сон;  трудности утреннего пробуждения, вялость;  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелания выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
2. изменение требований  Период адаптации усложняется тем, что требования предъявляют разные учителя-предметники. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.  Чем можно помочь?  Во-первых , увидеть плюсы. Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.  Во-вторых , это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.  Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

2. изменение требований

Период адаптации усложняется тем, что требования предъявляют разные учителя-предметники. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь?

Во-первых , увидеть плюсы. Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых , это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

3. отсутствие контроля

Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, уходит к своей первой учительнице или бегает з a классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил.

Чем можно помочь?

  • Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шар. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых
  • Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
  • Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.
  • Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причи-

ну появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4. пробелы в знаниях  За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком.  В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала. В пятом классе происходит другое. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

4. пробелы в знаниях

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала.

В пятом классе происходит другое. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Чем можно помочь?  Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.  Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Чем можно помочь?

Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.

Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Создание благоприятной семейной атмосферы  (памятка для родителей)  Помните:  От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.  Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.  Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»  Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.  Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.  Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

  • От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
В этот период родители должны быть  особенно внимательны к своим детям. Здоровье        Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.  Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.  Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.  Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.  Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.    Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

В этот период родители должны быть

особенно внимательны к своим детям.

Здоровье 

  

  •    Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
  • Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
  • Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
  • Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
  • Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
. Разное   Питание обучающихся (льготные категории, родительская доплата) Расписание уроков, звонков

.

Разное

Питание обучающихся (льготные категории, родительская доплата)

Расписание уроков, звонков