СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Режим дня первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме

«Режим дня первоклассника»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Режим дня первоклассника»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Родительское собрание по теме

«Режим дня первоклассника»










Исполнитель:

Овчинникова А.В.,

студентка 4 А группы

Учитель:

И.В. Ошивалова__________





Камышлов, 2019

Сценарий родительского собрания.

«Режим дня первоклассника»

Дата и время проведения: 5.04.19, 13.00 ч.

Тема родительского собрания: «Режим дня первоклассника»

Форма организации родительского собрания: традиционная, лекция

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе о режиме дня первоклассника

Задачи родительского собрания

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

1.Вступительное слово.

В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. И дело здесь не только в увеличении нагрузки. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей со­бранности, дисциплинированности. Режим дисципли­нирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

На соблюдении режима настаивают врачи, утверж­дая, что это лучшая мера, предупреждающая возбуди­мость и раздражительность детей. Режим помогает со­хранить нормальную трудоспособность ребенка в те­чение дня на протяжении всего учебного года. Рабо­тоспособность не одинакова на протяжении дня. Ис­следования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности. Первый — с 8 до 11 часов утра. В это время ребенок находится в школе. Потом наступа­ет снижение качественных показателей трудоспособ­ности. Второй подъем - между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад. Не считаться с этим нельзя. И если родители, пытаясь осуществить более жесткий конт­роль за выполнением домашних заданий, переносят их на вечер, им очень скоро приходится признать, что ве­чернее сидение за уроками для малыша - очень мало­продуктивная работа.

Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обычный день первоклассника с утра до вечера.

Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Здесь время уплотнено до предела. Но спе­шить, оказывается, можно по-разному. Можно то и дело подгонять, одергивать детей, покрикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня шко­лой общения в сложных условиях. Если ваш ребенок умеет самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеть­ся, тщательно убрать свою постель, то утро пройдет у вас в бодром, рабочем темпе. Эти умения должны быть выработаны, стать естественной привычкой задолго до того, как ребенок пойдет в школу.

Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Не­большая прогулка помогает ребятам взбодриться.

Дорога до школы. Изучить ее и запомнить нужно заранее. Проверьте «официальные» подходы к школе, где висят предупреждающие дорожные знаки «Осто­рожно, дети!».

Порой ребята надолго растягивают обратную доро­гу домой. У школы поиграют в салочки, приятеля про­водят до подъезда... А дома остывает обед. В окне все чаще показывается лицо встревоженной бабушки: уж не случилось ли чего?.. Требование должно быть по­стоянным: после школы - домой. А прогулка - после обеда.

Переодевание после школы обязательно для всех ребят. И дело, конечно, не только в необходимости беречь одежду. Нужно приучать ребенка к собраннос­ти, аккуратности.

После обеда — свободное время. Ребенок может от­дохнуть, погулять. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребенок в школе устает.

У каждого ребенка должны быть обязанности по дому. Что можно поручить семилетнему ребенку? Мы­тье посуды, пола (крашеного, кафельного или покрытого линолеумом), покупку хлеба, молока, сахара. Спи­сок обязанностей каждая семья может продолжить, соблюдая принципы посильности регулярности, контролируемости.

На подготовку домашних заданий отводится 1 час: дело это для первоклассников новое. Этого времени вполне достаточно для приготовления уроков. Вечер в семье. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами.

Но вот дела завершены. В квартире вспыхивает «голубой огонек». Телевизор. В каждой семье к нему свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети (и это, на наш взгляд, наиболее верный путь), стараясь не превысить рекомендуемой нормы - до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах — обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но вот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается — за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя: ведь завтра в школу!

Когда же начинать приучать ребенка к новому режиму дня? Заблаговременно, до 1 сентября. На привыкание к новому распорядку может уйти от 2 недель до 2 месяцев. Это зависит, конечно, не только от характера и темперамента вашего ребенка, но и от вашего умения твердо и спокойно предъявлять требования к будущему школьнику.

Точность режима должна быть естественной, выполнимой.

2. Анализ статистики.

  • Лишь 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе;

  • К концу 1 четверти худеет 30 % учащихся-первоклассников;

  • 15% первоклассников жалуется на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;

  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки;

  • 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушение зрения;

  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;

  • лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна;

  • Ежедневно дети недосыпают от1,5 часов до получаса.

  1. Анализ анкетирования.

  2. Ознакомление с режимом дня первоклассника.

Классный руководитель раздаёт родителям памятки и комментирует их содержание.

5. Работа родителей в группах.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод правил.

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу;

  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;

  • требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • сразу после уроков выполнять домашнее задание;

  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок в школе;

  • заставлять ребёнка спать днём после школы и лишать его этого права;

  • кричать на ребёнка вообще и при выполнении домашних заданий;

  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

- не делать оздоровительных правил во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять урок;

- сидеть у компьютера или телевизора более 40 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- не прощать ошибки и неудачи;

- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательство;

- не проявлять двигательную активность в свободное от учебы время.

6. Подведение итогов.



Режим дня


Примерный план режима первоклассника

Время

Подъём

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00-7.20

Завтрак

7.20-7.40

Дорога в школу

7.40-7.50

Занятия в школе

8.30-12.40

Прогулка на свежем воздухе

12.40-13.30

Обед

13.30-14.00

Отдых, помощь по дому

14.00 - 15.30

Приготовление уроков

15.40-17.00

Свободное время

17.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Свободное время

19.30-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30-21.00




Анкета для учащихся.

- В каком часу ты встаёшь утром?


- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?


- Ты встаёшь охотно или с трудом?


- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?


- Делаешь ли ты зарядку по утрам?


- Как долго ты делаешь уроки?


- Ты выполняешь их сам, или тебе помогают родители?


- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как делать уроки?


- В каком часу ты идёшь спать?











Анкета по теме

«Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка».

1. Знаете ли вы, отчего зависит психологический настрой ребёнка на весь день?

а) Да.

б) Нет.

2. Считаете ли вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребёнком?

а) Да, я часто так делаю.

б) Нет, я не вижу в этом необходимости.

в) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3. Какой вопрос вы задаёте ребёнку по возвращении его из школы?

а) Какие оценки ты сегодня получил?

б) Что было интересного в школе?

в) Что ты сегодня натворил?

4. Знаете ли вы, что создаёт в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребёнка?

а) Да, знаю.

б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

в) Не знаю ничего.

5. Нужен ли вам совет по поводу осуществления контроля за работой ребёнка дома и оказания помощи?

а) Да.

б) Нет.

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

а) Да, это единственный способ воздействия на ребёнка.

б) Да, но я избегаю этого.

в) Нет, это неверно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!